Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аналитическая справка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики

за сентябрь 2018 – 2019 учебного года

Младшая группа

(группа по возрасту)

Количество диагностируемых детей:38 человека

Дата проведения: май 2019 г.

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга:

1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ ЦРР ДС «Звездный».

В ДОУ реализуется Основная образовательная программа, разработанная на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и парциальных программ по приоритетным направлениям развития.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3-4 лет

Всего детей в группе: 40 человек

Диагностируемые дети: 38 человека

Мальчиков: 23 человек

Девочек: 17 человека.

Количество не диагностируемых детей: 2 детей (не посещают учреждение ).

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:

• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);

• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

(Приложения №1, №2)

Вывод:

Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал 11 детей.

По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким выглядит следующим образом:

средний уровень – 16 детей

низкий уровень – 11 детей

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области познавательное развитие и художественно-эстетическое.

Чуть выше показатель в образовательных областях: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 29%, в количестве 11 человек, это дети которые частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого, отказываются от ответа, делают многое неправильно, часто ошибаются Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности ребенка.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - отдельные компоненты не развиты, нуждаются в помощи педагога– 50%, в количестве 19человек

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – выполняет самостоятельно, безошибочно – 21%, в количестве 8 человек

Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыки.

Они способны налаживать контакты как со взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовывать и пр.; свободно выражают свои просьбы, делают сообщения, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства –речевые, мимические, образно-жестовые

Имеющие уровень низкий. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не может развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

Образовательная область «Познавательное развитие».

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – большинство компонентов недостаточно развиты, отказываются от ответа, делают многое неправильно, часто ошибаются 34,2%, в количестве 13 человек.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - отдельные компоненты не развиты, нуждаются в помощи педагога– 34,2%, в количестве 13 человек

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – выполняет самостоятельно, безошибочно – 31,6%, в количестве 12 человек.

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию. различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д.)

Дети, имеющие уровень низкий, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

Образовательная область «Речевое развитие».

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – большинство компонентов недостаточно развиты, отказываются от ответа, делают многое неправильно, часто ошибаются – 23,6%, в количестве 9 человек

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - отдельные компоненты не развиты, нуждаются в помощи педагога– 36,9%, в количестве 14 человек

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – выполняет самостоятельно, безошибочно – 39,5%, в количестве 15человек

Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.

Дети, имеющие уровень низкий, с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

Образовательная область «Физическое развитие»

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – большинство компонентов недостаточно развиты, 18,4%, в количестве 7 человек.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - отдельные компоненты не развиты, нуждаются в помощи педагога– 47,4%, в количестве 18 человек

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – выполняет самостоятельно, безошибочно – 34,2% в количестве 13 человек

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Дети, имеющие низкий уровень недостаточно хорошо работают с мячом (бросания мяча двумя руками от груди, и за головы; бросает вверх и ловит). Так же некоторые дети недостаточно хорошо приучены к опрятности, не замечают непорядок в одежде.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – большинство компонентов недостаточно развиты, отказываются от ответа, делают многое неправильно, часто ошибаются – 39,5% в количестве 15 человека

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - отдельные компоненты не развиты, нуждаются в помощи педагога– 31,6%, в количестве 12 человек

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – выполняет самостоятельно, безошибочно – 28,9%, в количестве 11 человек

Большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

 У детей, имеющийся низкий уровень недостаточно развиты умения изображать отдельные предметы, простые по композиции. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы.

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

С высоким уровнем в младшей группе 11 детей -29%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 16 детей -42%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением.

Низкий уровень имеют 11 детей 29% - это прежде всего воспитанники, часто болеющие дети, допускают множество пропусков. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

(Сравнительные данные приведены в таблице Приложение №3)

Вывод:

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (16 детей) по шести направлениям.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми изменился с 48,4% до 29%, различия в высоком с 17,1% до 29%, в среднем с 34,3% до 42%.

 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.

Причины низкого уровня в младшей группе на конец учебного года в том, что эти дети пришли в детский сад с середины, конца года, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям. Трое детей не посещают детский сад.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области