Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ФЭМП "Цветик-семицветик"

ЦельФормирование умения считать в пределах 10, сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги, средствами математических упражнений ЗадачиОбучающие Закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивающие Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитательные Воспитывать познавательный интерес к математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

Образовательная область

Познавательное развитие

Тема занятия

«Цветик-семицветик»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия

Формирование умения считать в пределах 10, сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги, средствами математических упражнений

Задачи занятия

Обучающие: Закреплять знания о последовательности дней недели и частей суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

План занятия

1-Мотивация (прочтение стихотворения)

2-Проблемная ситуация (разлетелись лепесточки, нужно собрать цветик Семицветик)

3-Знакомство с материалом (разместить вагоны от короткого до длинного)

4-Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

5-Игра с мячом «Бросай лови, бросай назови»

6-Графический диктант «Ключик»

7-Рефлексия (вопросы)

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к данной деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный: Прочтение стихотворения .

Дети внимательно слушают стихотворение и слова воспитателя.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Вызвать интерес у детей к данной теме.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

В: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

В: Правильно, Цветик-Семицветик.

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный:

вопросы

Наглядный:

Демонстрация

наглядного материала

Д: Это Цветик-Семицветик.

Д: Да

Д: Да

Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление определенного объема знаний и представлений о профессии парикмахер и о его способностях.

В:А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Загадка

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

В: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный: Загадка

Вопросы

Практический:

Действия с демонстрационным материалом

Д:Поезд

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ознакомились с материалами , готовы к развитию сюжета.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами развития сюжета игры.

Ролевая речь, обыгрывание имеющихся атрибутов.

А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

В: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дыхательная гимнастика.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

В: Посмотрите, какие цветочки у нас есть. Я предлагаю вам, сорвать поставить их в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

В: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

В: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….

- Солнце светит днём. А луна….

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называется первый рабочий день?

- Как называются выходные дни?

В: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

В: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

В: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

В: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

В: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

В: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

В: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

В: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

В: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

В: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Словесный:

Прочтение стихотворения

Вопросы

Наглядный:

Сюрпризный момент

Игровой:

Дидактическая игра

Игра с мячом

Практический:

Выполнение заданий

Графический диктант

Дети слушают стихотворения и указания воспитателя.

Д: Лепесток красного цвета.

Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Д: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Д:утром

Д:ночью

Д:вечером

Д:ночью

Д:среда

Д:вторник

Д:понедельник

Д:суббота ,воскресенье

Д:Лепесток зелёного цвета.

Д: Мы нашли пять лепестков.

Д: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Д: Нам надо найти ещё два лепестка.

Д: Лепесток синего цвета.

Д: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Д: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Дети активно взаимодействуют в целях развития сюжета.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

В: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

В: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми

Метод самооценки и воспитания.

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети овладели знаниями элементарных математических представлений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области