Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организации патриотического воспитания в школе

Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения 1.Воспитание гордости за свой край 2.Формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории поселка и ответственности за будущее Крутоярки. 3 Воспитание нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Челябинская область

2

Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику

Общеобразовательная организация

МОУ «КрутоярскаяСОШ»

3

Название практики

Организации патриотического воспитания в школе

4

Проблематика /Вопрос

Как повысить интерес обучающихся к истории родного края, какие условия необходимо создать для этого.

5

Краткое название

Воспитать патриота

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»

Сайт практики:https://ok.ru/group/58770304335885

https://vk.com/club217441816

7

Цель

Сохранение исторической памяти у подрастающего поколения

8

Задачи

1.Воспитание гордости за свой край

2.Формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории поселка и ответственности за будущее Крутоярки.

3 Воспитание нравственно- патриотических качеств у людей причастных к судьбе поселка.

9

Описание

Описание практики:Патриотическое воспитание в школе формируются на основе школьных традиций, и ведется по 3 направлениям:

1. Связь поколений.

2. Растим патриота и гражданина России.

3. Мой край родной.

По всем направлениям проводятся различные мероприятия классного, общешкольного уровня.

   В направлении «Связь поколений» проводится

военно-патриотический месячник. В рамках, которого ежегодно проводятся: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!».К этому направлению относятся декады

истории и краеведения; Вахты памяти, литературно-музыкальные вечера, посвященный Дню Победы ; уроки мужества, операции «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет. Традиционными являются экскурсии и походы по родному краю.

 Направление «Растим патриота и гражданина России».

   Цель направлениязаключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, формирование активной жизненной позиции школьника. Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике.

Большая работа ведется по ознакомлению учащихся с государственной символикой. Через систему классных часов классные руководители знакомят учащихся с символами РФ, области, района. Традиционны уроки гражданственности, в День народного единства 4 ноября.

  В рамках работы «Мой край родной» в школе ежегодно проходят цикл классных часов о родном крае. Ребята пишут проекты «Будущее моего села», «Экология нашего поселка». Организуем фотовыставки «Мой край родной», выставки поделок из природного материала.Воспитаниелюбви к природе, к родной земле идет не теоретически, а на практике. Проводятся десанты по уборке леса, высаживаются березы, елки, чистится берег реки и часовенка.

С 2014 года начал функционировать школьный краеведческий музей «Истоки».Экспозиции музея:

- Казачья вольница;

- История становления совхоза Крутоярский;

- Крутоярка в годы Великой Отечественной войны;

- История школы;

На базе музея работает краеведческий кружок «Юный краевед». Школьный музей - центр воспитания патриотизма. Занимаясь научно- исследовательской работой, проводя и посещая экскурсии, учащиеся соприкасаются с историей поселка, школы, узнают новые сведения не только о судьбах других людей, но и знакомятся с судьбой своих родственников.

Кружковцы не только участвовали в создании музейных экспозиций или выставок, они ведут кропотливую работу с документами, ищут информацию на различных сайтах.

Актив музея проводит экскурсии для обучающихся и гостей школы; встречи с тружениками тыла, участниками афганских и чеченских событий, с выпускниками школы, значимыми людьми района, поселка. Старшеклассники ведут научно- исследовательскую работу по изучению краеведческого материала. Ими написано более 20 научно-исследовательских работ:

-Судьба человека;

- Трагическая судьба земляков;

-Национальные отношения в Челябинской области;

-Детство в фашистских застенках;

- Афганистан: взгляд на прошлое;

-Чернобыль глазами очевидцев;

- Служба в армии почетный долг, или ?

- Они сражались за Родину;

-Трагический плацдарм и другие.

Все работы, написанные кружковцами, связаны с историей области, района, поселка.

Активисты музея принимают участие в разработке и реализации проектов:

-Я живу на границе;

-В нашей школе учился герой;

-Хочу, чтоб жила деревня моя.

В работу музея было вовлечено более 30% школьников, в том числе детей с ОВЗ и дети из неблагополучных семей.

Благополучатели практики:

-обучающиеся школы и их родители;

-жители поселка;

-выпускники школы;

-обучающиеся школ Октябрьского муниципального района.

-Участники практики и описание их зон ответственности:

Калиновская Л.М.отвечает за работу школьного музея, за организацию научно-исследовательской работы.

Дударева Мария- администратор группы «История Крутоярки».

Бердюгин В.А.- ответственный за организацию онлайн –связи с областным архивом.

Щепова Валерия, Снопкова Кристина-администраторы группы «Воспитание патриота»

Классные руководители- ведут работу на уровне классных коллективов.

Опыт будет публиковаться на сайте «Воспитание патриота»история Крутоярки в ВК

Другим регионам при внедрении можем передавать:

Накопленный опыт работы;

Сведения школьного музея;

Тематику научно- исследовательских работ;

Сценарии мероприятий и др.

Практика включает в себя:

- опыт создания школьного музея

-программу гражданско-патриотического воспитания

«Мы - патриоты»

- программу кружка «Юный краевед»

- опыт организации научно-исследовательской и

проектной работы.

10

Результат

Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики:

1.В школе создан музей.

2. Открыта памятная доска выпускнику школы, погибшему в Афганистане.

3.В центре поселка , возле памятника погибшим в Великой Отечественной войне открыты стелы с фамилиями погибших земляков и фамилиями тех кто вернулся, но сейчас их уже нет с нами. Все данные собраны школьными юными краеведами.

4. Группа «История Крутоярки» созданная активом РДШ объединила около 400 человек.

5. Школьные волонтеры ухаживают за памятниками.

6.Ученики активные участники патриотическихконкурсов,акций.

7. Научно-исследовательские работы обучающихся призеры, победители муниципальных и региональных конференций.

8. Сотрудничество с областным архивом позволило пополнить музей родословными старожилов поселка.

Обучающиеся не только сами заняты активной работой по изучению, сохранению и распространению истории п. Крутоярский, они привлекают к этому своих родителей.

11

Ресурсы

-Экспозиции и материалы школьного краеведческого музея -Интернет ресурсы

-Онлайн доступ в областной архив

12

Сроки и этапы

I этап: проектный 2013 – 2014 г.г.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

-изучить нормативную базу, подзаконные акты;

-разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию;

-проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;

-подобрать диагностические методики по основным направлениям программы;

-создать школьный музей.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы - патриоты».

Задачи:

-отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

-разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

-расширять и укреплять связи и отношения школы с Советом ветеранов, пограничной заставой, районным краеведческим музеем, с Советом воинов- афганцев;

-вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

-проводить мониторинг реализации программы;

-принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

Цель:анализ итогов реализации программы;

Задачи:

-обобщить результаты работы ;

-провести коррекцию затруднений в реализации программы;

-спланировать работу на следующий период.

13

Команда практики

Петрова Н.Е.- директор школы;

Печерских С.В.- Глава администрации сельского поселения;

Фамилию указывать нельзя - начальник пограничной заставы;

Калиновская Л.М.-руководитель школьного краеведческого музея «Истоки»

Потехина Е.А.- секретарь первичной организации РДШ

Дударева М. –член кружка «Юный краевед»

Калиновский А.В.- отв. юнармейского отряда «Факел»

Емельянова Н.-выпускница школы, краевед

14

Материалы

Приложения представлены в папке, с работой можно ознакомиться на указанных в описаниях и приложениях сайтах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области