Конспект занятия во второй младшей группе.
Домашние птицы.
Выполнила воспитатель МБДОУ № 229 Токарева Ирина Геннадьевна.
Цель: Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Задачи: закреплять знания о домашних птицах: месте обитания, частях тела, учить находить сходство и различие во внешнем виде. Дать знания о том, как человек заботится о домашних птицах, какую пользу приносят домашние птицы. Пополнять словарный запас детей: учить правильно называть детенышей домашних птиц, различать и называть корм (кукуруза, горох, фасоль, пшеница), развивать мелкую моторику рук, формировать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает перо). Что это?
- Перышко.
- Возьмите в руки перышко и скажите, какое оно? (Белое, пушистое, гладкое, мягкое, легкое).
- Давайте осторожно подуем на перышко и посмотрим, как оно летает. (Дети осторожно дуют).
- Ребята, а как вы думаете, чьё это перышко? Кто носит оперение?
- Птицы.
Стук в дверь. Появляется игрушка – курица.
- Ко-ко-ко! Ребята, здравствуйте. Узнали меня? Я курочка. Я гуляла на полянке и потеряла свое перышко! Вы не находили?
- Ой! Спасибо вам большое! А хотите я вам загадки загадаю?
С солнышком встает он вместе,
Будет всех веселой песней.
На макушке – гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Я обычная наседка,
Уточка – моя соседка.
Жаль, взлететь мне не легко,
Куд-кудах, ко-ко-ко-ко! (Курица)
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Это деточки – … (Цыплята)
Зашуршал вокруг камыш,
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
«Кря-кря-кря!» - кричит… (Утенок)
Он твердит одно – га-га!
Кто обидел? Где? Когда?
Ничего я не боюсь,
Ну конечно это – … (Гусь)
- Молодцы, все загадки отгадали правильно.
- Как вы думаете, как называются все эти птицы? (Ответы детей)
- Эти птицы называются домашними.
- Почему мы их так называют, как думаете? Где живут домашние птицы? (Ответы детей).
- Домашние птицы живут рядом с человеком. Человек о них заботится, кормит, поит водичкой, строит для них жилье (курятник, сарай).
- Ребята, а вы знаете, что любят кушать домашние птицы? Вот посмотрите. (Воспитатель показывает пшено, горох, кукурузу, зерно, фасоль).
- Ребята, что-то мы засиделись! А давайте немного разомнемся.
Физминутка «Озорной цыпленок».
- Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь на полянке лежат какие-то картинки? Только вот не пойму, что на них нарисовано? А может это пазлы? Давайте попробуем их собрать. (Дети собирают разрезные картинки).
- Молодцы ребята! У нас получились картинки с изображением домашних птиц.
- А давайте вспомним, кто такие домашние птицы? А почему их называют домашними? Где живут домашние птицы? Как человек заботится о них? (Ответы детей).
-Ребята, с вами так весело и интересно. Но меня заждались уже мои цыплятки. А на прощание я вам хочу подарить вот такие раскраски.
-Досвидания!