Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Цель создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие. Обучающие задачи  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  • Закрепить умение различать понятия выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше.  Развивающие задачи  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  Воспитательные задачи  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше. 

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Оборудование и материал: цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:
Вводная часть

-  Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие , нам нужно внимательно сосредоточатся на задание.

Гимнастика для глаз

Тик-так, тик-так 
Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз, 
Мы тоже можем так, 
Тик-так, тик-так.

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) (Слайд небо)

Воспитатель:  Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо  начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты)  (слайд небо)

-А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  давайте немного поиграем.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина) 

Кто это ? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .

Задачки - то заколдованные и зашифрованные,но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

 Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать  задание :

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

 Справа - провести желтую линию

 Слева – провести зеленую  линию .

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В  правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу.  (зеленый квадрат)

Где нарисовали желтый круг?(в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник?( в левом нижнем углу синий прямоугольник) Вдоль какой стороны нарисована красная линия? (Вдоль верхней стороны листа)

На какой стороне синяя линия?» (Вдоль нижней стороны)

- И с этим заданием мы с вами справились!

Воспитатель. Ребята , инопланетяне не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? ( 2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель. А теперь ребята покажем инопланетным существам,  как мы умеем правильно думать и конструировать. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько  квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите  кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур  составьте ракету,  на которой вы полетите обратно домой.

Воспитатель. Ребята, инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

( Слайд инопланетянина со звездочкой)

-  Ребята, инопланетяне очень рады, что такие умные, дружные ребята были у них в гостях. Они дарят вам звезды ,которые сияют на их планете.

 Давайте скажем им спасибо.

Воспитатель:  А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад,  нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! ( Слайд небо с ракетой)
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

1. Сегодня четверг, а завтра?

 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?

 6. Сколько времен года?

 Какое сейчас время года?
Игра «Скажи на оборот» Игра с мячом

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Воспитатель.  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад. Ну, что осталось только забрать подарки от инопланетян.

 - На какую планету мы сегодня летали?

- Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?

- Что тебе было трудно выполнять сегодня?

- Что тебе понравилось больше всего на занятии?

- Какое доброе дело ты сегодня сделал на занятии?

- Чему мы научили сегодня инопланетян?

- Что тебе показалось сложным на занятие?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области