Сценарий праздника «Бравые ребята!» посвященный Дню Защитников Отечества для 3 класса
Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, гости – жюри, ведет праздник воспитатель. В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды. Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
Ход мероприятия:
Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….
Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном.
Воспитатель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
По сигналу свистка «Подъём!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берёт его за руку), они в вдвоем бегут до стула, оббегают, и возвращается, будя второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернётся на своё место.
2. Конкурс «Обувайка»
Теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации
обуваться. С мальчиков снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает тот, кто первым
обуется полностью.
Атрибуты: 2 корзины, «гранаты» (смятая бумага).
Команды выстраиваются в колоны. Напротив каждой команды стоит корзина.
Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты» (смятая бумага) в корзину. Сколько «гранат» в корзине, столько жетонов получает команда.
Атрибуты: 2 машинки с веревками.
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
5. Конкурс «Собери слова»
Атрибуты: 2 конверта с буквами «ЗАЩИТНИК».
Командам раздаются с буквами («ЗАЩИТНИК») чтобы составить слово. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее. Прочитайте слова, которые у вас получились. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (быть смелым, сильным, добрым)
6. Конкурс «Военная форма солдата»
Атрибуты: 2 – пилотки, 2 – куртки, 2 – автомата.
В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Сейчас солдату (мальчику) необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы с вами сейчас и узнаем.
7. Конкурс «Не урони гранату»
Атрибуты: 2 теннисных мячика, 2 ложки.
Нужно выбрать по одному человеку из команды (выбирает команда). Положить теннисный мячик на ложку донести до черты и обратно.
8. Конкурс «Самый быстрый, аккуратный… »
Атрибуты: учебники, книги и портфели.
Я вам сейчас раздам расписание уроков на день. Ваша задача по моей команде быстро сложить в портфель учебники строго в соответствии с расписанием уроков. Ничего лишнего брать в школу нельзя.
9. Конкурс «Болото»
Атрибуты: флажки, ведро, 4 листа бумаги.
Каждый участник команды перебирается через «болото» при помощи листков. На другой стороне «болота» стоит ведро с флажками. Вам нужно будет взять флажок и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая переберётся быстрее и правильнее, и все участники будут держать в руках флажок.
Воспитатель: Окончены соревнования.
Армейцы прошли испытания.
Успешными были учения.
Примите мои поздравления.
Награждение команд медалями и вручение сладких призов.