Календарный план образовательной работы на неделю «Праздничный салют» в средней группе
Тема: «Праздничный салют»
Задачи:
-Расширять представления о праздниках мая (1 – день весны и труда, 9 – День победы);
-Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине;
-Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;
-Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны;
- Воспитывать уважение к Ветеранам Войны.
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
Физическое развитие | Физическая культура | Кириллом Д., Арманом М. Д/И «Когда это бывает?» цель: закрепить части суток. | Утро. -утренняя гимнастика №1 -Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику. -Пение песни «Будущий солдат» цель: развивать музыкальные способности. -Беседа «Что я знаю о России» цель: систематизировать первичные представления о России. -Х/Р «Овощи» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, настольная игра «Части суток», пластилин, доски, платок. | Консультация «Патриотическое воспитание детей» | |
Понедельник 29апреля | Познавательное развитие | Познание окружающего мира Тема: «9 мая – День Победы!» Программные задачи: Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; развивать любознательность, стремление узнать новое, речь, внимание; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам, желание заботиться о них. Оборудование: иллюстрации о войне, праздника. | Прогулка №1 -Наблюдение за солнцем -Труд «Подмести дорожку» -П/И «Пустое место» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Бармалей» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Бармалей» | ||
С Сашей Л., Ваней Ш. Д/И «Платок» цель: закреплять умение определять предметы по двум признакам. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 -Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе. - рассматривание медалей цель: закрепить представление о празднике, медалях. - С/Р «Моряки» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль. -П/И «Самолёты» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, платок, медали, лейка, атрибуты к С/Р. | Предложить нарисовать рисунки к празднику 9мая. | |||
Вторник 30апреля | Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. | Утро. -утренняя гимнастика №3 - Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Маляры», «Вкусное варенье» цель: развивать артикуляционный аппарат детей. -Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День победы» цель: уточнить представление о празднике. -Д/И «Свой, чужой, знакомый» цель: закреплять умение вести себя с незнакомым человеком. -Х/Р «Колокольцы -бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, колокольчик, бумага, ножницы. | Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
Познавательное развитие | Математика Программные задачи: Продолжать формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счёте; уметь ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость. Оборудование: математические наборы, игрушка. | Прогулка №2 -Наблюдение за небом и облаками -Труд «Подмести веранду» -Труд «Воробьишки и кот» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Айболит» | |||
С Дашей Х., Арманом М. Д/И «Да – да, нет- нет» цель: уточнить знания о деревьях. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 -Наблюдение за фиалками цель: закрепить представление о комнатном растении (уход, строение). - Строительная деятельность «База для солдат» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре. -Д/И «Автошкола №1» цель: закрепить представления о правилах перехода улицы, важности дорожных знаков. -П/И «Пустое место» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. | Иллюстрации к празднику 9мая, деревьев, физкультурный инвентарь, строительный материал, | Беседа «Книжки в вашем доме» | |||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование Тема: «Букет для ветеранов» Программные задачи: формировать умение детей изготавливать цветы в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь к ветеранам. Оборудование: цветные бумажные заготовки, картон, ножницы, клей, салфетки, доски. | С Викой Ц., Ратмиром Я. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. | Утро. -утренняя гимнастика №3 -Пальчиковая гимнастика «Салют» цель: развивать речь, мелкую моторику. -Беседа «Что за праздник День Победы?» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. -Пение песни «Солдаты» цель: развивать музыкальные способности. - Д/И «На какой улице живёшь?» цель: закрепить названия улиц города, где живут дети. -Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. | Побеседовать о правилах дорожного движения | |
Среда 6мая | Физическое развитие | Физическая культура | Прогулка №7 -Наблюдение за птицами -Труд «Покормим птиц» - П/И «Птичка, раз! Птичка, два!» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Мойдодыр» | ||
