Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Детские игрища»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№32 «Родничок» комбинированного вида

Проект

«Детские игрища»

(для детей раннего возраста 2 - 3)

Подготовила воспитатель : Алексеева Лариса Шамильевна

г. Инта

Актуальность проекта.

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в духовно-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Одной из основных целей отечественного образования, определенной в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», является духовно-нравственное воспитание ребенка (ст.2. п.1). Согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», его содержание рассматривается как усвоение и принятие обучающимися базовых национальных ценностей, носителями которых является народ Российской Федерации, семья, государство. Подобные ценности составляют основание картины мира ребенка. Поэтому формирование целостной картины мира ребенка сегодня является приоритетной задачей, что отраженно в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В этой связи весьма актуальным становится обращение к исторически сложившимся основаниям становления картины мира ребенка. В настоящее время педагогический потенциал существующих средств, форм и методов традиционной культуры для формирования целостной картины мира современного ребенка оказывается нереализованным.

Замещение сегодня культурной традиции «пестования» программой физического ухода за маленьким ребенком, прежде всего, медицинского, телесного, во многом лишает раннее детство ценностно-смыслового содержания его развития. В связи с этим актуальным представляется осмысление характера и масштаба педагогического потенциала фольклора и народной игрушки как практики воспитания всей полноты телесно-душевно-духовных измерений человека.

К сожаленью, «живой фольклор» и народная игрушка исчезают из жизни современной семьи: детей все реже или совсем не слышат колыбельные песни, добрые сказки на ночь, не играют в игры с пальчиками под песенки и потешки. Из бесед с родителями в первые дни пребывания ребенка в детском саду выясняется, что произведения фольклора практически не используются в семейной педагогике. Очень редко в семье имеются и народные игрушки. Между тем, воспитательные возможности, заложенные в средствах народной педагогики - материнском фольклоре и традиционной игрушке, - те ценности и смыслы, которые они способны передать ребёнку, а так же те формы осмысленной педагогической деятельности, которые они инициируют очень важны для воспитания маленького человека. Современные родители, в основном, не знают и потому не используют педагогический потенциал материнского фольклора и традиционной игрушки.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Смысл периода детства в жизни человека - вхождение ребенка в культуру и укорененность в традиции, время освоения норм и формирования идеалов, знакомства с социальным миром, поиски своего места в нем. Русская традиционная культура имеет бесценный опыт формирования детской картины мира. Важнейшие смысловые ориентиры даются ребенку очень рано. Главным средством являются малые формы фольклора и народная игрушка.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы «Солнышко».

Результат: Развлечение «Детские игрища»

Цель проекта: Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка через ознакомление детей с произведениями русского фольклора, русской народной игрушкой, народной игрой.

Задачи:

Взаимодействие с родителями:

- консультации для родителей «Народный фольклор дома», «Развиваем мелкую моторику»; «Роль народной игрушки в развитии младших дошкольников», «Народная игрушка в жизни дошкольников»

Ожидаемый результат:

1. Дети знают членов семьи, называют маму, папу, брата, сестру.

2. Выполняют поручения взрослых (принеси, дай, убери игрушки).

3. Умеют играть рядом, выражают сочувствие плачущему ребенку.

4. Знают как нужно вести себя в группе, в музыкальном зале.

5. Охотно помогают в поливе растений, кормят птиц.

6. Умеют и любят умываться, правильно пользуются полотенцем, обращают внимание на внешний вид, любят смотреться в зеркало.

7. Охотно слушают русские сказки, повторяют за воспитателем слова потешек.

8. Охотно и с удовольствием играют с взрослым в народные игры, с народными игрушками.

Этапы реализации проекта:

1        этап - аналитический

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей и задач проекта;

2        этап - организационный

Задачи этапа: организация в группе среды для реализации проекта, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по нравственному развитию ребенка через ознакомление детей с произведениями русского фольклора, русской народной игрушкой, народной игрой.

3        этап - практическая деятельность

Задачи этапа: нравственное развитие ребенка через ознакомление детей с произведениями русского фольклора, русской народной игрушкой, народной игрой.

4        этап - итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.

Формы работы по реализации проекта:

Принципы реализации проекта:

Технологии:

1.Пальчиковые игры - приобщение к нормам и ценностям общества

2. Игры - забавы

3. Игрища

2.Технология имитационного моделирования (игровая) - формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности

Воспитательная тактика:

Становление человека путём его внешнего формирования другими людьми и «рукотворным» пространством человеческой культуры.

Реализация проекта:

сроки

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 неделя

1. Слушание сказки «Курочка Ряба»

2. Потешки «Петушок», «Золотое яичко»

3 Пальчиковая игра «Курочка»

4. Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

5. Игрушка - забава «Курочка и цыплята», «Курочка - хохлатка»

Консультация «Роль народной игрушки в развитии младших дошкольников»

Мастер - класс «Изготовление игрушки - забавы «Погремушка - Петрушка»

2 неделя

1. Слушание сказки «Козлятки и волк»

2. Потешки «Идет коза рогатая», «Из-за леса из-за гор»

3 Пальчиковая игра «Забодаю»

4. Подвижная игра «Козлик»

5. Игрушка - забава «Карусели», «Козлики»

Круглый стол «Народная игрушка в жизни дошкольников»

3 неделя

1. Слушание сказки «Теремок»

2. Потешки «Бежала лесочком, лиса с кузовочком»», «Заяц Егорка»

3 Пальчиковая игра «Пряничек»

4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

5. Игрушка - забава «Матрешки» (герои сказки «Теремок»)

Консультация «Развиваем мелкую моторику»

Семинар практикум «Играем в пальчиковые игры»

4 неделя

1. Слушание сказки «Маша и медведь»

2. Потешки «Наша Маша маленькая», «Солнышко - ведрышко»

3 Пальчиковая игра «Курочка»

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

5. Игрушка - забава «Медведь и мужик», матрешки «Дед и баба»

Консультация «Народный фольклор дома»

Картотека колыбельных песенок в родительском уголке

Ежедневно дети ложатся спать под колыбельную песню (исполняет воспитатель, колыбельная звучит в записи). Используются потешки в процессе умывания, одевания, приема пищи.

Итоговый результат: совместное развлечение детей, педагогов, родителей «Детские игрища»

Используемая литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области