Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока русского языка во 2 классе.

Цель урока Закрепить и обобщить знания о парных звонких и глухих согласных. Задачи урока • упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными • развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами • воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: Русский язык во 2 классе.

Тема урока: Различение парных, звонких и глухих согласных.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:

Закрепить и обобщить знания о парных звонких и глухих согласных.

Задачи урока:

Прогнозируемые результаты:

Дидактические средства: учебник: Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова .- 2-е изд.,– М.: Просвещение, 2018 г. , карточки с заданиями, карточки с буквами, карточки с изображением наушников (для глухих согл.) и колокольчика (для звонких согл.).

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Ход урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Метод начала урока «Улыбнёмся друг другу».

Вступительное слово учителя, Приветствие

1.Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня вас успех. Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

2. Психологическая минутка:

- Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

Давайте улыбнёмся: я вам, а вы друг другу.

– Ну что же, начнём урок.

Открываем тетради

Дети открывают тетради, записывают число и слова «В классе». 

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

умение ориентироваться в условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

2. Актуализация опорных знаний

Работа по инд. карточкам: «Помоги

Бабочке пройти по цветочками с согласными буквами »

Игра «Угадай!»

Пальчиковая гимнастика «Скалочка».

Приём «Верно- не верно!»

Знаете, ребята, к нам на урок пришёл один сказочный герой . Вы все его прекрасно знаете. Это (вывешивается на доске) …Незнайка. Он очень хотел получить оценку «5», но не уверен, справится ли он правильно со всеми заданиями. Давайте Незнайке поможем получить «5»

Давайте расскажем незнайке какие темы мы с вами недавно изучали, о чём говорили на прошлых уроках. (О парных звонких и глухих согласных)

Минутка чистописания:

Буквы- значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё (Алфавит) Сейчас проверим ваше знание алфавита прописных букв. –

(Учитель загадывает загадки про буквы, затем показывает карточки с прописными буквами)

Загадки-складки

Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(Б)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(Ё)
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
(Х)

Запишите Заглавную и строчную буквы «Х»

На первый вопрос: - Сколько гласных звуков в русском языке? Незнайка ответил 10. Это верно? (Верно)

На второй вопрос Незнайка ответил::- Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем? Это верно? (Верно)

На третий вопрос -Сколько звонких согласных и сколько глухих? Незнайка ответил: -6 звонких и 6 глухих. Это верно? (Верно)

Незнайка молодец! Он заслужил «5»? (Да) А, давайте, он теперь посмотрит, как мы работаем!

2 ребёнка выполняют

Дети угадывают.

Прописывают.

Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёра высказывания

Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

умение ориентироваться в условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости

3. Выявление места и причины затруднения

Зрительная гимнастика (на экране) «Куда мячик, туда - и глазик!»

Наглядный метод

Задание

(Смотрим на экран)

- Прочитайте пословицу:

Разбор значения пословицы

1) Нет милее дружка, чем родная матушка. 

- Выпишите слово, в котором произношение согласных звуков расходится с написанием.

- Какие звуки мы слышим на месте буквы «Ж» в слове «дружка»,

- Прочитайте предложение:

2). На дорогах лежит снег.

- О каком времени года говорится в предложении?

- В слове «снег» на конце слышим какой звук? («К») А напишем? («Г»).

- Запишите слово «снег».

-Какие пары у нас образовались? (Ж-Ш, Г-К).

-Произнесём, повторим парные звонкие и глухие согласные и не парные.

Устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями, отвечают на вопросы

Помощь учителя.

В словах «дружка», «снег» дети подчёркивают парные звонкие и глухие согласные.

Дети произносят, опираясь на опорную таблицу над доской.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке действий, поступков.

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Предметные: усваивают позиционные чередования звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение)

умение ориентироваться в условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Проблемный метод

Помощь учителя.

Работа по учебнику.

Игра – физминутка на внимание с выполнением движений -

Дидактическая игра : «Звонкий, глухой»

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя.

