Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Тракторы для фермера».
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.
Цель: формировать у детей навык конструирования по образцу.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о тракторе,
- расширять знания детей о назначении трактора,
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Проведению занятия предшествует рассматривание трактора на прогулке, на иллюстрациях, видеоматериал.
Дети наблюдают так же, как он заводится, как управляет им шофер. , позволит сделать заключение о назначении этого транспорта. Дети отмечают во время наблюдений размеры машин, замечают, что это также связано с их назначением. В групповой комнате для закрепления представления о тракторе рассматривается игрушечный трактор (выделяется основание, то, что сверху его, — мотор, кабина, кузов — и то, что под основанием — колеса). К занятию раскладываются необходимые детали из набора. Сделать фотографии построенных машин, на каждого ребенка.
Оборудование: конструктор Лего, картинки с изображением трактора,
Раздаточный материал: конструктор Лего.
Ход занятия: Показ видеоматериала, на котором изображены разнообразные трактора. Спросить у детей, где можно увидеть такие машины и для чего их используют люди.
Проблемная ситуация: детям приходит фермер и просит помочь, так как на ферме, где он работает, сломались все тракторы и теперь и не на чем вспахать поле для посева пшеницы.Просит детей построить новые тракторы. Показывает детям фотографии машин, которые ему нужны. Рассматривая с детьми изображения машин, воспитатель просит назвать части, рассказать, из каких деталей они сделаны, помогает детям вопросами. Обратив внимание ребят на то, что мотор сделан из кубика, просит подумать и сказать, из каких деталей еще можно его сделать (из четырех малых брусков), а также чем можно заменить пластины у кузова, если всем детям их не хватит (кирпичиками). Воспитатель обращает внимание детей на то, как использованы в постройке цилиндры. Затем предполагает подумать и рассказать, как дети будут строить автомобиль, с чего начнут. После этого все приступают к работе. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились, при анализе образца (основание на колесах, мотор, кабина, кузов, фары). Обратить внимание на то, как едут тракторы по ферме.
«Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились,
(Приседают, руки опускают за
спиной),
Все люди дивились.
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают
руками)
Полетели, полетели.
Песенки запели.
(Изображают полёт птиц).
После постройки предложить обыграть постройки с помощью мелких игрушек. В конце занятия фермер благодарит детей за помощь, с детьми рассматривает постройки, выделяет более удачные, 1, как исправить недостатки.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель:. У вас получились замечательные автомобили, прям как настоящие. Что у вас труднее всего получалось? А что наоборот легче далось? Молодцы, ребята, вы хорошо постарались!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию LEGO-конструирование
на тему: «Тракторы для фермера»
Воспитатель:
Тимерьянова Лилия Рамилевна
Уфа -2023