Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Повышение уровня мотивации учащихся

Анализ структуры мотивации учащихся, а так же решение возможных проблем, связанных с повышением мотивации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Узеиров Аскар Алиевич

Преподаватель кафедры физической подготовки

Чикризов Михаил Юрьевич

Студент

Ростовский филиал государственного казённого образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия», город Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье предоставляется анализ и пути решения проблемы повышения уровня мотивации учащихся.

Abstract: the article provides an analysis and solution to the problem of increasing the level of motivation of students.

Ключевые слова: физическая культура, мотивация, положительная мотивация, цель, фактор.

Keywords: physical culture, motivation, positive motivation, goal,factor.

Главная цель любых занятий физической культуры - это получение определённых физических результатов. В свою очередь, физическими результатами должно считать продукты любой физической деятельности индивидуума. К таким продуктам можно отнести физические и подобные изменения организма человека.

Несмотря на вроде бы явную цель для занятия физической культурой, дл большинства обучающихся необходима дополнительная цель, которую они будут пытаться достигнуть в процессе занятий. Достижение этой цели, в свою очередь, обеспечивается наличием грамотной мотивации, которая может быть сформирована у обучающегося самостоятельно, либо с помощью внешнего воздействия со стороны других обучающихся, родственников, преподавателей и других.

Мотивацией же должно считать ряд побуждающих факторов, управляющих поведением и деятельностью человека, а соответственно задающих нужную модель поведения для достижения нужного результата.

Говоря о ряде побуждающих факторов, о которых сказано выше, мы можем выделить одно из них:

Побуждение или убеждение индивидуума со стороны внешнего субъекта, например, педагога. Средством формирования такого фактора является убеждение или разъяснения со стороны внешнего субъекта.

Также такое побуждение может быть прямым или опосредованным, с постепенно изменяющейся мотивацией.

И опять, следует отметить, что сама мотивация должна быть очень значимой для человека, должна быть ему понятна и ясна, иначе обучающийся не сможет её принять и цель не будет достигнута. В некотором роде мотивацией может выступать само желание родителей или преподавателей, но, как правило, для обучающихся эта мотивация не слишком действенная.

В общем, можно выделить следующие виды мотивов из структуры самой мотивации, а именно общественные и индивидуальные мотивы, или мотивы самоутверждения и самовыражения.

Существует два вида мотивации - положительная и негативная. В первом случае обучающийся будет стремится к достижению нужного результата, а во втором случае, наоборот, всячески препятствовать его достижению. Тут важно отметить, что для достижения положительного результата необходимо соотношения двух определённых видов мотивов - общественных и индивидуальных. В противном случае будет достигнута негативная мотивация.

Мотивы самоутверждения и самовыражения – это те виды мотивов, которые крайне необходимы для создания положительной мотивации.

Также у обучающегося мотивы могут быть общими и конкретными. Здесь всё довольно просто - общими мотивами называют желание заниматься любыми видами спорта и упражнения для достижения результата. В случае же, когда используются определённые упражнения или виды спорта - это конкретные мотивы.

Конечно, именно от обучающегося зависят его интересы, да и сама мотивация. Кто-то хочет заниматься только боксом для самоутверждения, кто-то плаваньем, а некоторые не собираются или не хотят заниматься спортом по причине ненужности данного вида деятельности для него лично.

Как уже было сказано, на мотивации обучающихся влияют различные факторы. Для достижения положительной мотивации данные факторы крайне важны и должны учитываться преподавателем.

Первым фактором является осязаемость - обучающийся должен ясно видеть и ощущать результат, который будет достигнут в результате его деятельности. Это самый важный фактор, так как без понимая результата обучающийся просто не будет понимать саму цель занятий и будет невозможно формирование положительной мотивации.

Так же необходима должная оценка результата, понятная для обучающегося.

Такая оценка обязана быть адекватной и главное, не предвзятой, чтобы у обучающегося не создавалось ощущения бессмысленности проделанной им работы.

Также необходимо создать условия, в которых обучающийся сам будет хотеть достичь требуемого от него результата.

Так как мы живём в эпоху информационных технологий, то обучающиеся, в особенности школьники и студенты первых курсов в большинстве своём не заинтересованы в занятиях физической культуры. Это объясняется наличием различных гаджетов и других средств коммуникации, которые, в свою очередь, способствуют проведению своего свободного времени школьниками не на свежем воздухе, а у себя дома. Дом для большинства людей являются зоной комфорта, а для человека очень сложно из неё выходить. Гаджеты же обеспечивают необходимую социализацию и получение положительных эмоций без выхода из зоны комфорта.

Так как эта проблема является довольно актуальной для нашего времени, необходимо выделить следующие рекомендации, которые помогут в повышении мотивации к занятиям физической культуры:

цели, которые ставятся тренером должны иметь значимость. Выполнению занятиям осознанно будет способствовать аргументация и отсутствие насилия;

выполнение упражнения должно объясняться, как с практической стороны, так и с теоретической, что будет способствовать закреплению знания и правильному выполнению задания;

успех полученных результатов будет выступать мотивацией для того, чтобы работать на занятиях физической культурой, будет исходным пунктом для самооценки и символом мотивационной структуры.

Необходимо соблюдать и по возможности даже создавать необходимый благоприятный психологический климат. От этого зависит отношение обучающегося к занятиям, преподавателю и своей деятельности. Если преподаватель будет хвалить или как-то выделять обучающегося после достижения определённого результата, это, естественно, будет повышать его интерес к занятию.

Кстати, возможно, что другие обучающиеся тоже будут стремится к достижению результата для получения той же похвалы. Такая конкуренция может появится как раз таки в случае адекватного и благоприятного общения преподавателя с обучающимися, а так же выделения успехов особенно выделившихся студентов. Благодаря этому большинство обучающихся будут стараться достичь такого же или даже более качественного результата в целях получения похвалы. В качестве инструментов взаимодействия с обучающимися рекомендуется не строгий контроль и безэмоциональность, а различные советы, рекомендации, интересные истории и познавательные факты, рассказанные в ходе занятия.

Кроме указанных рекомендаций для школьников, повысить мотивацию к занятиям физической культуре и взрослой части населения можно с помощью проведения информационно-коммуникационных кампаний, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Пропаганда здорового образа жизни среди населения − одно из приоритетных направлений государственной политики современной России.

Выводы

Таким образом, повышение мотивации к занятиям физической культурой сегодня является достаточно важным, как среди младшего и взрослого населения, что обусловлено снижением активности большой части населения из-за отсутствия желания и времени, несмотря на пропаганду здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что для достижения должного результата необходимо правильное соотношение мотивов, а также должного использования методов воздействия на обучающихся.

Список используемой литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области