Российская Федерация Свердловская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению
623950 г. Тавда , ул. 4я Пятилетка, 47а, тел.: 3-07-51
e-mail: mkdouds13@mail.ru, сайт: http: mkdouds13.edusite.ru
«Эколята – дошколята»
познавательно-творческий
средняя группа «Карамелька»
Воспитатель:
Хохлова Елена Валентиновна
Тавда, 2023г.
Возраст: 4 – 5 лет, средняя группа «Карамелька»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Реализация проекта: 17.04.2023г. – 28.04.2023 г.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы «Карамелька», родители.
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к природе
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о воде, необходимости бережного её использования
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
1. Акция «Береги воду!»
Формы работы с детьми:
1. Беседы познавательного цикла: «Путешествие в сказочный лес к Старичку-Лесовичку: Кто такие Эколята, как они появились?», «Эколята в гостях у дошколят», «Дошколята - эколята»
2. Просмотр видеофильма «Эколята – молодые защитники природы», «О бережном использовании воды»
3. Выставка рисунков «Эколята»
4. Рисование «Эколята»
5. НОД "Путешествие Капельки по группе, значение воды для природы, эксперименты с водой"
6. Пазлы "Эколята"
7. Посадка семян цветов
8. Акция с детьми «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
9.Акция с родителями "Береги воду! "
10. Труд в природе и в уголке природы:
- уборка мусора,
- уход за комнатными растениями в уголке природы,
- уборка в игровой зоне
11. Участие в игре-квесте с Эколятами
Ресурсное обеспечение проекта:
1. уголок природы в группе;
2. участок на территории ДОУ;
3. экологическое оборудование;
4. методический инструментарий (картотеки, НОД, сценарий открытого занятия, видеофильм, презентации и т.д.);
5. подборка методической литературы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;
• изготовление книги-раскладушки своими руками «Жалобная книга природы»;
• разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы
• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков
Список используемой литературы и методических пособий.
1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.
2. Шорыгина Т. А.Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг
3. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.
4. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.