Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий квест - игры для родителей "Играем как дети"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Разработала воспитатель: первой квалификационной категории

Кудинова Анастасия Александровна

МБОУ “Малоугреневкая СОШ” структурное подразделение

Бийский район, Алтайский край

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

Вступительная беседа:

Квест-игра -  новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки и т. д.

    На столе лежат две картинки . Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти на столе картинку, подходящую по ассоциации (классифицирование: овощи и фрукты).

 Таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им ленточки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

Капитаны подходят за конвертом №1.

 В конвертах  загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать «слово» и при подведении итогов посмотрим, что за «выражение» у вас получится.

1загадка

1-я команда

У природы нет плохой погоды

Это знают все давно

Побывали мы в походах

Пусть пока не далеко

Птичек мы не обижали

И цветочки зря не рвали,

Лишь природный материал

Каждый  понемногу взял:

Изо мха и веток сделали букеты

Ежика – из шишек,

Из картошки – мишку

2-я команда

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки.

Здесь вас встретит старичок,

Старичок – лесовичок.

Он все знает о природе,

Что растет на огороде,

На деревьях и в саду,

Кто живет в дупле, в пруду.

Загадает вам загадки,

Любят их наши ребятки

(природный уголок)

1 задание

«Собери картинку».

1 команда: белка

2 команда: кабан

Комментарий: в старшем дошкольном возрасте с детьми собираем картинки из частей. Развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания.

-Молодцы, вы справились с заданием. Получите 1-ю часть выражения.

2загадка

  1-команда

       Физкультурой заниматься

         Нам не лень.

         Мы готовы кувыркаться

         Целый день!

         Прыгать бегать и скакать

        Чтобы как Валуев стать

2-я команда

Физкультуру очень любим. 
Бегать, прыгать и играть 
Если очень будет нужно 
Можем все рекорды взять!

(спортивный уголок)

2 задание

«Найди лишнюю картинку».

1 команда: коньки, лыжи, мяч. клюшка, сноуборд

2 команда: скейтборд, коньки, ракетка, ролики, велосипед

Комментарий: игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку).

Молодцы, вы справились с заданием. Получите 2-ю часть выражения.

3-загадка

1-я команда

Здесь есть книжки про ребят,

Про щенят и поросят,

Про лисичку, про зайчонка,

И пушистого котенка.

Про цыплёнка и утят,

Про корову и телят…

Всё рассмотрим-прочитаем,

Очень многое узнаем!

2-я команда

   Книга - это чудо!

   Книга – лучший друг!

   С нею интересней

   Проводить досуг:

  Узнаешь много нового,

  Отправишься в полет.

  С ней не будет скучно,

  Она не подведет.

(книжный уголок)

3 задание

«Образуй новые слова по образцу»

(Шум- шуметь- шумный)

1 команда:

Крик-

Звон-

Игра-

2 команда:

Стук-

Соль-

Краска-

Комментарий: Речь детей хорошо развивается в игровой деятельности. Дидактические игры и упражнения - отличное средство для формирования грамматически правильной речи; в этой игре хорошо развивается способность детей к подбору однокоренных слов.

Молодцы, вы справились с заданием. Получите 3-ю часть выражения.

А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из собранных вами слов выражение. - Правильно, это выражение «ИГРАЕМ КАК ДЕТИ».

Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.

Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области