Автор составитель: Бурашова Марина Юрьевна
Воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Ишим
Что такое виммельбух?
Виммельбухи – это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии – всё это объединено в единую смысловую композицию. Такие книги впервые появились в Германии. Глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться».
Развороты виммельбухов могут содержать множество сюжетных линий или столько деталей, что по ним можно сочинять невероятное количество историй. Это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка.
Цель использования:
Этапы знакомства:
4-5 лет
1 этап: Ознакомительный, внесение виммельбуха в предметно-пространственную среду, использование в образовательной деятельности
Показываем ребенку один или два разворота. Так как деталей много, то делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы и т.д.
Для составления рассказов используется прием «Я начну, а ты продолжи» (составление коллективного рассказа).
С одним разворотом можно придумывать истории целую неделю, а затем переходить к следующему и начинать новый рассказ с поиска уже знакомых вам героев.
Составляем более объёмные истории или вспоминаем и находим героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируем память и внимание. Присматриваемся к мелким деталям. Они позволяют придумать новые сюжетные ходы для истории. Внесение предметов-помощников для составления рассказа (ниточки, резиночки).
5-6 лет
3 этап: Составляем самостоятельный рассказ по содержанию виммельбуха.
Мотивируем ребенка к созданию собственной творческой истории (через использование яркого красочного виммельбуха, предметов-помощников и создание собственного виммельбуха).
Придумываем рассказ, название и записываем его. Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.
Сочиняем историю о герое, которого, выберет ребенок.
Включение цветовой полоски для знакомства с частями рассказа (начало, середина, конец)
начало | середина | конец |
6-7 лет
4 этап: Самостоятельное создание виммельбуха
Предлагаем не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст.
Современные технологии, способы и приемы, помогающие педагогу при работе с книгами виммельбух.
название | содержание | этап введения |
Методика Джанни Родари | -Составление концовки рассказа -Составление начала рассказа -продолжение рассказа -«салат из сказок» | Данную технологию используем на этапе обучения творческому рассказу. А так же на этапе самостоятельного составления творческих рассказов. |
Прием «Подзорная труба» | Через подзорную трубу (сделанную из подручных материалов) ребенок выбирает изображение на виммельбухе о ком или о чем будет составляться рассказ. Выбор объекта в ППС группы для самостоятельного создания виммельбуха и составления творческого рассказа. | Прием используется на этапе выбора героя, предмета, рассказа. |
Прием «предметы - помощники» | Предметы-помощники (фишки, резиночки, маркеры, и т.д.) которые помогают визуально соединить сюжетную линию рассказа, выбрать и обозначить героя о ком будет рассказ. Помогают познакомиться со структурой рассказа. | Используется на этапе составления творческого рассказа. |
Примерные вопросы и ситуации для работы с виммельбухом:
Полезные ссылки:
2. ВИММЕЛЬБУХИ. Самая полная подборка и обзор Виммельбухов.
http://multimama.by/wimmelbuchi-samaya-polnaya-podborka-i-obzor-wimmelbuchov/
3. Список лучших виммельбухов для детей.
https://dzen.ru/a/XZ14GQzle1b6gMR2
4. Где купить виммельбух?