Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Открытого занятия в младшей группе "Космическое путешествие малышей"

Цель Формирование у дошкольников первичных представлений о звездах, космосе. Задачи Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. формировать интерес к изучению космоса - способствовать развитию и активации речи детей - учить образовывать словосочетания - активизировать словарь дошкольников Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ОД во второй младшей группе.

Тема: «Космическое путешествие малышей»

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса;

- способствовать развитию и активации речи детей;

- учить образовывать словосочетания;

- активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи:

- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- развивать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес и любознательность;

- активизировать творческую активность и фантазию.

Образовательные области: 

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Форма деятельности: волшебное путешествие в космос

Вид деятельности: познавательная, речевая.

Предварительная работа:

- знакомство с космосом, планетами;

- чтение книг о космосе;

- рассматривание иллюстраций и картинок;

- загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

- развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Приветствие

Звучит космическая музыка, дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, давайте и вы поприветствуете наших гостей!

- Дети «Здравствуйте!»

- Ребята, посмотрите, что это? (на столе стоит коробочка, из нее вылетает воздушный шар)

Дети: Воздушный шар!(сюрпризный момент, в нем загадка)

Воспитатель: Что, нам принес волшебный шарик, смотрите-ка письмо! Интересно, что в нем? (воспитатель вскрывает конверт)

Воспитатель: О, смотрите-ка, загадочка! (читает загадку)

Подружился с Кузей он

И с пчеленком, и с букашкой,

И, конечно же с Милашкой

Как друзья его прозвали

И все дружно называли…(Лунтик).

Воспитатель: Молодцы! Показывает картину!

(Звучит космическая музыка )

Лунтик: Привет, ребята! Я родился, чудом на Земле я очутился! Я рад, что вы меня узнали. А вы знаете где я родился?

Дети: На Луне!

Лунтик: На Луне я появился,

А потом с неё свалился

Луна – это мой дом. Она является спутником Земли и ярко сияет на ночном небе. Я хочу слетать в гости. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Это не просто Лунтик. Луна находится очень далеко. Она находится в космосе. Но мы постараемся тебе помочь. Правда ребята? Поможем Лунтику?

Дети: Да! (Присаживаемся на свои космические стульчики)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, там изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, машина, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы, в космос полететь нужно многое уметь. В космосе очень холодно. Если выйти без специального костюма – можно замерзнуть и превратиться в сосульку, и еще там нет воздуха и такие же ребята как вы или я не сможем дышать.

Воспитатель: Вот как выглядит костюм космонавта, он называется скафандр. Проговорите вместе со мной слово скафандр. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает, от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты, давайте поможем им подобрать костюмы чтобы они тоже смогли отправиться в путешествие. Покажите самого высокого, среднего, и самого низкого. Молодцы ребята!

Лунтик – А кто же первый полетел в космос?

Воспитатель: Ребята, давайте, прочитаем Лунтику, стихотворение о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в был первым, трудным и опасным.

Физкультминутка: 1,2,3,4,5,

(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять!

(Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли,

(Подпрыгнуть)

Долетаем до луны!

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим!

(ходьба на месте)

Лунтик: Ой, как много ярких точечек.

Воспитатель: Это не точечки. Это звёзды и их тут действительно много. Подойдите поближе, чтобы разглядеть их повнимательней. (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)

Лунтик: обращает внимание на солнце А это что?

Правильно. Это наше солнышко. Без солнца не было бы жизни на Земле. Солнце – это ближайшая звезда к планете Земля, оно очень горячее.

Воспитатель: А теперь я вас попрошу подойти ко мне и выслушать задание:

Каждый подарит солнышку свой лучик! Какого цвета у нас солнышко?

Выберите прищепочку, это у нас будут лучики. (прищепки желтые, красные, оранжевые)

Дарим Солнышко Лунтику.

Воспитатель: А вот и Луна. Лунтик, это то место где ты родился.

Лунтик: Замечательно! Ой, ребята, а вот и подарок для вас, который я забыл! (Дарит подарок)! Мне было интересно с вами, я еще к вам вернусь! А сейчас я отправляюсь домой! До свидания!

Дети: До свидания, Лунтик! (помахали руками).

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик.

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

3. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?

- Давайте вспомним какой герой к нам приходил в гости?

- Где мы побывали ребята?

- Вспомните, что понравилось сегодня?

- Мне очень понравилось наше путешествие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области