Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по нравственно- патриотическому воспитанию.
Тема: "Мой город"
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать уголки города по фотографии. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, расширять с детьми информацию о родном городе, активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, закрепить понятие «Малая Родина». Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивающие: Развивать творческие способности детей; развивать познавательную активность детей; продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово (стих, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей, физические упражнения.
Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; беседа о домашних адресах; игра "Путешествие по родному городу"; раскрашивание зданий; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: Фотографии города формата А 4; цветы, ваза; иллюстрации по теме.
Ход образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе! Посмотрите, к нам пришли на занятие гости, давайте и им передадим свое хорошее настроение и свою теплоту сердца и поздороваемся с ними.
Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?
Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)
Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)
Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .
2. Основная часть
Звучит песня «Мой город Пенза».
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется наша страна- Россия
Воспитатель: Как называется наш город?- пенза.
Дети: Наш город называется Пенза.
Воспитатель: Верно. Наша малая родина – город Пенза.. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья.
Воспитатель: И так, ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться вместе с на экскурсию по нашему родному городу..
И так, в каком городе мы живём?
Дети:Пенза.
На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.
Отгадайте загадку:
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это?
Дети: детский сад!
Воспитатель: Для чего нам нужен детский сад?
Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.
: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом- он двухэтажный.
А вот этот- трехэтажный.
Этот дом он самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель: Поиграли? А теперь продолжаем знакомиться с нашим городом. Послушайте загадку:
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в ней много школьников:
Учаться писать, читать,
Задачи сложные решать. – Школа.
Предлагаю урок.
Я буду называть слова, а вы мне говорить, как можно ласково назвать слово.
Дом- домик
Река- речка
Улица- улочка
Дорога- дорожка
Магазин- магазинчик
Стадион- стадиончик.
Для чего нужна школа?
Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.
Молодцы ребята!
Следующая загадка:
Это дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться,
Где скажите-ка…
Дети: в больнице.
: Для чего вам в городе нужна больница?
Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.
Воспитатель: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья
Руки вверх. Руки вниз
На носочки поднимись
То присели, то нагнулись
И конечно улыбнулись.
Зарядились здоровьем.
.
Воспитатель: Ну, что, продолжаем нашу экскурсию по нашему городу.
Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай что повкусней в нашем….
Дети: магазине.
Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?
Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины
: А это что за здания?
Ответы детей: Аптеки!
Для чего вам в городе нужны аптеки?
Ответы детей: В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.
Воспитатель: А вот еще, одна достопримечательность нашего города.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.
Ответ: Музей.
Как интересно, ребята! А вы часто ходите в музей? А с кем вы туда ходите?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города.
, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно и много знаете о нашем городе, о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой город .
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, рассказать, какими красивыми словами можно описать наш город
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
На столе стоит ваза и лежат цветы.
Воспитатель: каждый подходит к столу, берёт цветок. Со словами «город Пенза красивый, зимний, праздничный, молодой, любимый и т. д.» ставит цветок в вазу.
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали! Ребята, я думаю, интересно узнать, какие еще здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.