Конспект ОД во второй младшей группе.
Тема: «Космическое путешествие малышей»
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- способствовать развитию и активации речи детей;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Форма деятельности: волшебное путешествие в космос
Вид деятельности: познавательная, речевая.
Предварительная работа:
- знакомство с космосом, планетами;
- чтение книг о космосе;
- рассматривание иллюстраций и картинок;
- загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Приветствие
Звучит космическая музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, давайте и вы поприветствуете наших гостей!
- Дети «Здравствуйте!»
- Ребята, посмотрите, что это? (на столе стоит коробочка, из нее вылетает воздушный шар)
Дети: Воздушный шар!(сюрпризный момент, в нем загадка)
Воспитатель: Что, нам принес волшебный шарик, смотрите-ка письмо! Интересно, что в нем? (воспитатель вскрывает конверт)
Воспитатель: О, смотрите-ка, загадочка! (читает загадку)
Подружился с Кузей он
И с пчеленком, и с букашкой,
И, конечно же с Милашкой
Как друзья его прозвали
И все дружно называли…(Лунтик).
Воспитатель: Молодцы! Показывает картину!
(Звучит космическая музыка )
Лунтик: Привет, ребята! Я родился, чудом на Земле я очутился! Я рад, что вы меня узнали. А вы знаете где я родился?
Дети: На Луне!
Лунтик: На Луне я появился,
А потом с неё свалился
Луна – это мой дом. Она является спутником Земли и ярко сияет на ночном небе. Я хочу слетать в гости. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Это не просто Лунтик. Луна находится очень далеко. Она находится в космосе. Но мы постараемся тебе помочь. Правда ребята? Поможем Лунтику?
Дети: Да! (Присаживаемся на свои космические стульчики)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, там изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, машина, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы, в космос полететь нужно многое уметь. В космосе очень холодно. Если выйти без специального костюма – можно замерзнуть и превратиться в сосульку, и еще там нет воздуха и такие же ребята как вы или я не сможем дышать.
Воспитатель: Вот как выглядит костюм космонавта, он называется скафандр. Проговорите вместе со мной слово скафандр. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает, от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами космонавты, давайте поможем им подобрать костюмы чтобы они тоже смогли отправиться в путешествие. Покажите самого высокого, среднего, и самого низкого. Молодцы ребята!
Лунтик – А кто же первый полетел в космос?
Воспитатель: Ребята, давайте, прочитаем Лунтику, стихотворение о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в был первым, трудным и опасным.
Физкультминутка: 1,2,3,4,5,
(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять!
(Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли,
(Подпрыгнуть)
Долетаем до луны!
(Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим
(Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим!
(ходьба на месте)
Лунтик: Ой, как много ярких точечек.
Воспитатель: Это не точечки. Это звёзды и их тут действительно много. Подойдите поближе, чтобы разглядеть их повнимательней. (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Лунтик: обращает внимание на солнце А это что?
Правильно. Это наше солнышко. Без солнца не было бы жизни на Земле. Солнце – это ближайшая звезда к планете Земля, оно очень горячее.
Воспитатель: А теперь я вас попрошу подойти ко мне и выслушать задание:
Каждый подарит солнышку свой лучик! Какого цвета у нас солнышко?
Выберите прищепочку, это у нас будут лучики. (прищепки желтые, красные, оранжевые)
Дарим Солнышко Лунтику.
Воспитатель: А вот и Луна. Лунтик, это то место где ты родился.
Лунтик: Замечательно! Ой, ребята, а вот и подарок для вас, который я забыл! (Дарит подарок)! Мне было интересно с вами, я еще к вам вернусь! А сейчас я отправляюсь домой! До свидания!
Дети: До свидания, Лунтик! (помахали руками).
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик.
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть. (Рефлексия)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?
- Давайте вспомним какой герой к нам приходил в гости?
- Где мы побывали ребята?
- Вспомните, что понравилось сегодня?
- Мне очень понравилось наше путешествие.