Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь»
Проект по окружающему миру
Детей младшего дошкольного возраста
Группы «Клубничка»
«Наш веселый огород»
Воспитатель: Абназырова В. В.
2023год
Г. Анадырь
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочны (17.04.2023 г.- 17.05.2023 г)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети (3-4 лет), педагоги, родители
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи :
- Расширять представления детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей о жизни растений.
-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.
Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.
3. Низкое познавательное развитие детей.
Рабочий план реализации проекта:
2– 4 неделя | 1 – 4 неделя мая | |
Подготовительный этап | Практический этап | Заключительный этап |
-Изучение проблемы. -Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. -Составление плана работы над проектом. -Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. -Изготовление таблиц-указателей с названиями растений. -Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка. -Привлечение родителей к участию в проекте. -Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . - Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян. Работа с родителями: Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука». | - Драматизация сказки «Репка». - Рассматривание иллюстраций овощей. - ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки" - Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде» - Отгадывание загадок по теме «Овощи». -Чтение поговорок о фруктах и овощах. -Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» -Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару» -Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее» Работа с родителями: -Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе. | Беседы: - «Что такое огород и что на нём растёт». - Что такое «Огород на подоконнике». - «Какие растения можно вырастить на подоконнике». - «Семена». Практическая деятельность: - Опыт – наблюдение за ростом лука. - «Растут ли наши растения?» - Отбор и посев семян. - Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Игровая деятельность: - Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». - Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Художественно - творческая деятельность детей. - Рисование «Лук от всех недуг». - Аппликация «Помидоры в банке». - Лепка «Овощи большие и маленькие». - Инсценировка – «Репка». - Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». - Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах. Оформление дневника наблюдений. «Наш лук от всех недуг». Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике". Подведение итогов |
Дневник наблюдений.
1-й день посадка лука.17.04.
Провела беседу с детьми. Как правильно садить лек. Чем полезен. Как выглядит.
День 10-й. лук растёт очень быстро. За десять дней вырос на 15 см.
День 15-й.Продолжаем наблюдения за ростом лука. Вырос еще на 10 см.
День 25.Лук уже начал перерастать и мы с ребятишками решили его срезать. Длинна некоторых перьев лука достигла 40 см.