Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Одуванчики».

Цели 1. Развивать интерес у детей к работе с пластилином. 2. Формировать умение создавать цветок повторять цвета, развивать эстетическое восприятие развивать моторику рук развивать творческие способности. 3. Закреплять знания детей о лекарственных растениях. Задачи 1. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик 2. Выделять, называть части одуванчика стебель, листочки, цветок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе
«Одуванчики».

Цель:
1. Развивать интерес у детей к работе с пластилином.

2. Формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности.
3. Закреплять знания детей о лекарственных растениях.
Задачи:
1. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик;

2. Выделять, называть части одуванчика: стебель, листочки, цветок.

Материалы: Пластилин зеленого и желтого цветов, клеёнки, иллюстрации с изображением одуванчиков.

Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке, иллюстраций с изображением одуванчиков.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, какое время года у нас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какие весной есть цветочки.

Дети: Одуванчики, подснежники.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит?
(ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют).

Воспитатель: А какие цветы появляются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики.

Послушайте стихотворение об одуванчике: 
«Я одуванчик»

Я одуванчик, солнечный мальчик,

К солнцу тянусь золотой головой,

С ветром попутным на парашюте,

Даже могу облететь шар земной! (Т. Андреева)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!
А еще Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Сегодня мы с вами будем лепить одуванчики.

Физкультминутка: Одуванчики
Наши жёлтые цветки (сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. (встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. (соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают («бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают. (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (поднимаются, раскрывают «бутон»)
Дети садятся за столы. Перед ними клеёнки с пластилином.

Воспитатель: Сначала мы слепим стебель. Какого цвета нужно взять пластилин?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску
 (показ приема лепки – ладошками, раскатывание).

- Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками 
(показ воспитателем).
Также лепим листочки. Какой пластилин возьмем?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя).

Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, у нас получилась замечательная полянка из одуванчиков.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? Что у нас получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами замечательно поработали сейчас! Вы большие молодцы! Подойдите к столу и выберите понравившуюся вам наклейку и вклейте в свой блокнотик!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области