Сформулировать тему урока и цели.

- А что же мы сегодня узнаем на уроке? Чему научимся? А для чего нам это нужно? (Различать звонкие и глухие согласные)

Проблемная ситуация:

Как отличить согласный звонкий звук от глухого? ( Звонкий согласный должен звенеть).

- А как это узнать? Звенит звук или нет?

Учитель:

- Для того чтобы решить эту проблему, надо провести эксперимент (Какой?) Приложим пальцы к гортани и произнесём поочерёдно звуки [д], [ж], [н], чувствуете?

(Вибрацию голосовых связок).

- А теперь произносим звуки [п], [ф], [к]. Что чувствуем?

(Вибрации голосовых связок нет).

- Какой вывод можно сделать?

(При образовании звонких согласных голосовые связки работают, а при образовании глухих – нет).

- Напишите парные звонкие и глухие согласные. Учебник стр. 50 читаем правило.

А теперь проведём игру «Звонкий или глухой». Правила игры: дети определяют со звонкого или глухого звука начинается слово. Со звонкого – прыжок с хлопком рук над головой, с глухого – приседают.

(Сахар, заря, боты, звон, пар, гора, кора, жир, шар, ветер, фара, дом, тир)

Молодцы!

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя, делают выводы, работают с текстом учебника. Записывают.

Дети выбирают

соответствующую карточку.

Карточка с изобр. колокольчика.

Карточка с изображ. наушников.

Принимают участие в обучающей игре, эксперименте, применяют правила.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные:

планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Предметные:

уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости

5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Здоровье сберегающая технология.

Запись предложения:

Рома кушает суп.

-Теперь зачеркните в нём все гласные и мягкий знак. Что осталось? Подчеркните звонкие согласные (синим- красным), теперь глухие согласные (синим).

- Вот такое предложение поможет вам запомнить глухие звуки. Да, большую работу мы провели, устали, пора и отдохнуть.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя, делают выводы, работают с предложением Записывают.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Познавательные: читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: осознают необходимость здорового образа жизни

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа индивидуальная на карточках.

- А сейчас мы выполним проверочную работу. Перед вами тесты, выполняйте, а потом сможете оценить свои работы сами.

Задание на карточке:

1.Подчеркните в словах глухие согласные:

Доска, роса, кошка, снеговик.

2.Укажите звонкие согласные:

 [ б ];  [ г ]; [ п ];  [ к ]; [ в ]; [ ф ];

 [ з ];  [ с]; [ ж ]; [ ш ].

Самопроверка.

Работают с заданиями.

Самостоятельно выполняют упражнения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Рефлексия своих действий.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в практической деятельности.

Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки, оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения

уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости

7..Включение в систему знаний и повторение

Приём «Да-нет»

Чтобы знанья были впрок,

Кратко повторим урок!

Я предлагаю вам вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет»

Звуки речи делятся на гласные и согласные (да)

Согласные могут быть звонкими и парными (нет)

Согласные могут быть звонкими и глухими (да)

Согласный Ф является глухим парным (да)

Согласные звуки бывают «Парные» и «Не парные» (да).

Оценка работы. Кто допустил ошибки? Какое утверждение вызвало затруднение? Что нужно сделать, чтобы от него избавиться?

Отвечают на вопросы. Оценивают работу товарищей и свою.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу и объясняют ошибки

уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости

8.Итог.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Приём «Лучики солнышка»

-Какой был урок? Какие бывают согласные, когда есть пара и нет пары? (парные и не парные).

-Какие бывают согласные по звонкости и глухости?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: выберите один из предложенных на вашем столе лучик и прикрепите на доске к солнышку:

желтого цвета – урок прошел плодотворно, с пользой. Вы научились различать звонкие и глухие согласные и можете помочь другим;

голубого цвета – вам было трудно, вы не все поняли, но на следующем уроке всё поймете.

Дети дают ответы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Познавательная: устанавливает взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области