Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Скоро в школу».

Цели 1. Коррекционно—образовательные - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». - Совершенствование грамматического строя речи. - Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения. - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. 2. Коррекционно—развивающие - Развитие связной речи, всех видов восприятия. - Развивать у детей умение рассказывать по плану - Развивать воображение и творческие способности детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

по лексической теме: «Скоро в школу».

Цели:

1.      Коррекционно—образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2.      Коррекционно—развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать у детей умение рассказывать по плану;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

3.      Коррекционно—воспитательная:

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому. Сегодня у нас с вами интересное занятие, на котором я хотела ещё раз увидеть, какие вы все стали взрослые, внимательные и готовы к школе. 

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

3. Игра «Незнайка»

- Незнайка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришел Незнайка в школу. Все ребята достали учебники, а у него нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Незнайки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у него нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у него нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Незнайки?

- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно.

4. Пальчиковая игра « В  школу».

Скоро в школу мы  пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

5.  Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

6. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Физ. минутка.

Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.

Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
Вот для школьника зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись

Сели - встали, сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Л.: Тихо садимся.
Л.: О чем мы с вами говорили?
Д.: О школьных принадлежностях.

Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав

загадку или прочитав слово).

Л.: Правильно. Молодцы.

Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.

Л.: Давайте исправим ошибки.

Игра «В школе»

Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы
пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

Д.: В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать,
трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать)
Л.: Читать, писать ... что вы называли?
Д.: Это слова - действия.

Л.: На какой вопрос отвечают слова - действия?

Л.: Скажите, каким должен быть ученик в школе?

Д.: Аккуратным, добрым, умным, смелым, прилежным, старательным,

внимательным, изобретательным, послушным, трудолюбивым, воспитанным.

Л.: Что вы называли?

Л.: На какой вопрос отвечают слова - признаки?

Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут
обозначать слова?
Д.: Слова - предметы.

Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
Д.: Кто это? Что это?

Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.

Л.: Что можно составить из слов?

Д.: Из слов можно составить предложение.

Л.: Правильно, послушайте предложение:

Идти, в, ученики, школа.
Л.: Это предложение?

Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
Л.: Давайте составим предложения из слов:

Л.: Назовите правила написания предложений.

1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом?
Почему?

Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним
смыслом.

Выставляется рассказ «Скоро в школу».

Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы
хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться.
Л.: А это рассказ?

Вопросы.

Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.

Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово ..., 3-е слово?

Л.: Молодцы.

Итог.

Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях)
Л.: Какие задания выполняли?

(Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли
схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)

Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку.
Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас.
Л.: Занятие закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области