Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


,,Путешествие в сказочный лес,,

Обучающие задачи 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. 3. Продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание, делить целое на части. 4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно». 5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам по цвету, форме и величине. Развивающие задачи 1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Предшествующая работа:

Методические приёмы:

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, «коврик-мостик».

Демонстрационный материал: «письмо», карта сказочного леса, полянка с геометрическими фигурами, картинки с  яблонями, дидактическая игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, разноцветные круги из бумаги, карандаши.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Солнышко светит и дарит нам свою улыбку!  Возьмитесь за ручки парами  и  подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: -  Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, на котором написано, что он адресован детям подготовительной к школе группы «Веселые нотки». Хотите мы его откроем?  Какой тяжелый конверт! Ой, тут и правда письмо, да еще и какая-то карта. Интересно, от кого это письмо? Как вы думаете? Хотите мы его прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Медведь Миша. В моем сказочном лесу случилась беда. Проказница Маша играла в лесу и устроила ужасный  беспорядок, а сегодня ко мне должны прийти гости.  Маша заколдовала все в лесу, что мне самому не справиться, ведь я не дружу с математикой. Дорогие ребята,  помогите мне навести порядок в лесу, чтобы я мог встретить гостей. Я вас тоже приглашаю ко мне в гости. Я отправляю вам волшебную карту, чтобы вы не заблудились в лесу».

Воспитатель: -  Ребята, сделаем доброе дело? Поможем Медведю навести порядок в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? А как мы можем помочь Медведю?

Дети: Мы можем выполнить задания, которые придумала Маша.

Воспитатель: -  Итак, отправляемся в сказочный лес. Ребята, а вот и волшебная  карта.

1 задание:  Как вы думаете, как нам дойти до домика Медведя?

Дети: Мы может идти по стрелочкам.

Воспитатель: -   И вот перед нами «Волшебная поляна». Что растет на этой поляне? Какие-то фигуры? А как они называются?

Дети: Это геометрические фигуры.

 Воспитатель:   

Воспитатель: -  Молодцы, теперь на полянке порядок, мы можем идти дальше.

 2-ое задание: По стрелочке мы идем дальше и встречаем на пути  «Яблоневый сад». Здесь на деревьях растут волшебные яблоки, на каждом написано число и у каждого есть свое место. Только Маша сорвала по одному яблоку с каждого дерева,  и остальные яблоки  перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите яблоки с числами по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи распечатанных  цифр от 1 до 10, наклеенных на «яблоки»).

Воспитатель: -  Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Воспитатель:-  Софья, попробуй посчитать по-другому - в обратном порядке, начиная с 10.

Воспитатель:-  Илья, яблоко с какой цифрой  сорвала Маша с твоей яблони?

Илья: Яблоко с цифрой 9.

Воспитатель:- Карина, яблока с какой цифрой не хватает на твоей яблоне?

Карина: Яблока с цифрой 7.

Воспитатель:- Дима, какой цифры нет на твоей яблоне?

Дима: На моей яблоне нет цифры 5.

Воспитатель: -  Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-какое число вы поставили между числами 1 и 3?

- какое число вы поставили между числами 5 и 7?

- какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 5, 2, 7, 9.

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите  число, которое больше числа 6 на 1.

Назовите число, которое больше числа 9 на 1.

Воспитатель: -  Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3-ое задание:

Воспитатель: -  Итак, мы пришли к «Волшебному дереву», в дупле которого живет семья белочек.  Ребята, белочки не могут сосчитать у кого из них больше шишек. Хотите помочь белочкам?  А какие математические знаки могут нам помочь? (больше, меньше, равно). А зачем они нужны?  Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4    5

8     8

3     4

7     8

6    7

9    10

Отлично, значит,  математические знаки нужны нам, чтобы сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Теперь белочки умеют сравнивать и  знают, сколько у них шишек.

4-ое задание:

Воспитатель: -  Устали, ребята? Хотите немного отдохнуть на лесной опушке.  Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

5-ое задание:

Воспитатель: -  Мы с вами по стрелочке пришли к высокому дубу, а на нем листочки с задачками:

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: -  Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Воспитатель: -  Ребята, вот мы с вами дошли до речки, а через речку мост повис. Как можно перейти через речку?

Дети: Выполнив задание, мы сможем перейти по мостику.

Воспитатель: Чтобы перейти через мост, нам нужно пройти испытание в игре  «Верно - неверно». Переходим мостик по одному.  Если вы услышите правильное утверждение, хлопайте в ладоши, если же неправильное – топайте ногами. Кто правильно выполнит задание, переходит по мостику и ждет своих товарищей на другом берегу. А мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель: - Молодцы, дети, все были очень внимательными, справились с заданием и перешли речку.

6-ое задание:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на карту, мы с вами оказались в «Сосновом бору». Здесь живут веселые ежики. Эти волшебные ежики живут в сказочных домиках с волшебными цифрами, но Маша перепутала все цифры и теперь ежики не знают, в домике с каким номером они жили. Ребята, хотите сделать доброе дело и помочь ежикам?  

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно решить примеры, и помочь ежикам найти свой домик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. Ежики вам очень благодарны, вы сделали для них доброе дело.

