Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по окружающему миру "Наш веселый огород"

Цель формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей. Задачи - Расширять представления детей о жизни растений. - Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. - Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь»

Проект по окружающему миру

Детей младшего дошкольного возраста

Группы «Клубничка»

«Наш веселый огород»

Воспитатель: Абназырова В. В.

2023год

Г. Анадырь

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: краткосрочны  (17.04.2023 г.- 17.05.2023 г)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет), педагоги, родители

Актуальность проекта.

   Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи :

 - Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

2– 4 неделя

1 – 4 неделя мая

Подготовительный этап

Практический этап

Заключительный этап

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.

 -Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

-Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка.

-Привлечение родителей к участию в проекте.  

-Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян.  

Работа с родителями:                                                                

  Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука».

- Драматизация сказки «Репка».

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Чтение поговорок о фруктах и овощах.

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

Работа с родителями:

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- Что такое «Огород на подоконнике».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука.

- «Растут ли наши растения?»

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация «Помидоры в банке».

- Лепка «Овощи большие и маленькие».

- Инсценировка – «Репка».

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг». Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике".

Подведение итогов

Дневник наблюдений.

1-й день посадка лука.17.04.

Провела беседу с детьми. Как правильно садить лек. Чем полезен. Как выглядит.

День 10-й. лук растёт очень быстро. За десять дней вырос на 15 см.

День 15-й.Продолжаем наблюдения за ростом лука. Вырос еще на 10 см.

День 25.Лук уже начал перерастать и мы с ребятишками решили его срезать. Длинна некоторых перьев лука достигла 40 см.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области