Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с миром животных» Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера

Цель закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. Задачи Расширять представления детей о жизни животных. Развивать интерес к познанию мира животных. Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игры и упражнения

по формированию

лексико-грамматического строя речи

у детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с миром животных»

(Дикие и домашние животные, животные жарких стран и Севера)

Цель : закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. 

Задачи : Расширять представления детей о жизни животных.

Развивать интерес к познанию мира животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться.

Разработала:

дефектолог-логопед

Затомская Анна Байзулловна

Домашние животные и птицы

1. Рассмотри картинки и назови домашних животных и их детёнышей. Назови птиц и их птенцов.

У лошади – жеребёнок.

У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросёнок.

У козы – козлёнок.

У кошки – котёнок.

У курицы – цыплята.

У утки – утята.

2. Кто где живёт?

Лошади живут в конюшне; овцы живут в хлеву;

коровы живут в коровнике; собака живёт в конуре;

свиньи живут в свинарнике; куры живут в курятнике.

3. Один – много – нет.

Котёнок – котята – нет котят. Козлёнок – козлята – нет козлят.

Телёнок – телята – нет телят. Щенок – щенята – нет щенят.

Ягнёнок – ягнята – нет ягнят. Поросёнок – поросята – нет поросят.

Утёнок – утята – нет утят. Цыплёнок – цыплята – нет цыплят.

4.Помоги закончить предложение:

Молоко даёт … (корова и коза).Возит телегу … (лошадь).

Охраняет дом… (собака).Ловит мышей … (кошка).

Несёт яйца … (курица).Даёт шерсть … (овца).

5. Составь рассказ «Домашнее животное» по плану:

1. Какого цвета животное? (Кошка белая с серыми полосками.)

2. Назови части тела. (У кошки есть голова, уши, мордочка, туловище, хвост, лапы и острые когти.)

3.В каком жилище живёт? (Кошка живёт в доме, вместе с человеком.)

4. Чем оно питается? (Кошка любит есть рыбу и пить молоко.)

5. Кто рождается у животного? (У кошки рождаются котята.)

6. Какую пользу они приносит? (Кошка ловит мышей.)

Собака (примерный рассказ)

Мою собаку зовут Линда. Она чёрного цвета с белой мордой и лапками. У неё есть голова, пасть, уши, туловище, лапы, хвост и острые зубы. Линда живёт в конуре. Мы кормим собаку косточками, и кашей. У собаки рождаются маленькие щенки. Собака охраняет дом человека.

Дикие животные

1. Рассмотри картинки и назови диких животных и их детёнышей.

2. У кого чей хвост? У кого чьи уши?

У лисы – лисий хвост. У медведя – медвежьи уши.

У зайца – заячий хвост. У белки – беличьи уши.

У волка – волчий хвост. У оленя – оленьи уши.

У тигра - тигриный хвост. У рыси – рысьи уши.

3. Перескажи рассказ «День рождения лисы» (см. картинки на стр.4)

День рождения лисы.

На день рождение к лисе пришли медведь с медвежатами, заяц с зайчатами, белка с бельчатами, ёжик с ежатами, волк с волчатами. Лиса приготовила для всех угощение. Зайцу она дала морковку, белке – грибы, медведю – мёд, ежу – яблоки, волку - мясо.

Наступил вечер, и звери разошлись по домам. Белки поскакали в своё дупло. Волк пошёл в волчье логово. Медведь - в берлогу. Заяц и ёжик пошли спать под кусты. А лиса осталась в своей норе.

4. Кто что любит есть. Проведи стрелки от животного к их пище.

Животные жарких стран

1. Расскажи о том, что ты знаешь о жарких странах

(природа, климат, какие животные обитают, их внешний вид и повадки).

2. Кому принадлежит?

Хобот – (слону);панцирь - (черепахе); полоски - (зебре); сумка - (кенгуру); горб - (верблюду); зубастые челюсти - (крокодилу);

рог - (носорогу); большая грива - (льву), цепкий хвост – (обезьяне).

3. Один – много детёнышей.

Кенгурёнок – кенгурята;львёнок – львята;

Слонёнок – слонята;верблюжонок – верблюжата.

- слон высокий, а жираф ещё выше;

- носорог тяжёлый, а бегемот ещё …;

- лошадь бегает быстро, а зебра ещё …;

- заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Слоны.

Слоны – очень крупные животные высотой до трёх метров. Самое удивительное у слона – хобот. Это – сросшиеся нос и верхняя губа. Хоботом он собирает пищу, пьёт и защищается от врагов. Хоботом слон может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны тоже общаются хоботом. Матери трогают им лоб заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру.

Слоны живут семьями. Семью возглавляет старая слониха. Матери заботятся о детях до 10-15 лет.

Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. В день

слон съедает до 200 килограммов пищи и выпивает до 10 вёдер воды.

Слоны – умные животные. У них отличная память. И добро, и зло, причинённое им, они помнят всю жизнь.

Животные Севера

1. Расскажи, какой климат и природа на Севере.

2. Внимательно рассмотри картинку и скажи, какие животные спрятались на ней.

3. Отгадай и выучи загадку:

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга.

(северный олень)

4. Игра «Один – много».

Тюлень – много тюленей морж – … сова - …

олень – много … песец - … пингвин -…

5. Игра «Чей, чья, чьи?» Покажи животных, живущих на севере: белого медведя, тюленя, песца, норку, моржа, северного оленя.

Покажи части животных и скажи, какие они.

У медведя уши чьи? (Медвежьи уши). Хвост чей? …

У песца лапы чьи? (Песцовые лапы). Хвост чей? ...

У моржа бивни чьи? (Моржовые бивни).

У оленя рога чьи? (Оленьи рога). Хвост чей? …

У норки уши чьи? (Норковые уши).

У тюленя ласты чьи? (Тюленьи ласты).

6. Повтори стихотворение, сопровождая речь движениями.

Здесь всюду холод, лёд и тень,

Полгода – ночь, полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области