7-ое задание.

Воспитатель:  - Вот мы и пришли к домику Медведя.  Медведь испек праздничный пирог, но он не знает,  как правильно разделить его на равные части, если к нему придут 3 гостей. Ребята,  поможем медведю?

Воспитатель:  У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как вы это сделали?

Дети: Совместили края.

Воспитатель: - Как можно назвать каждую из частей?  

Дети:  ½

Воспитатель: - Как вы думаете, на сколько частей нужно разделить пирог, если придут 3 гостей?

 Дети: На 4.

Воспитатель: Как теперь называется полученная часть круга?

Дети:  ¼.

Воспитатель: - Молодцы, все гости смогут попробовать вкусный пирог! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в сказочном лесу, сделали доброе дело. Медведь очень рад, что вы ему помогли и теперь он сможет встретить своих гостей.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: - Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Карина, Миша, Софья, Анжела.

Библиографический список

Конспект ОД по математике «Птицы прилетели!» в логопедической подготовительной к школе группе

Задачи:

- учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение, предлагать несколько вариантов решения задачи;

- уметь измерять линейкой, пользоваться меркой;

- закрепить расположение предметов на листе: справа, слева, внизу, в верхнем (нижнем) правом (левом) углах;

- закрепить знание геометрических фигур, уметь составлять из них фигуру птицы, подбирать для нее скворечник с отверстием нужной формы;

- развивать логику, внимание, фантазию.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Оборудование:

- картина с изображением весеннего пейзажа, птичьих гнезд и птиц;

- картинка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – сломанная лестница;

- рисунки на каждого ребенка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – 3 лестницы разной длины;

- линейки, мерки;

- наборы геометрических фигур;

- скворечники с отверстиями разной геометрической формы;

- блоки Дьенеша.

ХОД ОДН.

Организационный момент.

- Дети, сегодня вас ждут много интересных заданий. Чтобы подготовиться к их выполнению, давайте наденем думательные шапочки.

(Гимнастика для развития умственных способностей «Думательная шапочка»:

двумя руками перебираем пальцами уши, начиная сверху, до

мочки (делаем пельмени) 3-7раз)

- А сейчас маленькая разминка.

Игра «Слушай внимательно»

- Какая цифра стоит после 6?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Какая цифра стоит между 9 и 10?

- Сколько дней в неделе?

- Что длиннее: неделя, или месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Какое сейчас время года?

Загадки:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья.

"Весна пришла! Зиме – конец!" –

Пел у скворечника. (скворец)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

Игра «Кто где находится?»

- Кто нарисован на картине в верхнем левом углу?

- В нижнем правом углу?

- В верхнем правом углу?

- Кто сидит на дереве выше всех?

- Где сидит скворец?

- Что делает скворец справа от скворечника?

- Что делает скворец слева от скворечника?

Проблемная задача «Повесь скворечник»

На мольберте картинка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – сломанная лестница.

У каждого ребенка рисунок с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – 3 лестницы разной длины, линейки, мерки.

- На дереве висит скворечник. Его необходимо починить и повесить на место. Как снять скворечник, если лестница сломалась? (Залезть на дерево, починить лестницу, принести новую и т. д.)

Дети выбирают лестницу нужной длины с помощью линейки или мерки.

- А сейчас я предлагаю вам хитрые вопросы.

Игра «Хитрые вопросы»

- Чего больше – крыльев или птиц?

- Чего больше – крыльев или лап?

- Сколько крыльев у трех птиц?

- Сколько клювов у четырех птиц?

- Грач весит 2 кг. Сколько будет весить грач, если он встанет на одну ногу?

Физкультминутка «Руки тянем в потолок».

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три, четыре,

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить).

- Дети, сегодня мне приснился необычный сон. Птицы в моем сне были похожи на геометрические фигуры: одни были все из треугольников, другие – из четырехугольников. Это были очень потешные птицы и мне захотелось с ними познакомиться. Давайте выложим таких птиц у себя на столах. (Одним детям предлагается выложить птиц из треугольников, другим – из квадратов и прямоугольников).

- Но нашим птицам нужны домики. Подберите для них скворечники. Кому какой подойдет? (На доске скворечники с отверстиями разной геометрической формы и разной величины. Дети подбирают домик для своей птицы.)

- А у меня на картинке обычные птички с круглыми головками. Но скворечника с круглым отверстием нет ни одного. Куда же нам поселить этих птичек? (Придется предложить им домики с отверстиями другой формы).

(Дети подбирают домики, проверяя с помощью мерки-кружочка, в какое треугольное или квадратное отверстие пролезет круглая голова птички).

- Молодцы, вы поселили всех птиц в домики. А сейчас вы сами превратитесь в птиц.

Игра «Вереница птиц» (с блоками Дьенеша).

Воспитатель кладет первый блок на ковер, дети по очереди выкладывают свои блоки, если они подходят по цвету или геометрической форме.

Дети, вы справились со всеми заданиями, проявили смекалку. Можно снять думательные шапочки. Вы помогли птицам. Они отблагодарят вас пением и принесут нам всем весеннее настроение!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области