Речевое развтие | Художественная литература Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» Программные задачи: Закреплять умение детей слушать чтение произведения, формировать представление о героизме солдат, закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации, развивать мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению. Оборудование: произведение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | С Полиной К., Аней О. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 - Показ мультимедиа «Детям про День Победы. Что за праздник 9 мая?»» цель: создать радостное настроение, уточнить представление о празднике. -Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о технике. -П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. | Иллюстрации к празднику 9мая, военной технике, физкультурный инвентарь, палочки Кюизенера | Побеседовать с родителями «Одевайте детей по погоде!» | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыка | С Сеней Г., Ариной Ш. Д/И «Дорожка для игрушек» цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. | Утро. -утренняя гимнастика №3 -Беседа «Зачем мы едим овощи и фрукты» цель: закрепить знание детей о полезных продуктах, витаминах. -Рассматривание энциклопедии «Военная техника России» цель: уточнить представления о военной технике. - Д/И «Найди нужный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках. -Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, энциклопедия «Военная техника России», дорожные знаки. | Консультация «Дети у водоёма весной» | |
Четверг 7мая | Художественно – эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Быстрокрылые военные самолёты» Программные задачи: Формировать умение создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам, поперёк и по диагонали); развивать творческое мышление; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Оборудование: ножницы, бумажные заготовки, листы бумаги, клей, доски, салфетки, иллюстрации военной техники. | Прогулка№9 -Наблюдение за травой -Труд «Собрать сухие ветки» -П/И «Стадо» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Муха –цокотуха» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Муха –цокотуха» | ||
Кириллом Д., Дашей Х. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать по контуру. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 -Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие. - Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закрепить навыки вежливого обращения к взрослым. - Д/И «Что изменилось?» цель: развивать наблюдательность, внимание, закрепить военные профессии. -П/И «Автомобили» цель: упражнять в беге в рассыпную. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага. | Беседа с родителями о витаминизации весной. | |||
Пятница 8мая | Речевое развитие | Развитие речи Тема: «Для чего руки нужны» Программные задачи: Формировать умение детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; сказываться на темы из личного опыта; подбирать слова с противоположным значением; развивать речевое внимание детей; воспитывать интерес к общению. Оборудование: произведение Е. Пермяка «Для чего руки нужны», иллюстрации инструментов, мяч. | С Кириллом С., Ариной Ш. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о ягодах, фруктах. | Утро. -утренняя гимнастика №3 -Пальчиковая гимнастика «На параде» цель: развивать речь, мелкую моторику. - Беседа «Ветераны Победы» цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости. - Д/И «Кто служит в армии» цель: образовывать имена существительные с помощью суффиксов чик, ист. -Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. | Иллюстрации к празднику 9мая, ягод, фруктов, физкультурный инвентарь, платок, фломастеры, раскраски. | Беседа с родителями о витаминизации весной. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка Тема: «Военный вертолёт» Программные задачи: Формировать умение детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; развивать глазомер, мелкую моторику, согласовывать в движениях руки и глаза; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь к ветеранам. Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации военной техники. | Прогулка №10 -Наблюдение за деревьями -Труд «Очистить от мусора веранду» -П/И «Заинька, выйди в сад» Работа перед сном Чтение произведения К. Чуковского «Тараканище» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя | Выносной материал Произведение К. Чуковского «Тараканище» | |||
С Ваней Ш., Кириллом С.Д/И «Один, много, ни одного» цель: закреплять количественные представления один – много – ни одного, развивать мышление, внимание. | Вечер -Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10 -Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие. -Д/И «Ищем сокровища» цель: закреплять умение описывать блоки, умение абстрагировать блоки по двум признакам. -Развлечение «Это День Победы» цель: создать радостное настроение, обобщать знания детей о празднике, прививать интерес к истории России. | Иллюстрации к празднику 9мая, физкультурный инвентарь, фартуки, таз, блоки Дьенеша, раскраски, цветные карандаши. | Предложить маме Армана М. игры по математике |