Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план Дополнительного образования "Веселые шашки"

Цель. Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки. Задачи. Обучающие - обучение основам шашечной игры - обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры -познакомить с правилами шашечной игры. Развивающие - развивать познавательный интерес к шашкам. - развитие детей к самостоятельности - развитие умственных способностей детей логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед образное и аналитическое мышление - развивать умение оценивать свои и чужие поступки. Воспитательные - формировать культуру общения и поведения в коллективе -помочь ребенку в самореализации, осознания собственного «Я» - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, волю к победе критически переносить неудачи и поражения. Эстетические - приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой. Физическое - осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Подснежник» п. Батагай

Кружок «Волшебные шашки»

Старшая группа «Непоседы»

2022- 2024 учебный год

Воспитатель. Леушина Е. Н.

Программа кружка «Волшебные шашки» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.

Задачи.

Обучающие:

- обучение основам шашечной игры;

- обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

-познакомить с правилами шашечной игры.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к шашкам.

- развитие детей к самостоятельности;

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчёты на несколько ходов вперёд; образное и аналитическое мышление;

- развивать умение оценивать свои и чужие поступки.

Воспитательные:

- формировать культуру общения и поведения в коллективе;

-помочь ребёнку в самореализации, осознания собственного «Я»

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, волю к победе; критически переносить неудачи и поражения.

Эстетические:

- приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.

Физическое:

- осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Краткое содержание.

Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической части.

Систематические занятия приближают начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнёра. Находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

По окончанию обучения дети должны знать: шашечные термины: белое поле, чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить .

Ожидаемые результаты:

- ориентироваться на шашечной доске,

- правильно помещать доску между партнёрами,

- правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль,горизонталь.

- применять на практике правила игры.

-следить за ходами противника, поправлять.

- решать простейшие комбинации.

Тематическое планирование

Тема

Содержание

Кол-во часов

1.

«По дороге знаний» - экскурсия в шашечный мир.

Знакомство с историей шашек

25 мин.

2.

Сказка начинается « Королевство шашек»

Познакомить с понятием «шашка»

25 мин.

3.

«Шашечная доска и шашки»

Познакомить с общими понятиями:

шашечная доска и шашки

25 мин.

4.

«Шашечные дороги»

Познакомить с понятием «вертикаль», «горизонталь»

25 мин.

5.

«Ходы шашек»

Познакомить с понятиями: Тихий ход, ударный ход

25 мин.

6.

«Шашечные поля»

Познакомить детей с полями (белое поле, чёрное поле)

25 мин.

7.

«В гостях у знатоков шашек»

Практическое закрепление материала. Упражнения на выполнение ходов.

25 мин.

8.

«Там на невиданных дорожках -«Диагональ»

Познакомить с понятием диагональ- косая линия, состоящая из клеточек одного цвета, соединённых уголками. Самая важная, самая длинная диагональ идёт из левого нижнего угла в правый верхний угол.

25 мин.

9.

Основы шашечной игры: сила флангов

Познакомить с шашечным понятием – фланг. Практическое закрепление ходов пешками.

25 мин

10.

«Центр»

Познакомить с шашечным понятием – центр. Шашки, расположенные на этих полях называются центральными. Практическое закрепление ходов пешками.

25 мин

11.

«Бортовые поля»

Все поля находящиеся слева, справа, внизу, вверху называются – бортовыми. Шашки, занимающие эти поля, называются бортовыми шашками.

25 мин

12.

«Дамочные поля»

Чёрные поля последней для соперников горизонтали – поля превращения простой шашки в дамку.

25 мин

13.

«Как ходят шашки"

Познакомить с правилами: шашка (простая) ходит по диагонали только вперёд на одно поле. Если оно не занято другой шашкой. Ходить назад шашками запрещено!

Практическое закрепление материала.

25 мин

14.

«Правила хорошие, знать каждому положено». – Основные правила шашечной игры.

Познакомить с основными правилами: если шашка соперника стоит вплотную к вашей шашке (на соседнем по диагонали поле), а за ней есть свободное место, то вы должны срубить шашку соперника.

Срубленная шашка убирается с поля. Ходить назад нельзя, а рубить нужно.

Практическое закрепление материала

25 мин

15.

Основные приёмы борьбы на шашечной доске

Познакомить с правилом: Если после того, как вы срубили одну шашку, шашка вновь оказывается перед шашкой противника. Которая стоит с вашей на одной диагонали и за шашкой есть свободное место. То и эта шашка соперника должна быть срублена.

25 мин

16.

Основы шашечной игры – как пройти в дамки

Простая шашка. Достигнув дамочного поля, превращается в дамку. Дамка может ходить как вперёд, так и назад по диагонали

25 мин

17.

«Этикет игрока» - Правила поведения во время игры.

Познакомить с правилами поведения во время игры.

Перед началом игры – желают хорошей игры и победы.

Взялся – ходи!

Во время игры нельзя разговаривать с соперником или с соседями.

25 мин

18.

«Турнир сильнейших»

Соревнования между игроками в детском саду, шашечные встречи.

25 мин

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с содержанием и результатами работы кружка.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Консультация «Роль игры в шашки в развитии детей»

Мастер- классы (обучение конкретным приёмам и методам обучения играм в шашки)

Беседа «Этикет игрока» - правила поведения ребёнка во время игры

Информация для родителей «Итоги турнира»

Список детей

Библиографический список

«Шашки для детей» В.К. Погрибной, В.Я. Юзюк.

«Юному шашисту» О.А. Романчук Просвещение, 2009г.

«Русские шашки для дошкольников» Сидорычев В.Н. ЛИНКА- пресс, 2016г.

«Шашки - это интересно» Герцензон Б. 1992г.

« Книга о шашках» В. Б. Городецкий – М. ;Физкультура и спорт 1990

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области