Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


классный час "Скажем курению-нет"

Цель формировать у учащихся отрицательное отношение к курению и потребность в здоровом образе жизни. Задачи -познакомить учащихся с последствиями курения -формировать у воспитанников потребность противостоять вредным привычкам - воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье - способствовать выработке отрицательного отношения к табакокурению

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час «Скажем курению - НЕТ!»

Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к курению и потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить учащихся  с последствиями курения;                                              

-формировать у воспитанников потребность противостоять вредным привычкам;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

- способствовать выработке отрицательного отношения к табакокурению.

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты, презентация.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Учитель 1: «Здравствуйте!»

Учитель 2: Просто «Здравствуйте»?

Учитель 1: Что особенного тем мы друг другу сказали?

Учитель 2: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Учитель 1: Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Учитель 2: Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель 1: Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

Учитель 2: Давайте поприветствуем друг друга.

«Приветствие»

– Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся)

Учитель 1: Здороваться - это желать здоровья! Мы желаем, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье!

Учитель 2:  Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Слайд 2.

Учитель 1:  Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Слайд 3.

Учитель 1: Почему-то считают, что забота о здоровье - дело медицины? Но разве каждый из нас не должен быть в ответе за свое здоровье? Природа окружила человека различными микробами и вирусами, а человек «украсил» свою жизнь вредными привычками, самыми опасными из которых являются - Никотин, Алкоголь и Наркотики.

Учитель 2: Сегодня мы поговорим с вами о вреде табака. Все знают о том, что курить вредно, но некоторые мальчишки и девчонки, прячась в укромных местах, украдкой от взрослых курят.

Слайд 4.

Учитель 1: Сейчас, ребята, мы предлагаем вам выполнить задания, которые помогут вам понять, что главная ценность жизни - собственное здоровье. Перед вами поле из 9 квадратов, каждый из которых содержит свое задание. Открывать квадраты вы сможете, правильно решив предложенные примеры. После выполнения задания также будет открываться сектор на большом квадрате-плакате. Таким образом, мы с вами узнаем, что изображено на обратной стороне квадрата.

Слайд 5.

Квадрат 1.

Учитель 2: Внимание пример! Насколько 9 больше 10. Правильно на 1. Открываем квадрат под цифрой 1. «Опасный туман».

Выходит учащийся в костюме «Дым»

Дым: Ребята, вы меня узнали? Я – Дым. Но совсем не простой дым, а дым - табачный. Вы знакомы со мной? Ах, нет? Тогда давайте знакомиться. Сейчас я расскажу вам о себе много интересного. А после знакомства вы решите надо вам дружить со мной или нет.

Учитель 2: Как вы думаете, сколько в табачном дыме различных веществ?

«Дым» показывает 4 карточки, на которых написаны следующие числа –

100, 2500, 4000, 1450.

Перед вами 4 числа выберете то число, которое по вашему равно числу веществ находящихся в него.

Ответы учащихся.

Дым: Что ж ребята, не все из вас угадали количество веществ содержащихся во мне.

Учитель 2: Это и не удивительно, ведь вы их не видите. Действительно в дыме более 4000 веществ. А как вы думаете, это полезные или вредные вещества?

Учитель 2: Да, это все вещества вредные и когда дым попадает к человеку в организм, он его разрушает. Но некоторые, почему-то этого не бояться.

Дым: А кто скажет, как я появляюсь на свет?

Ответы учащихся.

Учитель 2: Да, действительно, когда зажигают сигарету. А кто знает, до какой температуры нагревается кончик сигареты, откуда появляется дым?

Дым показывает 4 карточкам, на которых написаны следующие числа –

100, 250,800, 1000.

- Перед вами 4 числа выберете то число, которое равно температуре горения сигареты.

Ответы учащихся.

Учитель 2: И так теперь вы знаете, что в табачном дыме содержится 4000 веществ, и температура их горения около 800 градусов.

Табачный дым содержит вредные вещества: угарный газ, пиридиновые основания, синильную кислоту, мышьяк, стирол, сероводород, углекислоту, аммиак, азот, эфирные масла.

Выходят учащиеся с названиями вредных веществ.

Учитель 2: Скажите, ребята, когда человек курит, он вдыхает вредные вещества, находящиеся в дыму, только сам, или рядом стоящий человек тоже отравляет себя?

Ответы учащихся.

Выберете, какую часть дыма получает курильщик, а какую тот человек, который стоит рядом?

Дым показывает ребятам следующие карточки: 50/50; 20/80; 80/20; 10/90.

Учитель 2: Правильный ответ следующий: 20 % дыма получает курильщик, 80% тот, кто стоит рядом, и поэтому его называют пассивным курильщиком.

Дым: Вот, ребята, вы и познакомились со мной поближе и вам самим решать - будете вы со мной дружить или нет.

