муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №264»
Проект
Тема: «Мой город – Барнаул»
Подготовили: воспитатели
Бацеко Н.В.
Несина А.С.
Барнаул 2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Раздел 1. Целевой
1.1 Актуальность. Цель и задачи проекта.
1.2 Планируемые результаты работы.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап.
2.2 Основной этап.
2.3 Заключительный этап.
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.
4. Список литературы.
5. Выводы проекта.
Раздел 1. Целевой
1.1 Актуальность темы:
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, расширении кругозора.
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные и поверхностные, дети затруднялись ответить на такие вопросы как:
- Не может назвать свою улицу;
- Рассказать о своем городе;
- Назвать государственную символику города и края;
- Назвать здания и достопримечательности нашего города.
Задача педагогов – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город).
Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Направление: патриотическое воспитание
Образовательная область: познавательное развитие
Участники: дети, родители и педагоги старшей группы №4
Цель проекта:
Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине, и развитию патриотических чувств.
Задачи:
1.2 Планируемые результаты работы.
Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула , уважительному отношению к их гражданам.
Ожидаемые результаты:
Дети знают названия города, улиц, на которых живут, площадей, достопримечательностей;
Знают свой адрес;
Узнают герб города, называют символику;
Знают историю возникновения города;
В своей речи используют такие фразы, как «родина», «родной город».
Фото-отчет.
Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
2.2 Основной этап.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Деятельность родителей :
2.3 Заключительный этап.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
В ходе беседы делают вывод, что надо любить и беречь родной город и его уважительно относится к его горожанам.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:» Машины на улицах нашего города», «Город будущего»
Лепка: «Разные здания в городе»
Аппликация: «День Победы»
Конструирование: «Машины и дома нашего города»
Ознакомление с окружающим: «День Победы», «Российская Федерация», «Мой город»
ООД: Лепка «Бревенчатый домик»
Раздел 3. Организационный
3.1 Предметно-пространственная развивающая среда.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
3.2 Оборудование помещения для реализации проекта.
Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
В групповой комнате есть такие зоны как:
1. Книжный уголок.
В уголке представлены: фотокнига «Барнаул», книга «История Барнаула», буклет «10 основных достопримечательностей Барнаула», книга «История Алтайского края», набор открыток «Барнаул» и т.д.
2 . Зона для настольно – печатных игр: пазлы, разрезные картинки, игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.
5. Выводы проекта.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Таким образом, в результате совместной работы над проектом дети познакомились с городом Барнаулом: узнали о его истории, достопримечательностях и исторических местах нашего города, о значимых событиях, запомнили названия улиц и районов. Стали хорошо ориентироваться в своём микрорайоне (квартале), запомнили свой домашний адрес. Работа способствовала усвоению общекультурных ценностей, расширению кругозора и словарного запаса. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
6. Список литературы:
1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2014
2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006
3. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ. 2005
4. Н.В. Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом». Конспекты занятий М.: ТЦ «Сфера», 1999
5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.
6. Т.С. Комарова,, Н.Г. Пантелеева Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному городу у старших дошкольников./ Современное дошкольное образование. 2010 - №1
7. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. ТЦ «Сфера, 2004
8. Т.И. Крупка, Ознакомление дошкольников с малой родиной / Т.И. Крупка, Л. Ф. Самборенко // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №3.
Конструирование «Машины и дома нашего города»
Аппликация «День Победы»
Оформление стенгазеты «День Победы»
Лепка «Разные здания нашего города»
выставка рисунков «Город будущего»
Фотоотчет о достопримечательностях нашего города