Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Мой город"

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по нравственно- патриотическому воспитанию.

Тема: "Мой город"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать уголки города по фотографии. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, расширять с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, закрепить понятие «Малая Родина». Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивающие: Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово (стих, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей, физические упражнения.

Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу"; раскрашивание зданий; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: Фотографии города формата А 4; цветы, ваза; иллюстрации по теме.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе! Посмотрите, к нам пришли на занятие гости, давайте и им передадим свое хорошее настроение и свою теплоту сердца и поздороваемся с ними.

Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

2. Основная часть

Звучит песня «Мой город Пенза».

Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется наша страна- Россия

Воспитатель: Как называется наш город?- пенза.

Дети: Наш город называется Пенза.

Воспитатель: Верно. Наша малая родина – город Пенза.. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья.

Воспитатель: И так, ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться вместе с на экскурсию по нашему родному городу..

И так, в каком городе мы живём?

Дети:Пенза.

На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Отгадайте загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?

Дети: детский сад!

Воспитатель: Для чего нам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом- он двухэтажный.

А вот этот- трехэтажный.

Этот дом он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Воспитатель: Поиграли? А теперь продолжаем знакомиться с нашим городом. Послушайте загадку:

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в ней много школьников:

Учаться писать, читать,

Задачи сложные решать. – Школа.

Предлагаю урок.

Я буду называть слова, а вы мне говорить, как можно ласково назвать слово.

Дом- домик

Река- речка

Улица- улочка

Дорога- дорожка

Магазин- магазинчик

Стадион- стадиончик.

Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

Молодцы ребята!

Следующая загадка:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка…

Дети: в больнице.

: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

Воспитатель: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья

Руки вверх. Руки вниз

На носочки поднимись

То присели, то нагнулись

И конечно улыбнулись.

Зарядились здоровьем.

.

Воспитатель: Ну, что, продолжаем нашу экскурсию по нашему городу.

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем….

Дети: магазине.

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины

: А это что за здания?

Ответы детей: Аптеки!

Для чего вам в городе нужны аптеки?

Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: А вот еще, одна достопримечательность нашего города.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Ответ: Музей.

Как интересно, ребята! А вы часто ходите в музей? А с кем вы туда ходите?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города.

, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно и много знаете о нашем городе, о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой город .

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать, какими красивыми словами можно описать наш город

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

На столе стоит ваза и лежат цветы.

Воспитатель: каждый подходит к столу, берёт цветок. Со словами «город Пенза красивый, зимний, праздничный, молодой, любимый и т. д.» ставит цветок в вазу.

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, интересно узнать, какие еще здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области