Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ПДД в средней группе "Осторожно автомобиль"

Цель развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Программные задачи • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения • систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах • развивать наблюдательность, зрительную память • развивать умение отвечать полно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ПДД

(средняя группа)

«Осторожно автомобиль»

Конспект занятия «Осторожно, автомобиль!»

Цель: развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полно.

Материал:

• плакат с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• дорожные знаки (из лото);

• кукла Незнайка

• светофор+3 круга, (красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа:

• проблемно-поисковая беседа: «Если рядом автомобиль»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, игра в

дорожное лото.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.

Воспитатель: Знаете, Незнайка сказал, что по дороге в наш садик его чуть не

сбила машина, когда он переходил улицу! Всё дело в том, что наш друг не

знает правил дорожного движения и не знает знаков и переходил он улицу на

красный свет! А разве можно так делать?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте ему поможем, научим его?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Представим, что мы с вами идём по улице. По дороге движется много

легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и

пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго

соблюдать правила дорожного движения. Отгадаете загадку?

Дети: да

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, вы знаете?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Дороги НЕТ!;

Желтый – будь готов к пути;

А Зеленый свет – иди!»

Воспитатель: дети, подскажите Незнайке на какой же сигнал светофора можно

переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери светофор правильно». Мне нужен

помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, надо – правильно расставить по порядку все цвета

светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники,

называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте загадку

внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе много разных знаков, Незнайка не

может найти дорожный знак из загадки. Поможем Незнайке?

Дети: да.

Воспитатель: Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак из знаков на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель:

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: давайте один из вас ребята поможет Незнайке найти этот знак

(выходит ребенок и находит нужный знак)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах

очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот

знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить

дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у нас на дороге! А давайте мы с

вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: молодцы! А давайте мы с вами поиграем в игру «Какая картинка

лишняя». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Надо посмотреть на картинки и убрать ту которая не подходит.

Правильно?

Дети: да

Воспитатель: где этот транспорт передвигается?

Дети: по дороге.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: о правилах дорожного движения, знаках.

Воспитатель: правильно ребята! Как необходимо переходить улицу? На какой

сигнал светофора?

Дети: на зелёный.

Воспитатель: молодцы! Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети: да, нужно.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас ребята. Теперь он знает дорожные знаки

и будет правильно и на нужный сигнал светофора переходить дорогу. А за вашу

помощь он решил вас угостить вкусными конфетами. (раздаются наклейки).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области