Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой своего края».

Цель повышение профессиональной компетентности в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи - повысить собственный уровень знаний путем изучения справочной и научно-методической литературы - подобрать экологические игры, загадки и стихи о природе - создать предметно-развивающую среду для формирования экологической культуры у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 41 «Ветерок»

Отчет по самообразованию за 2022 – 2023 гг.

«Формирование экологической культуры через ознакомление детей

с природой своего края».

Воспитатель:

Сварич С.Г.

Вологда

2023

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все могут видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа - это бесконечный источник эмоциональных состояний и желания познавать. Поэтому я взяла тему по самообразованию - экология.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только расширить знания детей о природе родного края, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Приступая к работе с детьми в этом направлении, поставила перед собой следующую цель: повышение профессиональной компетентности в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Исходя из цели, поставила

задачи на педагога:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения справочной и научно-методической литературы;

- подобрать экологические игры, загадки и стихи о природе;

- создать предметно-развивающую среду для формирования экологической культуры у детей;

- уделять внимание подбору литературных произведений . (В.Бианки, Н.Чарушин, В.Сутеев и др. ).

На детей:

- расширять представления детей обобъектах природы родного края (деревьями, дикими животными, птицами, насекомыми)

- познакомить детей с особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой;

- совершенствовать игровые навыки детей через игру;

- развивать память и связную речь, обогащать словарь детей, мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

- обогащать знания детей о правилах поведения в природе;

- формировать умение понимать причинно -  следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;

- воспитывать бережное отношение к природе и желание помогать ей.

- способствовать повышению познавательной активности родителей.

В своей работе применяла следующиетехнологии:

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутки);

- игровые технологии (настольные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры);

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:
Наглядный метод:демонстрация и иллюстрация картин, рассматривание их.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми
стихов, беседа по прочитанным произведениям.
Игровой метод:дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры.

При решении поставленных задач использовала следующие формы работы:
- чтение сказок, рассказов, стихов;
- отгадывание загадок;

- беседы-диалоги;
- художественно- творческая деятельность (изобразительная деятельность, лепка).

В течение года провела:

1. Беседы с детьми: «Планета – Земля», «Удивительный лес», «Деревья нашего края», «Дикие звери Вологодчины», «Птицы нашего края», «Лесной доктор», «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Насекомые – часть природы», «Мусор – болезнь планеты», «Как мы можем помочь природе»;

2. Проведен познавательно - творческий проект «Зимующие птицы»;

3.Детский индивидуальный проект «Снегири», с которым участвовали в городском конкурсе «Мой Эко конкурс детских проектов»;

4. Участвовали в городском конкурсе «В эко царстве, природном государстве», постановка экологических сказок;

5 .Продуктивная деятельность детей:

- Лепка «Птички», «Воробьи на кормушки», «Животные наших лесов».

- Рисование «Снегири», «Мое любимое животное», «Осенний лес».

- Аппликация «Зайка», «Мишка косолапый», «Лисичка».

- Ручной труд: «Зимнее дерево», «Медвежонок»

6.Во время прогулок наблюдали за деревьями, птицами, насекомыми, рассматривали объекты природы.

Родителям было предложено посмотреть с детьми видеоролики «Как люди охраняют природу», «Не засоряй планету» и др.

В результате проделанной работы у детей:

- расширились знания о растительном и животном мире нашего края;

- дети научились вести наблюдения за отдельными объектами природы, научились видеть изменения в природе;

- дети стали бережнее относиться к природе, овладели навыками безопасного поведения в природе;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления ,через различные виды деятельности.

Работу по самообразованию за 2022 -2023 учебный год считаю удовлетворительной.

Больше всего детям понравилось исследовать, экспериментировать, наблюдать.

На следующий год продолжим работать по теме экологическое воспитание дошкольников.

В процессе работы над данной темой мною была прочитана и изучена литература:

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.

Николаева С.Н. «Юный эколог». – М.: Мозаика-Синтез,2010.

Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. М., 2010.

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области