Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«В огороде у бабушки »

Цель Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в своей группе. Продолжать работать над правильным звукопроизношением Задачи - Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде. - Расширять представление детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10 знания геометрических фигур умение согласовывать числительные с существительными в падеже. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве в сравнении предметов по длине, ширине Развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику, Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Выполнила воспитатель: Васюкова Елена Викторовна

Тема : «В огороде у бабушки »

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода в своей группе.

Продолжать работать над правильным звукопроизношением

Задачи:

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания

геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; в сравнении предметов по длине, ширине;

Развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику,

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Оборудование: демонстрационный материал: две теплицы разной высоты и ширины, грядки разной геометрической формы. Картинки с изображением трудового инвентаря. Карандаши, музыкальное сопровождение, семена, «домашний огород» (ящик, земля), фартуки. Лейки. Театральная кукла – бабушка. Схема посадки семян.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам сегодня в гости пришла бабушка Агафья и принесла с собой загадку. Послушайте.

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой): там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой):-правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: -мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. А что необходимо для хорошего роста и развития растений в огороде? (свет, тепло, вода).Послушайте ещё одну загадку:


На даче у бабушки домик стоит, прозрачною плёнкой сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. Что это?

Дети: теплица
Демонстрация иллюстрации.

Воспитатель:почему так назвали, какое слово спряталось в слове теплица?
Дети: ответы детей.(От слова – тепло)
Воспитатель: сколько теплиц у бабушки?

Дети: две

Воспитатель: они одинаковые?

Дети: нет
Воспитатель: а чем они отличаются?

Ответы детей.
Воспитатель:правильно: теплица которая справа - выше, чем петлица, которая слева.

Воспитатель: а что вы еще заметили?

Дети: что теплица слева – шире, чем теплица справа
Воспитатель:правильно

Воспитатель:бабушка Агафья в высокую теплицу посадила огурцы, а в низкую – помидоры. Как вы думаете, чего у нее больше? рассады огурцов или помидоров?

Дети считаю, ищут нужную цифру и выкладывают знак больше или меньше.

Физминутка.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Воспитатель:посмотрите, что еще растет у бабушки в огороде.
Дети: кустарники, деревья, овощи, фрукты….

Воспитатель:а где растут овощи?
Дети: на грядках
Воспитатель: обратите внимание, какие необычные грядки у бабушки. Агафьи. Какой они формы?

Дети: (круглые, прямоугольные, треугольные, овальные, квадратные, в виде ромба и трапеции).
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько грядок….(одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять… Всего 10 грядок. А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Воспитатель: какой формы первая по счёту грядка? Что она посадила на эту грядку?
Дети: Круглая. Лук
Воспитатель: а что бабушка посадила на третьей по счёту грядке? (редис)

Воспитатель: а что растет на 5 по счёту грядке (свекла)

Воспитатель: а на какой по счёту грядке растёт морковь? (седьмая)

А еще у нее есть верные друзья-помощники. Отгадайте загадку

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.   (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,


И хранит посуда эта с грядки собранное лето.    (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.


Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.  (ведра)

Землю копала, грядки ровняла
ручейки прорывала
и ничуть не устала (лопата)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Воспитатель:бабушка просит нас ей помочь. У нее потерялся очень нужный для нее садовый инструмент. Поможем?

Дети:да

«Обведи по точкам и заштрихуй»

Воспитатель:-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструмент у вас получились? (Ответы детей)

Дети: грабли

Пальчиковая гимнастика «Грабельки»

Руки, как грабельки,
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться могли.
(большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги)
Воспитатель:-Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей: маленькие, круглые, мелкие, гладкие, овальные, шереховатые, продолговатые и т.д)

Бабушка Агафья (2-ой воспитатель, с одетой на руку театральной куклой): - А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Воспитатель: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки понемногу, равномерно, на небольшом расстоянии)

Воспитатель:-Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

Воспитатель: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

Во время посадки воспитатель обращает внимание на последовательность посадки укропа, используя схему

Воспитатель: -Ну вот, укроп мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы укроп вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
Воспитатель:-Какие же вы молодцы! Как славно потрудились
Бабушка Агафья: а в народе говорят:

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Как вы думаете, почему так? (ответы детей).
Бабушка Агафья прощается с детьми

Рефлексия.

Воспитатель: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Кто запомнил пословицу бабушки Агафьи? И т.д.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области