Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект досуга "Международный день книги"

Цель прививать любовь к книге, научить бережному отношению к книгам, познакомить с происхождение книг, формировать интерес к чтению, активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях, воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект речевого досуга в старшей группе ДОУ,

приуроченному к Международному дню детской книги

Цель: прививать любовь к книге, научить бережному отношению к книгам, познакомить с происхождение книг, формировать интерес к чтению, активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях, воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки – вруна недотепы

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Педагог: Отгадайте мою загадку: «Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…» (книга).

Правильно, ребята, это-книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.

А вы хотите подружиться с книжкой? Что бы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза и скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук» (появляется книга)

Королева Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», — тебе сказали,

«Добрый день», ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Почувствовали тепло своих ладошек. Это нас с вами связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?

Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Я- книга! Я товарищ твой!

Будь, ребёнок, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную отставь,

Листая пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет, на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня- туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Тогда вперёд!

Смотрите, полянка Загадок.

Вам нужно угадать загадки, а я посмотрю, как хорошо вы знаете героев сказок.

1. К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка? (Три поросенка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (колобок)

6. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон)

7. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали пёсика. (Шарик)

8. Длинноносый и веселый,

Деревянный озорник

В тайну ключика золотого

Нелегко, а все ж проник! (Буратино)

9. Почему красавица печальная

Потерялась туфелька хрустальная

Соскочила с ножки растеряшки

Ах она бедняшка-забывашка!

Обронила может быть случайно

Чтобы принц ее нашел специально?

У нее улыбка словно солнышко

Как зовут ее? (Золушка)

10. Мальчик-луковка весёлый

Знают все его со школы

Лук не сладкая малина

Его имя? (Чиполино)

11. Бедных кукол бьёт и мучит

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор. (Карабас)

12. На курьих ножках избушка

Внутри хитрюшка-вреднюшка

Колючка-злюшка старушка

Крючок-нос-как кочерга

Ещё костяная нога

Кто это? (Баба Яга)

Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше.

Следующая остановка угадай сказку.

Книга: Ой, ребята, как я люблю сказки! А вы их любите? Вовка из Тридевятого Царства брал меня почитать и перепутал все названия сказок. Помогите все вернуть на свои места, исправить ошибки.

(Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.)

Вот: «Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Крошечка-Горошечка».

Что –то я сегодня не в форме всё в голове перепуталось. Спасибо ребята, что исправили меня.Поехали дальше. Остановка «Физ.минутка».

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Ну что ж нам пора дальше

«Находка сказочных вещей»

Ой ребята смотрите, что это? Обращаю внимание на мешок (Достает предметы из мешка)

Вы не знаете кому они принадлежат? Может кто- то потерял их? Может вещи сказочных героев? Наверное, они их потеряли. Ребята, давайте вспомним, какой сказочный герой мог потерять свою вещь?

Дети называют сказочного героя.

Туфелька…Интересно чья же она? – (Золушка)

Ключик… – (Буратино)

Шарик… – (Ослик Иа)

Зеркало… – (Мачеха)

Красная шапочка… – (Красная шапочка)

Градусник… – (Доктор Айболит)

Бочонок меда… – (Винни-Пух)

Яйцо… – (Курочка Ряба)

И здесь вы справились с заданием. Молодцы.

Поехали дальше.

И вот станция «Поэзии»

Хорошо. А рифмы, например, ребята, вы умеете подбирать, как это делают поэты?

Педагог: Мы вам прочтем стихов начало, а вы продолжить их должны.

(Баба Яга читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Дети читают стихи.

Всем полезно чтенье

Про себя и в слух

Книга-самый лучший

Самый верный друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет,

Наши знания умножит

На вопросы даст ответ.

Говорит она беззвучно

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

Педагог:  У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или книгу, которую он никогда не читал. А у ребят, которые ходят в детский сад желание - научиться читать!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!               (В. Берестов)

А напоследок я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет».

Игра «Да-нет»

Что любит книжка?

Обложку? — Да.

Грязные руки? — Нет.

Закладку? — Да.

Дождик и снег? — Нет.

Ласку? - Да.

Чистые руки? - Да.

Валяться на полу? — Нет.

Жить на книжной полке? — Да.

Книга: До свидания, дорогие ребята. Надеюсь на скорую встречу с вами! Слышали как обо мне говорят?...

«С книгой поведешься- ума наберешься!», «Хорошая книга-лучший друг!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области