Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Картотека дидактических игр для социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»

города Магнитогорска

Картотека дидактических игр для социально-эмоционального развития детей раннего возраста

Составила : Верёвкина Александра Дмитриевна

Магнитогорск, апрель 2022

Актуальность

Одной из наиболее актуальных проблем развития детей раннего возраста в ДОУ, является сфера социально-эмоционального развития детей, в период адаптации к новым условиям социума.

Становление личности малыша зависит от умелого психолого-педагогического окружения ребенка, его безболезненного вхождения в мироклимат группы и макроклимат ДОУ, окружающего его мира.

Цель: развивать эмоционально-волевую сферу у детей младшего дошкольного возраста (способность распознавать эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место персонажей в различных ситуациях, выражать своё собственное отношение к добру и злу).

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

Воспитатель предлагает детям посмотреться в зеркало и:

- Улыбнуться как ясное солнышко.

- А затем нахмуриться как тёмная тучка (брови нахмурены);

- Удивитесь как зайчик, который встретил в лесу колобка (брови приподняты, рот слегка приоткрыт, глаза широко раскрыты);

- А теперь рассердитесь как злой голодный волк (брови нахмурены, зубы сжаты);

- Прищурьте глазки как хитрая лиса;

- А теперь обрадуйтесь как козлятки, когда их мама коза вернулась домой (широкая улыбка, смех).

Игру можно проводить с детьми утром или вечером в ходе режимных моментов. Также можно использовать одно большое зеркало или маленькие для каждого ребёнка.

Игра «Угадай настроение животного»

Воспитатель показывает детям различных животных (это могут быть кошки, собаки и т.д.), и предлагает определить кто это, какое у него настроение у животного.

(Например, воспитатель показывает изображение медведя и спрашивает «Кто это? (медведь) Попробуйте определить какое у него настроение? (он улыбается, значит мишка чему-то или кому-то обрадовался.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает детям изображение солнышка и предлагает погреться. Дети прикрывают глазки, улыбаются, им тепло, подставляют солнышку одну щёчку, другую. Затем воспитатель прячет солнышко за изображение тучки и дети прячутся, сжимаясь в «комочек».

Игра «Изобрази настроение воробья»

Воспитатель вносит изображения – воробья и начинают разбирать какое настроения у него:

«Воробей по лужице прыгает и кружится».

Просит детей определить настроение воробышка и изобразить, как он прыгал и кружился, прыгая по лужице.

Игра «Изобрази зайку» -

Воспитатель читает стихотворение, потешки про «Зайку».

Зайчишка-трусишка 
По полю бежал, 
В огород забежал, 
Морковку нашёл, 
Капустку нашёл — 
Сидит, грызёт. 
Ай, кто-то идёт! ( изображения испуганова зайца)

- Зайчик, зайчик, где ты спал? 
В огород не залезал? 
Пропала там капуста. 
Была, теперь же пусто. ( изображения злого зайца)

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи! 
Сидит заяц на печи. 
В барабан играет, 
В гости зазывает! ( изображения веселого зайца)

Упражнение на развитие эмоций

В роли медведя ребёнок, остальные дети встают в круг вокруг него.

Воспитатель начинает читать стихотворение:

«Разозлился так Медведь,

Начал громко реветь: (у медведя сердитый взгляд, нахмуренные брови)

- Поломалась у меня кровать,

И книга порвалась у меня, (качает головой)

Что же мне делать?

- Не реви, не злись, медведь, (дети гладят медведя)

Склеим твою книгу,

Отремонтируем твою кровать. (медведь меняет выражение лица: добрый взгляд, ласковая улыбка)

Ты же на постели не прыгай, (дети грозят медведю пальчиком)

Спокойно книгу листай»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области