Учитель 2:Ребята, как вы думаете, стоит ли дружить с табачным дымом?

Ответы учащихся.

Слайд 6.

Квадрат 5

Учитель 1: Решите следующий пример. Уменьшите число 9 на 4. Ответ 5, правильно и мы открываем квадрат с цифрой 5. «Мишени для табака».

Приглашаются учащиеся для участия в конкурсе. Им раздаются таблички, на которых написаны название органов человека:

легкие, сердце, печень, желудок, глаза, уши, зубы.

Учитель 1: Вот органы человека, которые подвергаются вредному воздействию табака, если люди курят или являются пассивными курильщиками. Необходимо будет спасти органы человека от этого пагубного влияния. Коварные сигареты будут целиться в орган, участнику необходимо рассказать о влиянии табака на тот орган, который он защищает, а также о возможных заболеваниях этого органа, которые вызывает курение.

Участники зачитывают заранее подготовленные тексты.

Сердце - курение является фактором риска в развитии сердечно - сосудистых заболеваний. После каждой выкуренной сигареты увеличивается давление крови, пульс, сужаются сосуды, что влечет за собой такие заболевания, как атеросклероз, гипертонию, стенокардию, инфаркт миокарда.

Легкие и органы дыхания в целом - у курильщиков чаще, чем у других возникают воспалительные заболевания дыхательных путей. В достаточно молодом возрасте у них развивается хронический бронхит. Может развиться бронхиальная астма, воспаление легких, рак легких.

Печень - образующиеся при курении деготь, содержит вещества, оказывающие токсическое воздействие непосредственно на печеночные клетки, в конечном итоге может развиться цирроз печени.

Желудок - курильщики в 2 раза чаще болеют язвенной болезнью желудка, чем некурящие.

Глаза (орган зрения)- курение вызывает нарушение зрения, светобоязнь, боль в глазных яблоках при их движениях.

Уши (орган слуха)- у курящих людей снижается слух.

Зубы - у курящих людей нарушается эмаль на зубах, вследствие чего они изменяют цвет и в большей степени подвержены заболеваниям кариес и пародонтоз.

Учитель 1: И крепкие, и легкие, и электронные сигареты имеют одинаковый состав табака и наносят вред организму человека. Курение – смертельно опасная привычка! Она провоцирует развитие онкологических заболеваний. 

Раннее употребление электронных сигарет, прежде всего, негативно сказываются на лёгких. У подростка возникают первые признаки одышки, мучает кашель.

При длительном курении у курильщика сильно страдает печень, т.к. никотин наносит большой урон печени. Сердце начинает работать более учащённо, что приводит к его раннему изнашиванию.

Появляется рассеянность, частые головные боли, раздражительность, равнодушие ко всему происходящему. Вещества, которые содержаться в табачном дыму губительно действуют на клетки мозга, а значит, постепенно отнимают у человека память и внимание, возможность творить и придумывать. Такому человеку трудно добиться успеха. Жизнь становится скучной и неинтересной.

Квадрат 9.

Слайд 12.

Учитель 2: Внимание пример! 3х3, правильный ответ 9.

«Воздействие никотина на сосуды». Ребята, отгадайте загадку

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук.
Правильно – это сердце!

(Учащийся, который первый отгадал загадку, выходит, и становиться ведущим).

Ребята, предлагаем вам заглянуть в наш организм и почувствовать изменения, происходящие в сосудах под воздействием углекислого газа и различных видов ядов.

Приглашаются участники игры, которые делятся на две команды: «Сосуд» и «Кровь». Команда «Сосуд» строиться в 2 шеренги лицом друг к другу, руки соединяют в ладонях. Участники игры стоят на расстоянии большого шага (приём игры «ручеёк»). Команда «Кровь» становиться в шеренгу, и держит друг друга за руки. Ведущий «Сердце» проводит команду через команду «Сосуд».

«Здоровый человек».

«Кровь» спокойно проходит через «сосуд».
«Курильщику 5 лет».

Участники «сосуд» делают небольшой шаг друг к другу - «сосуд» сужается. «Сердце» проталкивает «кровь» в момент прохождения через «сосуд».

«Курильщику 10 лет»

Участники «сосуд» делают еще один небольшой шаг друг к другу. Возможно, плотное прилегание тел участников, изображающих «сосуд».
«Сердце» толкает «кровь» при прохождении участников «кровь» через «сосуд».
 В этой части моделирующего упражнения возможны динамические проявления: возможно столпотворение ребят - «закупорка сосудов» и прорывы шеренг - «лопанье сосудов».

Ведущий отслеживает динамику, предохраняя ребят от ушибов.
Ребята «сосуды» и «кровь» делятся полученными ощущениями.

Слайд 7

Квадрат 3.

Учитель 1: Внимание пример! Найдите сумму чисел 2 и 1. Ответ 3. Открываем квадрат под цифрой 3 «Зарядка для ума».

