Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


АВТОРСКИЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «В гости к маме Матрене»

Цель Познакомить детей с бытом, традициями и культурными особенностями русского народа, посредством встреч с персонажем «Мама Матрена». Задачи Образовательная область - Познавательное развитие - Познакомить с фольклором русского народа с потешками, со сказками, с загадками русского народа - Познакомить с перчаточной куклой, русской выпечкой - колобок, печкой - Познакомить детей с русской избой и названием русской утвари ложка, тарелка, ковш, чугунок, ухват - Рассмотреть с детьми элементы русской одежды дать понятие кокошник, кушак - Познакомить с музыкальными инструментами русского народа ложки, рубель, бубен. Образовательная область - Речевое развитие • Ввести активный словарь детей слова потешка, сказка, перчаточная кукла, изба, печь, ковш, чугунок, ухват, кокошник, кушак, загадки, музыкальные инструменты русского народа ложки, рубель, бубен. Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие - Воспитать интерес к национальной культуре. - Воспитать уважительное отношение и любовь к маме. - Показать красоту русского языка, через устное народное творчество. - Развить умение свободно общаться, задавать вопросы и умение отвечать на поставленный вопрос развернутым ответом. Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие - Развить умение правильно держать кисточку и карандаш, раскрашивать и не выходить за границы контура. - Развить умение выразительно читать стихи и мелодично исполнять песню. - Развить музыкальность детей, умение попадать в такт музыки - Развить чувство ритма у детей,умение двигаться в такт музыки. - Развить умение играть на музыкальных инструментах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

АВТОРСКИЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «В гости к маме Матрёне»

Автор: Шайхутдинова Ольга Сергеевна, воспитатель

МОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 4 Краснооктябрьского района Волгограда» (МОУ Центр развития ребёнка № 4 г. Волгоград)

Пояснительная записка

Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. У каждого народа своя история, своя культура, и традиции, свои герои….

Работая с детьми дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой: дети не знают: к какой национальности они относятся, не могут назвать своих предков и не могут сформулировать и назвать культурные традиции своей нации и своего народа. Не знают сказок и потешек, не знают музыкальные инструменты, традиционные костюмы и быт своего народа. Однако на современном этапе обновления содержания образования сложившаяся ситуация противоречит основным принципам дошкольного образования, определенные в ФГОС ДО:

Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию мы разработали и апробировали цикл занятий по теме: «В гости к Матрёне». Образ Матери был нами выбран не случайно. Знакомство с русской культурой, фольклором и традициями лучше всего начинать с близкого, понятного ребенку окружения. А кто как ни мама лучше всех знает и понимает своего ребенка.

Мама - это образ, который возникает перед человеком ещё с рождения и он находится рядом на протяжении всей его жизни.

Мама - это самое первое слово, которое произносит ребенок.

Мама - это первый человек, который знакомит малыша с культурой и традициями своего народа, начиная с пеленок. Ведь недаром народная пословица гласит: «Все впитывается с молоком матери». Сначала песенки и потешки, затем сказки и былины, после культурные ценности, обряды и обычаи. А сколько радости доставляют детям игры со взрослыми. Народ создал много игровых песенок. Ребёнок, вместе с матерью, выполняя действия по песенке, приучается вслушиваться в звуки русской речи, понимать ее смысл. Язык народных песенок развивает фонематический слух, подготавливает ребёнка к правильному звукопризношению, звукосочетанию. Они оказывают нравственное влияние – пробуждают в ребёнке чувство гордости и любви к своему народу. Как сказал Г.Бичер «Песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь…».

Знакомство детей с народной культурой, воспитание патриотических чувств - работа сложная, требующая от нас, педагогов, большой убежденности и вдохновения. Она должна проходить систематически и планомерно, от простого к сложному, от важного к второстепенному.

Целевая группа: дети младшей группы.

Цель: Познакомить детей с бытом, традициями и культурными особенностями русского народа, посредством встреч с персонажем «Мама Матрёна».

Задачи:

Образовательная область - Познавательное развитие

Образовательная область - Речевое развитие

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие

Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие

Этапы работы:

Подготовительный этап: Подбор фольклорного материала в соответствии с возрастными особенностями детей. Беседы с родителями. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Подготовка костюмов.

Основной этап: Занятие 1.Вводное занятие.

Занятие 2. Встреча первая. Потешки русского народа.

Занятие 3.Встреча вторая. Сказки русского народа.

Занятие 4.Встреча третья. Быт русского народа.

Занятие 5.Встреча четвертая. Загадки русского народа.

Занятие 6.Встреча пятая. Музыкальные инструменты русского народа.

Заключительный этап: Итоговое мероприятие. Образ матери в русском фольклоре: День Матери. Выставка.

Формы работы: игры, занятия, развлечения.

