Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Образовательной деятельности- образовательная область «Познание» На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цели занятия. Коррекционно – образовательные - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые» - упражнять детей в подборе слов-антонимов - закрепление обобщающих понятий, развитие мышления. - развитие зрительного внимания - употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу. - развитие графо моторных навыков - развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные:

 - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

 - упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.

- развитие зрительного внимания

- употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

- развитие графо моторных навыков

- развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые» (пчела, жук, стрекоза, божья коровка, муравей, бабочка, комар, кузнечик, таракан.), мольберт, стол. Лепестки ромашки с заданиями, мяч, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши, загадки, пчела. Картинка с внешними признаками насекомого, эмблемы, карандаши

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением насекомых, чтение рассказов по данной теме.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в группу.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

-Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Мы сейчас возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями:

Собрались все дети в круг:

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, мы покажем, что умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Развитие логического мышления (картинки: пчела, жук,стрекоза,божья коровка, муравей, бабочка, комар, кузнечик, таракан, пчёлка, ромашка с заданиями или конверт?) – стол мольберт картинки пчела картинка с внешними признаками насекомого указка конверт с заданиями стулья для детей и педагога

А вот мы и на необычной полянке! Посмотрите, как красиво вокруг.

Ребята, вы хотите узнать, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? - Сегодня у нас в гостях будет пчелка (Показ игрушки). Посмотрите, как красиво вокруг. Только ветерок – озорник разбросал лепестки по полянке. А на лепестках что -то написано.

Развитие зрительного внимания

- Посчитаем вместе, сколько лепестков разбросано на полянке.

(Дети хором считают лепестки.)

- Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить? Мы должны очень постараться, чтобы не огорчить нашу пчелку.

Воспитатель поднимает 1 лепесток и читает задание.

1.Задание (отгадывание загадок)

Встаньте полукругом около стола. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами: среди них отгадки на мои загадки. Внимательно слушайте загадку и поднимайте картинку-отгадку. Будем поднимать по очереди. Будьте внимательны! На каждую отгаданную загадку вывешивается картинка

Отгадку дети вешают на мольберт

1.Загадывание загадок на ковре около мольберта

— Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

— Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

— «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

— Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

— В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).

— Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской. (кузнечик)

 Холодный взгляд в полоску брюшко, Но пчёлкам вовсе не подружка, Ужасна нам её краса. Летит коварная …(Оса).

 
Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (Таракан)

2 Основная часть.

Воспитатель:

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Вы отгадали все загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии? (пчела хвалит за правильное выполнение задания)

Дети присаживатся на стульчики.

Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

-Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ)

- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)

(Воспитатель показывает внешние признаки насекомых по картинке на мольберте)

- Покажите картинку с изображением насекомого, о котором можно сказать «трудолюбивая».

(Дети показывают картинку, на которой изображена пчела, она находится на мольберте)

- Ребята. А про неё можно сказать, что она трудолюбивая пчёлка?

- Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка.

Воспитатель поднимает 2 лепесток с заданием

2 Задание.

Игра в кругу  «Скажи наоборот»  с мячом.   

Подбор слов-антонимов.

Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру  

   «Скажи наоборот» (воспитатель бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч  

  обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором  

  слов-антонимов):

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

Воспитатель поднимает 3 лепесток с заданием

3.Задание: «Насекомые - великаны» (Презентация)

Дети проходят к экрану телевизора.

Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

Воспитатель: Вы уже знаете, что насекомые бывают разной величины. Поиграем в игру «Насекомые – великаны». Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, 

например:

Это не паук, а паучище.

Дети:

Это не жук, а жучище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не стрекоза, а стрекозище.

Воспитатель поднимает 4 лепесток с заданием

4 Задание. Вы устали? Отдохнем! Сделаем зарядку и дальше мы пойдем.

Физкультминутка.

Чок – чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок.(покружиться)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.(движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают –(движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает.(покружиться парами)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали ножки!

(Дети присели на ковёр)

Воспитатель поднимает 5 лепесток с заданием

Игра «Четвёртый лишний». ( презентация ) Закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.

Воспитатель: Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

— Жук, пчела, муравей, кошка;

— слон, бабочка, шмель, гусеница;

— божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

— ёлка, таракан, муха, кузнечик;

— паук, бабочка, комар, кровать.

— Молодцы, справились заданием.

5 Задание Работа за столами

Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку».

Развитие графо моторных навыков

- Остался последний лепесток.  Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки.

(Один, два, …. пять)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку».

(На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? С кем мы там встретились и о ком говорили сегодня? Что вам понравилось? Что было трудным для вас? Вы сегодня находчивы, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.

В награду дети получают эмблемы с божьей коровкой, которая является самым добрым и любимым насекомым

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА, 694242 г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ 11, тел.: (424-31) 44044,

факс: (424-31) 44044. E-mail: pgo.mbdoudssp@sakhalin.gov.ru

ИИН 6507009971 / КПП 650701001 ОГРН 1026500914824

Конспект Образовательной деятельности-

образовательная область «Познание»

На тему: «Насекомые»

для детей старшей группы

Составитель: воспитатель

Новокшонова О.В.

г. Поронайск

2023 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области