Я предлагаю желающим поучаствовать в конкурсе «Зарядка для ума». 

Участники делятся на группы по 5-7 человек. Каждая группа получает карточки со словами. Необходимо      правильно собрать  пословицы.

мудрость, табак, удаляется, появляется, Когда. 

(Когда появляется табак, удаляется мудрость)

попрощайся, Поздоровавшись, с  умом, с  сигаретой. 

(Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом)

вредить, Курить, здоровью

(Курить - здоровью вредить)

время, а взамен, здоровье, Отдай, получи, спорту.

(Отдай спорту время, получи здоровье)

дух, теле, В здоровом.

(В здоровом теле здоровый дух).

Квадрат 7

Слайд 11

Учитель 2: Внимание пример! Уменьшите 9 на 2. Ответ 7. Открываем квадрат под цифрой 7 «Бросай курить – вставай на лыжи».

Встав на «лыжи», с помощью клюшки вести пачку сигарет до ориентира - обруча. Доведя, закинуть в него пачку сигарет и вернуться обратно.

Слайд 10

Квадрат 6

Учитель 1: Внимание пример! 3х2. Ответ 6. Открываем квадрат под цифрой 6 «Здоровые легкие – здоровое дыхание». Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.

Дыхательная гимнастика полезное и интересное занятие. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье.

Глубокое очищение

Стать ровно. Сначала максимально выдохнуть воздух из лёгких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперёд грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить 3 раза

Укрепление лёгких

Встать прямо, вытянуть руки перед собой, сжать в кулак. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.

Слайд 6

Квадрат 2

Учитель 2: Внимание пример! 4 разделить на 2. Ответ-2. «Не зевай – быстро отвечай».
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, - хлопайте, если нет – топайте. Приготовились!

Игра на внимание

Вы любите есть конфеты?

Курить сигареты?

Смотреть мультфильмы?

Спрашивать: «У тебя с фильтром?»

Стекла бить?

Тайком курить?

Читать книжки?

Драться с мальчишками?

Собирать сигаретные пачки?

Малышей защищать?

Бычки подбирать?

Примерными быть?

Родителей любить? 

Учитель 2: А теперь ответьте на такой вопрос: кто из вас мечтает быть здоровым, счастливым, сильным, молодым?

Ответы учащихся.

Слайд 8

Квадрат 4

Учитель 1: Внимание пример! Найди разность чисел 10 и 6. Ответ-4. «Кричалки». Предлагаю поучаствовать в игре «Кричалки». Продолжите «Кричалки».

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Никотин — ужасный яд,
Что ж ты куришь все подряд?
Бросай вредную привычку,
Потуши скорее ….. (спичку).


Куренье вред!

Куренье зло!

Кто курит, тем не ….(повезло)!

Куренье зло, и пухнут губы,
И станут грязными все …..! (зубы)

Чтоб стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный …(дым!)

Напомним каждому с любовью -
Курение вредит… (здоровью)!

Учитель 2: Внимание пример! Произведение чисел 4 и 2, правильный ответ 8.

Слайд 13

Квадрат 8

Учитель 2: Внимание пример! Найди суму чисел 6 и 2. Ответ-8. Предлагаем вашему вниманию видео ролик «».

Ученик 1: Запомни - человек не слаб!

                   Рожден свободным, он не раб.

                   Сегодня вечером, как ляжешь спать,

                   Ты должен так себе сказать:

Ученик 2: «Я выбрал сам себе дорогу к свету,

                    И презирая сигарету,

      Не стану ни за что курить.

     Я человек! Я должен сильным быть!»

Учитель 1: «Курить или не курить?» - важный вопрос, решать который приходится многим в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придётся делать этот выбор, вспомните это мероприятие и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

 Учитель 2: В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Существует множество здоровых способов получить удовольствие от жизни. И их гораздо больше, чем плохих. Самый простой и доступный из них — общение с близкими нам людьми. Общаясь с друзьями, мы можем обсудить с ними наши проблемы, поделиться радостями и невзгодами.

Учитель 1: Всё больше людей выбирают для себя активное занятие спортом. Бывает достаточно легкой пробежки, чтобы избавиться от дурных мыслей, которые лезут к нам в голову. Можно и просто прогуляться (это доступно каждому) .

 Учитель 2: Можно посетить музей, театр или кинотеатр, причем лучше всего сделать это вместе с родственниками или друзьями. Или просто почитать книгу.

Учитель 1: Помните! Здоровье - это главная ценность человека, а человек – это главная ценность нашей страны. И будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас! Не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

Ведущий 2:Теперь я предлагаю всем встать и громко ответить мне на вопрос – что мы скажем курению? (все встают и вместе отвечают – Скажем, курению – НЕТ!)

Ведущий 2: Большое спасибо всем за внимание, желаем Вам крепкого здоровья! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области