Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №14» Партизанского городского округа
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по адаптации детей
во второй группе раннего возраста
общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Басова Яна Геннадьевна
г. Партизанск
2022 г.
:
Тема: «Путешествие с колобком».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Форма проведения: игровая.
Тип занятия: интегрированное.
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная, личностно-ориентированная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (художественно-эстетическая).
Цель:
Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Образовательные:
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, учить рисовать на песке.
Предполагаемый результат:
-дети приобретут первичные навыки выполнения рисования на песке;
-будут уметь сопереживать персонажу;
- получат навыки в процессе деятельности, развивают игровой замысел.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические. Предварительная работа: повторение сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: персонажи сказки “Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), искусственные ёлки и деревья; домик; дорожка; песок; салфетки; мыльные пузыри.
Психологический настрой
«Давайте поздороваемся!»
Воспитатель «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся! Здравствуй, Тёмочка! Здравствуй, Сашенька! (Воспитатель подходит к каждому ребенку ласково здоровается)».
Ход ОД
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои глазки, какие они у вас красивые и умные. А вы любите ходить на прогулку? Мы давайте мы с вами сегодня тоже пойдем на прогулку в сказочный лес.
Комплексная игра:
по ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- ,топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Основная часть
Педагог: Мы пришли в лес. А что такое шумит?
(фонограмма ветра).
Воспитатель: Давайте подуем вместе как ветер, сильнее, ещё сильнее! Молодцы!
А кто нас встречает?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте ребята пойдём вместе с колобком, чтобы с ним ничего не случилось. Куда же наш колобок катится? Катится колобок , катится , а на встречу ему ………
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зайка.
А какой у нас зайка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, серый, пушистый.
А что говорит зайка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Не ешь зайка колобка, мы лучше с тобой поиграем.
(Фонограмма песенки «Зайка серенький», дети выполняют движения)
Воспитатель: Вот как развеселили мы зайчика, теперь зайка колобка есть не хочет.
А куда покатился наш колобок?
Катится колобок, катится , а на встречу ему……….
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, волк.
А какой волк?
(ответы детей)
Воспитатель: Волк серый, злой. А что говорит волк?
(ответы детей)
Воспитатель: Не ешь волк колобка, мы тебе сейчас много колобков нарисуем.
(дети пальчиками рисуют на песке круги)
Воспитатель: Давайте волку покажем каких мы колобков нарисовали. Волку так понравились колобки, что он не стал есть нашего колобка, отпустил его.
И покатился колобок дальше. Катится, колобок, катится, а на встречу ему …………
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, медведь.
А какой медведь?
(ответы детей)
Воспитатель: Косолапый, большой. Послушайте, что говорит мишка. Колобок , колобок, я тебя съем!
Не ешь нашего колобка мишка, мы тебе сейчас колобков из бумаги сделаем.
(Дети сминают салфетки и дарят мишке)
Воспитатель: Не стал мишка колобка кушать. А наш колобок покатился дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему кто…………
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лиса.
А лиса какая?
(ответы детей)
Воспитатель: Лиса хитрая, рыжая. Что говорит лиса?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе сейчас много- много колобков сделаем, попробуй поймай.
(воспитатель демонстрирует мыльные пузыри, даёт возможность дуть детям)
Воспитатель: Ну вот, лисичку мы развеселили, не стала она нашего колобка есть.
Ребята, а колобка нужно бабушке вернуть. Унесём его домой? Пойдёмте!
(возвращают колобка бабушке).
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали колобку?
Дети, что вы можете посоветовать Колобку, если он опять потеряется?