Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Мир цветов»
Подготовила
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Гаврюшкина И.И.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 неделю).
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
-Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые,).
-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветами.
-Видят красоту окружающих цветов.
Итоговое мероприятие:
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: уход за комнатными растениями, наблюдения за цветущими цветами и бутонами, наблюдение за цветами в разные погодные условия (самостоятельное, коллективное).
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.
Слушание музыкальных произведений.
Формы организации по реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность воспитанников (рисование, аппликация и др).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениям).
Образовательная деятельность: решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
-Определение уровня знаний детей по теме проекта.
-Подбор и изучение литературы по теме проекта.
-Создание развивающей среды: дидактические игры, демонстрационный материал.
Основной.
Цикл познавательных занятий.
Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы».
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
Заключительный.
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Реализация проекта
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
- «Что меняется весной»;
- уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Речевое развитие:
Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок»,
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
«Какие цветы растут на даче?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Наблюдения – комнатными растениями в группе и цветами на участке.
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Как поссорились растения»,
Чтение сказки просмотр мультфильма « Цветик семицветик»
- Словотворчество (стихи, загадки,).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Мимоза» (ватные палочки).
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Аппликация:
- «Одуванчик»
Музыка:
- «Вальс цветов» П.И.Чайковский.
- «Цветы» В.Моцарт.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры
«Собери цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;
«Найди такой же»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры
«Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.