Сценарий игровой программы на День земли для детей подготовительной группы
Викторина «20 марта - День рождения Земли»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природе, правилам поведения в лесу, расширить знания о жителях Земли, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать познавательную активность, развивать воображение, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь и дружелюбие.
Ход: ведущие встречают детей, рассаживают в зал.
Ведущий 1:
Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Ведущий 2: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли. Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает.
Ведущий 1: Сегодня в интеллектуальном викторине поучаствуют самые умные ребята, готовые ответить на любые вопросы и выполнить все задания, а ещё поделитесь своими знаниями о Земле и ее жителях.
Ведущий 2: ребята, что это, слышите кто-то к нам спешит (звучит музыка)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
Под песню «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно!» выходит незнайка
Ведущий1: Здравствуй Незнайка, у нас тут праздник День Земли и наши ребята, будущие первоклассники собрались поделиться своими знаниями. Хочешь, оставайся с нами, и мы тебя тоже научим! Приглашаем команды занять места за столами, представить свои команды и капитана и участников. А по традиции начнем мы с разминку. Она состоит из вопросов для каждого участника
1 Конкурс «Разминка»
Команда 1_____________________
1. Корова в детстве? (телёнок)
2. Прибор для измерения времени? (часы)
3. Кто или что может быть горячим?
4. Первый день недели? (понедельник)
5. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
Команда 2_______________________
1. Курица в детстве? (Цыплёнок)
2. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
3. Кто или что может быть колючим?
4. Последний день недели? (воскресенье)
5. Бабочка, муха, комар – кто это? (насекомые)
Команда 3_________________________
1. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
3. Что может быть сладким?
4. Назовите первый месяц весны. (март)
5. Ворона, галка, скворец – кто это?(птицы)
Команда 4_____________________
1. Новогоднее дерево (елка)
2. Самая большая ягода (арбуз)
3. Назовите дерево, из которого делают сок? (береза)
4. Как называется детеныш свиньи? (поросенок)
5.Какой последний месяц года? (декабрь)
Незнайка: Молодцы! Все вы знаете. Дарю вам первую звездочку.
2. Конкурс «Моя Родина» (командное)
Ведущий 2: у каждой команды на столе пазлы. Вам надо собрать картинку из разрезных частей.
Незнайка: у вас получается символ Земли. Как здорово!
3. Конкурс Капитанов
Ведущий 1: А теперь конкурс для капитанов. Вам дается 1 минута, чтобы объяснить: что означает изображение на рисунке (экран)
1. Планета Земля
2. Флаг России
3. Созвездие
4. Город Новосибирск
Незнайка: и тут вы все знаете!
Тогда предлагаю вам игру веселую «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вы говорите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
4. Конкурс «Правила поведения»
Ведущий 2: командам надо объяснить правила поведения в лесу(показ картинки на экране)
1. Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
2. Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
3. Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
4. Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
5. Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.
6. Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.
7. Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
8. Охраняйте муравейники!
9. Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
10. Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
11. Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
12. Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы, теперь и я знаю, что в лесу надо быть внимательным и не шуметь, ведь ты гость там! А теперь проведем физминутку, выходите скорее в кружок.
Физминутка для участников конкурса «Весна пришла»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла.(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой(Ходьба. Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой.(Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый(Приседания)
На солнце маленький стоит.(Прыжки)
Посланец он весны надежный,(Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,(Повороты влево-вправо)
Он первенец среди цветов.
Ведущий 1: Незнайка, наши дети могут не только танцевать, двигаться и прыгать, они еще умеют читать!
Незнайка: А сейчас и проверим! (раздает конверты с буквами из них нужно выложить название цветка и прочитать)
5. Конкурс «Найди и прочти цветы»
Незнайка: А любите отгадывать загадки?
Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач).
Есть чудак цветок весенний
Удивляет своим цветеньем.
Из сугроба появляется,
Лучам солнца улыбается. (Подснежник)
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Чаще сильный он – осенний,
Долгожданный он – весенний,
Летом вовсе он слепой,
Отгадай, кто он такой? (Дождь)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Тесто – не тесто, земля – не земля.
И пирог из него не спечешь,
И ногами по нем не пройдешь. (Болото)
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара, и зной,
Не поспорите со мной! (солнце)
Незнайка: Какие вы молодцы! Все знаете, я тоже буду ходить в детский сад, чтобы многое узнать!
Ведущий 2: вот и хорошо, Незнайка. Оставайся с нами, будем буквы изучать, петь, лепить и танцевать! Давайте станцуем флешмоб «Я и солнышко»
В небе звёздочки (руки на поясе: шаг вперед-рука вверх)
отправились спать. ( шаг назад рука вниз)
Слушай, Солнышко, пора нам вставать! (показ в сторону, зовём к себе)
Серых туч сегодня, кажется, нет. (машем руками вверху)
Будет чистым твой румяный рассвет.(руки вниз через стороны и шагаем )
Улыбнулись нам с тобою цветы — (руки на пояс)
Им понравились с утра я и ты. (руки в сторону)
Нам вдвоём на свете радостней жить.( шагаем на месте)
Слушай, Солнышко, давай-ка дружить! (Показ к окну и лодочка к груди)
Припев:
Пой, пой над землёй вместе со мной, (кулачки вправо, прямо, влево)
Шар, шар золотой, яркий такой, (хлопок вверху вправо, прямо руки, хлопок вверху влево)
Чтоб на земле стало светлей (все в круг)
И ещё веселей! (все с круга)
Ведущий 1: Молодцы ребята, весело сегодня провели время. Давайте в конце послушаем стихи о земле от каждой команды.
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
3. С Днем Земли всех поздравляю!
Жить всем в мире я желаю,
Уважать Землю, любить,
Экологию ценить
И леса наши беречь,
От огня предостеречь,
Океаны и моря
В чистоте держать всегда.
Всем желаю красоты,
Ярких дней и доброты.
Чистым воздухом дышите,
Нашу Землю берегите.
4. Спасибо всем, что помогли
Придумать праздник – День Земли.
Планета наша так хрупка,
Но ведь она у нас одна.
Её беречь – забота наша,
Ведь у планеты нету стража.
Пусть будет чистой, пусть цветёт,
Защиту и любовь найдёт.
Ведущий 2: пришло время наградить наши команды!
Незнайка и ведущий подводят итоги и награждают участников.