Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации

• развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор составитель: Бурашова Марина Юрьевна

Воспитатель МАДОУ д/с №7 г.Ишим

Что такое виммельбух?

Виммельбухи – это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии – всё это объединено в единую смысловую композицию. Такие книги впервые появились в Германии. Глагол «wimmeln» означает «роиться, толпиться».

Развороты виммельбухов могут содержать множество сюжетных линий или столько деталей, что по ним можно сочинять невероятное количество историй. Это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка.

Цель использования:

Этапы знакомства:

4-5 лет

1 этап: Ознакомительный, внесение виммельбуха в предметно-пространственную среду, использование в образовательной деятельности

Показываем ребенку один или два разворота. Так как деталей много, то делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы и т.д.

Для составления рассказов используется прием «Я начну, а ты продолжи» (составление коллективного рассказа).

С одним разворотом можно придумывать истории целую неделю, а затем переходить к следующему и начинать новый рассказ с поиска уже знакомых вам героев.

Составляем более объёмные истории или вспоминаем и находим героев, о которых говорили ранее, тем самым активно тренируем память и внимание. Присматриваемся к мелким деталям. Они позволяют придумать новые сюжетные ходы для истории. Внесение предметов-помощников для составления рассказа (ниточки, резиночки).

5-6 лет

3 этап: Составляем самостоятельный рассказ по содержанию виммельбуха.

Мотивируем ребенка к созданию собственной творческой истории (через использование яркого красочного виммельбуха, предметов-помощников и создание собственного виммельбуха).

Придумываем рассказ, название и записываем его. Сочиняем небольшую историю сами, а потом, придумав начало истории, просим ребенка продолжить вашу историю с опорой на виммельбух.

Сочиняем историю о герое, которого, выберет ребенок.

Включение цветовой полоски для знакомства с частями рассказа (начало, середина, конец)

начало

середина

конец

6-7 лет

4 этап: Самостоятельное создание виммельбуха

Предлагаем не только рассматривать, искать, придумывать свои истории, но и создавать виммельбух самостоятельно. Вписывая, при желании, небольшие слова или текст.

Современные технологии, способы и приемы, помогающие педагогу при работе с книгами виммельбух.

название

содержание

этап введения

Методика Джанни Родари

-Составление концовки рассказа

-Составление начала рассказа

-продолжение рассказа

-«салат из сказок»

Данную технологию используем на этапе обучения творческому рассказу.

А так же на этапе самостоятельного составления творческих рассказов.

Прием «Подзорная труба»

Через подзорную трубу (сделанную из подручных материалов) ребенок выбирает изображение на виммельбухе о ком или о чем будет составляться рассказ. Выбор объекта в ППС группы для самостоятельного создания виммельбуха и составления творческого рассказа.

Прием используется на этапе выбора героя, предмета, рассказа.

Прием «предметы - помощники»

Предметы-помощники (фишки, резиночки, маркеры, и т.д.) которые помогают визуально соединить сюжетную линию рассказа, выбрать и обозначить героя о ком будет рассказ.

Помогают познакомиться со структурой рассказа.

Используется на этапе составления творческого рассказа.

Примерные вопросы и ситуации для работы с виммельбухом:

Полезные ссылки:

2. ВИММЕЛЬБУХИ. Самая полная подборка и обзор Виммельбухов.

http://multimama.by/wimmelbuchi-samaya-polnaya-podborka-i-obzor-wimmelbuchov/

3. Список лучших виммельбухов для детей.

https://dzen.ru/a/XZ14GQzle1b6gMR2

4. Где купить виммельбух?

https://www.wildberries.ru/catalog/15160762/detail.aspx

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области