НОД «Колобок» во второй младшей группе
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
3. Систематизирование знаний у детей: закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); образование названия детёнышей.
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
6.Закрепить сюжет знакомой сказки.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей вашей группы я нашла корзинку, а внутри ничего нет. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Воспитанники: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.
(Воспитатель смотрит в корзинку, а колобка то нет)
-Ребята, вы все помните сказку о колобке.
- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитанники: - Да
Воспитатель: а на чем можно отправится в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: А, полетим мы с вами на сказочном ковре самолёте. Но он у нас не простой, а волшебный. Ну что полетели.
По дороге педагог нацеливает на работу: «Как бабушка замесила тесто (имитация пальчиковая игра «Месим тесто»)
2.Основная часть:
Дети подходят к полянке, а на ней зайчик.
Воспитатель: Здравствуй зайка ты колобка не съел? он наш друг.
Воспитанники: Не ешь его зайчик,
Заяц: Хорошо, скажу я где колобок, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите, что теперь у меня на грядках! Все овощи перепутались!
Игра «Овощи и фрукты».
Детям даются 2 корзины, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.
Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. хорошие у колобка друзья, верные – береги дружбу!
Воспитатель: Ребята, смотрите бежит волк.
Воспитанники: Скажи волк ты колобка не съел он наш друг!
Волк: Ой как вас много!
Поиграйте со мной мне скучно одному в лесу.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания! А вы ступайте к Медведю.
В это время на поляне появляется медведь
Воспитанники: Медведь, ты Колобка не съел? Он наш друг.
Медведь: Ладно, выполните мои задания, скажу. Люблю я стихотворение А. Барто «Мишка», да забыл немного расскажите пожалуйста.
Медведь: Молодцы, ребята, справились с заданием. Укатился колобок, а куда не сказал. Счастливо оставаться.
Появляется Лиса
Лиса: Какой Колобочек где он такой аппетитный сейчас я его съем.
Воспитатель: Не ешь лиса он наш друг.
Лиса: Ну ладно не буду, если вы поможете мне.
Я бегала в лесу и видела, как разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.
Вон там на полянке мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
Иго-го - заржал ребенок,
Значит, это (жеребенок)
Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гав-гав (щенок)
Хрю-хрю - хрю-
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это (поросенок)
Мяу – мяу - мяукает ребенок
Это маленький (котенок)
Бее – бее – бее-
заблеял вдруг ребенок
это маленький (козленок)
Му- Му-Му- мычит ребенок,
Это маленький (теленок)
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И лисичку научили голоса животных различать.
Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам! Не буду я есть вашего колобка у него такие хорошие друзья!
Звучит песня появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята спасибо что выполнили задания Я больше не буду убегать от дедушки и бабушки. Мне разрешили проводить вас до группы.
Дети садятся на ковёр самолет и берут с собой колобка.
Воспитатель:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
5.Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!