Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Счастливый день Маши»
Цель: Формирование познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, интереса к животным
Задачи:
1.Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, умение радоваться результатам своей работы
2.Развивающие задачи: развивать память, внимание, творческое мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук, интерес к исследовательской деятельности
3. Образовательные задачи: познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы, закрепить знания детей дошкольного возраста отличать следы животных, научить собирать цветы из шаблонов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Наглядный материал и оборудование:
1. Демонстрационный
- Компьютерная презентация PowerPoint;
- торт для Маши.
2. Индивидуальный
- магниты;
- канцелярские предметы;
- емкости со снегом;
- шаблоны цветочков из фетра.
Ресурсное обеспечение:
- компьютер;
- мультимедийный экран;
- проектор;
- планшет.
Инновационная деятельность:
- Применение современных технических средств обучения;
- Применение нетрадиционной техники аппликации;
- Технология интегрированного обучения.
Методы обучения:
- наглядный;
- словесный
- практический
- исследовательский
Методические приемы обучения:
- беседа;
- объяснение;
- показ;
- напоминание;
- проблемные вопросы к детям;
- поощрение.
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры
Словарная работа: магнит
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости, но т.к. мы друг друга не знаем, поэтому предлагаю для начала познакомиться, а познакомимся мы с вами с помощью «пирамидки», которую мы с вами построим из наших рук, назвав свое имя. ( строим пирамиду)
- Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. Будем работать с вами в команде.
Звонок (скайп) слышен на экране. Принимаю звонок, темный экран, голос за кадром
Маша:
- Ну где вы все? Куда вы все подевались?
(Появляется изображение Маши)
- Да вот вы где? Ну сколько можно вас искать? Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы ее узнали?
Дети: Да, это Маша
Маша: Ой, такая скукота, мой самый лучший друг Миша спит и довольно таки долго, как бы я его не пыталась разбудить. Вы не знаете почему он спит?
Дети: Потому что на дворе зима, а зимой медведи спят
Маша: Теперь понятно, а ведь у меня сегодня день рождения и я даже не могу выбраться из дому, потому что ключ от дома потерялся в снегу.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше найти ключ?(ответы детей)
Передо мной лежат три волшебных предмета: камушек, коробочка и платочек. Они нам пригодятся сегодня.
А как же мы будем искать в снегу ключ? Посмотрите, сколько снега намело?
(ответы детей)
Да, прекрасно, это все очень хорошо что вы мне предлагаете, а я предлагаю вам найти ключ с помощью вот этого волшебного камушка , который называется магнит.
Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед каждым из вас лежит волшебный камушек, который называется магнит и предметы из разных материалов. Давайте попробуем каждый из них поднести к магниту. ( карандаш из дерева, ручка из пластмасса, скрепки).
скрепка у нас металлическая, вот поэтому магнит и притягивает ее к себе.
Ключ у нас тоже сделан из металла, поэтому с помощью магнита я думаю, мы сможем найти ключ в снегу. Проведите , пожалуйста, по поверхности снега магнит , который притянет к себе все металлические предметы, в том числе и ключи.(дети работают)
Воспитатель: Ребятки, делая вывод мы можем сказать , что магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Вот маша, мы нашли твой ключик и тебе мы ее отправим с помощью волшебной коробочки
Нам коробка помоги,
Ключик Маше отнеси!!!!( хором) звук волшебства
Маша: Ребята, Спасибо большое!
Маша: Никого нет, а следов то сколько, кто-то здесь ходил. (выходит из дома, осматривается и видит следы), ребята а вы сможете угадать?
Воспитатель: Вы сможете распознать следы зверей.
Давайте с помощью планшета, определим где чей след. Работать будем парами. ( песня минусовка « следы»)
( слайд все звери рядом )
Маша: Замечательно! Теперь мой в день рождения я не буду в одиночестве, меня окружают мои лесные друзья, спасибо вам!!!!
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, на день рождения принято дарить подарки, а давайте мы с вами приготовим сюрприз для Маши, я думаю, что ей будет очень приятно. Что бы вы хотели подарить ей. (варианты детей)
- Ой, как замечательно ,как много всего. А я бы хотела подарить необычный торт-сюрприз.
- Все ваши и мое пожелание я сложила вот в эти разноцветные мешочки и сейчас с помощью волчка мы определим какой подарок мы будем дарить Маше.
- (открываю мешочек) Ух ты, какой торт, ребятки, а вы любите торт, посмотрите какой он у нас тут. Из чего он сделан?
Посмотрите внимательно, чего то здесь не хватает(ответы детей) А давайте мы с вами украсим его , чтобы он выглядел у нас празднично, красиво
Подойдите, пожалуйста, к столу. Девочки возьмите цветы красного цвета, а мальчики фиолетового. Вам необходимо приложить сердцевину желтого цвета на середину цветка и пригладить. Затем его нужно прикрепить к нашему торту, сказав пожелание .
Воспитатель: Я хочу пожелать ей чтобы она была послушной.(каждый ребенок подходит и прикрепляя цветок говорит пожелание).
Воспитатель: Какой красивый торт у нас получился, а теперь накрыв его волшебным платком, скажем слова: Нам платочек помоги,
Торт наш Маше отнеси (звук волшебства)
Маша: Спасибо вам большое за ваши пожелания и за необычный торт сюрприз!!! До свидания!!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Придя домой кому вы расскажете о том чем вы занимались сегодня в детском саду? А кого вы научите