Рекомендации:

Занятие 1

Тема: Вводное занятие.

Задачи: Познакомить детей с циклом занятий «В гости к Матрёне». Воспитывать любовь к матери и русскому фольклору. Развивать умение держать карандаш и развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за границы. Развивать аккуратность и бережливость по отношению к музыкальным инструментам.

Оборудование и материалы: потешки, сказка «Золотое яичко» куклы к сказке, картинки русской печки, чугунков, ухвата (картинки на каждого ребёнка); загадка про огурец и листы - раскраски на каждого ребёнка с огурцом; русские народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчик, трещотка, дудочка. Взрослый русский костюм.

Занятие 2

Тема: Потешки русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русскими потешками: Воспитывать любовь к русскому фольклору. Прививать любовь к матери.

Оборудование и материалы: потешки, иллюстрации потешек. Взрослый русский костюм.

Занятие 3

Тема: Сказки русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русскими сказками. Дать понятие перчаточная кукла. Познакомить с русской выпечкой колобок. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Прививать уважение к матери.

Оборудование и материалы: Ширма, куклы для сказки «Колобок» : баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Взрослый русский костюм.

Занятие 4

Тема: Быт русского народа.

Задачи: Познакомить детей с бытом русского народа. Познакомить детей с русской избой и названием русской утвари: ложка, тарелка, ковш, чугунок, ухват. Рассмотреть с детьми элементы русской одежды: дать понятие кокошник, кушак. Воспитывать любовь и гордость за русский народ, прививать любовь к матери. Развивать умение правильно держать кисточку. Развивать умение раскрашивать и не выходить за границы контура.

Оборудование и материалы: Картинки избы русского народа, посуда и утварь; русская печка, чугунок, ложки, тарелки, расписные чашки. Взрослый русский костюм.

Занятие 5

Тема: Загадки русского народа.

Цель и задачи: Познакомить детей с загадки русского народа. Развивать умение разгадывать загадки по характерным признакам. Воспитывать любовь и гордость за русский народ, прививать любовь к матери . Развивать координацию детей. Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать умение раскрашивать и не выходить за границы контура.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением отгадок, чашка с фруктами и овощами нарезанными кусочками, платок и салфетки, чудесный мешочек и муляжи овощей, гуашь, кисточки альбомные листы с заготовкой овощей. Русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Взрослый русский костюм.

Занятие 6

Тема: Музыкальные инструменты русского народа.

Цель и задачи: Познакомить детей с музыкальными инструментами русского народа. Воспитывать любовь и гордость за русский народ. Прививать любовь к матери. Формировать основы безопасного поведения игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальность детей, умение попадать в такт музыки. Развивать чувство ритма у детей. Умение двигаться в такт музыки. Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Формировать основы безопасного поведения игры на музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: Русские музыкальные инструменты: ложки, , бубен, рубель. Музыкальный центр, кассеты с записями русских народных песен. Взрослый русский костюм.

Итоговое занятие.

Тема: День Матери.

Тип: Интегрированное занятие.

Возраст детей: 3-4года.

Цель: Познакомить Детей с праздником «День Матери», воспитывать значение главного человека — Мамы. Воспитывать уважение к женщинам;

Формировать коллектив, через развитие творческих способностей. Развивать индивидуальность каждого ребенка. Помогать создавать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Закреплять русские традиции, музыкальные инструменты, песни и пляски. Познакомить детей с блюдами русской кухни. Воспитывать любовь и гордость за русский народ . Развивать умение выразительно читать стихи и мелодично исполнять песню. Развивать музыкальность детей, умение попадать в такт музыки. Развивать чувство ритма у детей. Умение двигаться в такт музыки. Развивать умение играть на музыкальных инструментах. Прививать любовь к русским народным песням и танцам.

Формировать основы безопасного поведения игры на музыкальных инструментах.

Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, чтение худ. литературы.

Способ организации детей: групповой

Материалы и оборудование: Магнитофон, фонограммы музыки, шарики для украшения зала, 4 комплекта верхней одежды детей; 2 мольберта , 2 листа бумаги, фломастеры, заколки, шарфик, резинки. Взрослый русский костюм.

Предварительная работа: Разучивание стихов и песни о Маме, разучивание танцев, знакомство с русским фольклором и загадками, с русскими музыкальными инструментами.

Список используемой литературы:

1.Хрестоматия для маленьких. Елисеева Л.Н.-М.: Просвещение,1982.-431с.

2.Русская народная сказка: Колобок.

3. Танцевальная ритмика для детей. Суворова Т.И.- С-П .:«Музыкальная палитра»,2004.-с.

4.Ритмическая мозаика. Буренина А.И.-С-П,2000.-с.

5. Музыкальный руководитель№10, 2010.- с.48

6.Источник: http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/kak-zdorovalis-predki-slavyan/ Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области