Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Детское объединение "Блоки дьенеша для маленьких"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Чебурашка»

г. Кудымкар

Утверждаю __________/В.А. Отинова/

«___» ______________2022 г.

Утверждено педагогическим советом

«___»_______ протокол № ___

Программа детского объединения

для детей раннего возраста

«Блоки Дьенеша для маленьких»

Составила: Кудымова И.С.

воспитатель высшей

квалификационной категории

2022 г.

План работы детского объединения

«Блоки Дьенеша для маленьких»

I младшая группа 2022-2023учебный год

Пояснительная записка

Одним из основных направлений работы российской системы дошкольного образования является познавательное развитие детей.     ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно стандарту,  программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Отечественные психологи А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн и другие утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерные признаки и свойства.

Блоки Дьенеша – универсальная технология, направленная на формирование сенсорных эталонов, познавательное развитие детей.

         Рабочая программа «Блоки Дьенеша для маленьких» (далее - Программа)  предполагает  целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений, познавательных способностей и активности  через увлекательные игры с Блоками Дьенеша.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного образования является познавательное развитие дошкольников – комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), познавательной активности и познавательного интереса. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность. Одним из наиболее эффективных методов познавательного развития детей дошкольного возраста является игра как ведущий вид деятельности в  дошкольный период.

Наибольшим обучающим потенциалом обладает дидактическая игра. Дидактическая игра – это вид игры с правилами, выполняющая роль средства обучения дошкольников.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее сензитивным (чувствительным) к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Таким образом, Программа актуальна для решения задач познавательного развития детей в сензитивный период развития через организацию ведущей деятельности – игры.

Цель: Формирование сенсорных эталонов, познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам развивающих игр с блоками Дьенеша

создание условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей, их познавательного развития через различные виды детской деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры, игрушки.); формировать элементарные математические и пространственные представления.

2. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий.

3. Воспитывать у детей интерес к играм с блоками Дьенеша, желание действовать с ними.

Формы работы:

- дидактические игры

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- дидактические игрушки.

- блоками Дьенеша

- карточки – схемы, альбомы «Маленькие логики» и «Маленькие логики 2» 

Организация работы :

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2 - 3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут).

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Планируемые результаты освоения Программы:

В процессе реализации поставленных задач осуществляется отслеживание усвоение детьми обучающего и развивающего материала. Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель).  Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:

- наблюдение за деятельностью детей;

- задания для самостоятельного выполнения;

- общение с ребенком.

Тематический план организации деятельности Программы

Название

Кол-во

Время игры (мин)

1

«Найди такой же цветочек»

1

10

2

«Разноцветные клубочки и прищепки»

1

10

3-4

«Большой, поменьше, маленький»

2

10х2

5

«Матрешки»

1

10

6

«Пирамидка»

1

10

7-8


«Вкладыши»

2

10х2

9-10

«Цветное домино»

2

10х2

Игры с плоскими блоками:

11-12

 «Чудесный мешочек»

2

10х2

12-13

«Раскладывание однородных блоков разного цвета»

2

10х2

13-14

«Раскладывание однородных блоков разной величины»

2

10х2

15-16

«Найди такую же фигуру»

2

10х2

16-17

«Найди не такую  фигуру»

2

10х2

18-19

Игра «Найди меня» 

2

10х2

20-30

Серия игр «Выложи картинку»

10

10х10

Итого:

30 х 10 минут = 300 мин = 5 часов

Содержание деятельности по Программе.

Цель: учить сравнивать по величине, цвету, развивать речь, моторику.

РУКОВОДСТВО: воспитатель обыгрывает новую игрушку (матрешка из 3 предметов), рассматривает ее с детьми, расставляет по росту – большая, поменьше, маленькая. Предлагает детям собрать и разобрать, оказывая помощь.

5.«Пирамидка»

Цель: учить сравнивать по величине, цвету, развивать речь, моторику.

РУКОВОДСТВО: воспитатель обыгрывает новую игрушку (пирамидка из 3 предметов), рассматривает ее с детьми, обозначает словом и показывает свойства предметов – колечко – круглое – катится, сравнивает по размеру– большое, поменьше, маленькое. Предлагает детям собрать и разобрать, оказывая помощь.

6.«Вкладыши»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), выкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
РУКОВОДСТВО: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник

7.«Цветное домино».
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.
РУКОВОДСТВО: Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

Игры с плоскими блоками:

Цель: знакомство с блоками Дьенеша (плоскими), развитие сенсорного опыта путем тактильных ощущений.

Руководство: воспитатель приносит «Чудесный мешочек» с блоками, рассматривает, сравнивает их по форме, цвету. 

9.«Раскладывание однородных блоков разного цвета».
ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые блоки, но разного цвета.
РУКОВОДСТВО: у каждого плоскостные изображения блоков разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры

11.«Найди такую же фигуру».

Содержание:

Вариант 1. Положить перед ребенком любую фигуру и попросить его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положить перед ребенком любую фигуру и предложить ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положить перед ребенком любую фигуру и предложить ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

      12.«Найди НЕ такую  фигуру»

Содержание:

Положить перед ребенком любую фигуру и попросить его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) .

13.«Найди меня» (классификация по одному признаку)

Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку

-найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета; найди все фигуры, как эта, по цвету (показать фигуру и спросить, какого она цвета);

- найди все фигуры в форме круга (треугольника, квадрата, прямоугольника); найти все фигуры как эта по форме (показать и спросить, какая она по форме)

- найти все маленькие (большие фигуры); найти все фигуры как эта по размеру (показать и спросить, какая она по размеру – большая или маленькая)

-найти все тонкие (толстые) фигуры.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/31/razvivayushchie-bloki-denesha-ikh-znachenie-metodika-raboty

http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html © NeoLove.ru

http://www.yapochemu4ka.ru/collection/logicheskoe-myshlenie/product/loghichieskiie-bloki-dieniesha3-4 года

 https://www.rebenok.com/info/library/math/55892/bloki-denesha-metodicheskie-sovety-po-ispolzovaniju-didakticheskih-igr-s-logicheskimi-figurami.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области