Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ДООП "Ok-English" для кружка английского языка в летнем лагере дневного пребывания

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, затем, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим доброжелательность, чувство товарищества, воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА

Принята на заседании

методического совета

от « __ »______2023

Протокол № _______

Утверждаю

Директор МАУДО ЦДТ

Промышленного района

________ Ю.В. Остаповская

Приказ № «___»_________2023

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Ok-English»

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации: 21 день

Автор-составитель:

Жвания Екатерина Зурабовна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Оренбург, 2023

Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

3

1.Пояснительная записка

3

1.1 Направленность программы

5

1.2 Актуальность программы

5

1.3 Отличительные особенности программы

6

1.4 Адресат программы

6

1.5 Объем и срок освоения программы

6

1.6 Формы обучения и виды занятий по программе

6

1.7 Режим занятий

6

2. Цель и задачи программы

6

3. Содержание программы

7

- учебный план

7

- содержание учебного плана

7

4. Планируемые результаты

8

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

9

2.1 Календарный учебный график программы

9

2.2 Условия реализации программы

12

2.3 Формы аттестации/контроля

12

2.4 Оценочные материалы

13

2.5 Методические материалы

13

Список литературы

16

Приложения

19

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

1. Пояснительная записка

Одной из основных задач организации летнего отдыха является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры. Именно коммуникативная культура является системообразующей компетенцией, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни компенсаторной, составляющих образованности в современном понимании.

Важной частью иноязычной коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая «предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Здесь очень важно сформировать чувство толерантности, или, говоря русским языком, терпимости, к точке зрения, отличной от вашей».] Занятия в кружке английского языка предоставляют прекрасную возможность для формирования у детей коммуникативной компетенции во всех ее аспектах.

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, затем, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «OK-English» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020, от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);

- Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022г. №-678р);

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);

- Федеральными проектами «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» и др. в составе национального проекта «Образование» от 07.12.2018 г., № 3;

- Федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» на период 2021-2024 г.;

- Приоритетным проектом «Доступное образование для детей» от 30.11.2016 г. № 11;

- Концепцией развития дополнительного образования детей №1726-р от 04.09.2014;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196» (Зарегистрирован 27.10.2020 № 60590);

- Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);

- Законом Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (с изменениями и дополнениями);

- Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.08.2019 № 633-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года № 921-пп «Об утверждении государственной программы Оренбургской области «Развитие системы образования Оренбургской области»(с изменениями на 25 августа 2020 года N 720-пп);

- Уставом МАУДО Центр детского творчества Промышленного района;

- Положением «О порядке разработки, обновления и реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе в МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района»;

- Положением об отделе социально-педагогических форм МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района.

- Локальными актами Центра.

1.1. Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ok-English» имеет социально-гуманитарную направленность, способствует формированию навыков в решении элементарных коммуникативных задач, монологической и диалогической речи в рамках тематики, предложенной программой. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ok-English» является модифицированной, по уровню освоения – общеразвивающей, по цели обучения – познавательной, по содержанию – однопрофильной.

1.2. Актуальность программы

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» обусловлена социальным заказом родителей, высокой практической значимостью для учащихся. Программа разработана с учетом потребности современного ребенка владеть английским языком и использовать лингвистические знания во время путешествий, при использовании Интернет-ресурсов, в ситуациях общения с иностранными сверстниками и носителями английского языка в различных жизненных ситуациях.

Применение в программе современных технологий позволят детям освоить английский язык в максимально комфортной обстановке, обеспечат эмоциональное благополучие ребенка и приобщат к общечеловеческим ценностям.

Программа разработана с учетом обязательного лексического минимума, необходимого для общения с англоязычными сверстниками, ориентирована на каждого ребенка, как на личность, которому необходимо овладеть универсальными учебными действиями для успешного решения жизненных задач.

1.3. Отличительные особенности программы

При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» были изучены и проанализированы следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Английский язык» (Косинова В.М.); «Английский язык» (Якунина Е.С.); «Давай говорить по-английски» (Сердюк О.В.).

Отличительные особенности данной программы:

- отличие в адресате: программа «Ok-English» разработана для учащихся 8-11 лет;

- отличие в содержании: ориентация тематики занятий на реалии современного мира, широкое использование на занятиях дидактических и речевых игр, творческих продуктивных видов деятельности («Нарисуй, раскрась, допиши»), физических упражнений (зарядка, подвижные игры).

- использование в процессе обучения дистанционных образовательных технологий.

1.4. Адресат программы

Возраст учащихся, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» –8-11 лет. Количественный состав группы 10 человек.

1.5. Объём и срок освоения программы

Объем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» составляет 18 часов. Срок освоения программы – 30 дней.

1.6. Формы обучения и виды занятий по программе

Форма обучения – очная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

Образовательная деятельность по данной программе осуществляется на русском языке в соответствии со статьей 14 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

1.7. Режим занятий

Режим занятий составляет - 4 часа в неделю (2 раза в неделю по 2 академических часа).

2. Цель и задачи программы

Цель: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знание звукобуквенной системы английского языка;

- расширить активный английский словарь учащихся;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма в пределах тем программы;

- обучить связной, грамматически верной диалогической и монологической речи.

Развивающие:

- развивать положительную мотивацию в изучении языка и его использовании в обиходном общении;

- развивать память, внимание, мышление;

-развивать навыки самоконтроля деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками, умение работать в коллективе;

- формировать уважительное отношение к чужой языковой культуре.

3. Содержание программы

Учебный план

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации,

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

собеседование,

анкетирование

2

Времена года.

8

2

6

собеседование,

наблюдение

3

Погода.

6

2

4

собеседование

наблюдение

4

Итоговое занятие

2

-

2

анкетирование, презентация игровых программ

Итого

18

5

13

Содержание учебного плана

Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с целью и задачами программы, ее содержанием;

правилами поведения в объединении. Рассказ о предмете английский язык, его носителях, англоязычных странах. Знакомство с правилами ТБ на занятиях объединения.

Практика. Выявление мотивационной готовности детей к обучению иностранному языку, состояние их артикуляционной моторики и звукового внимания. Игры на знакомство: «Как тебя зовут?», «Необычное письмо», «Угадай-ка», «Чей портрет», «Угадай по голосу», «Передай другому», «Маски шоу», «Выскочки».

Тема 2. Времена года.

Теория. Актуализация знаний о временах года, их приметах и особенностях.

Практика. Повторение известной лексики по теме. Игры: «Что сначала, что потом», «Зимний Кейворд», «Осенний слово-пад», «Весенний кроссворд», «Летняя Криптограмма», «Найди слова», «Найди пару», «Буква потерялась», «А кто родился в феврале, вставай, вставай, вставай», «Постройся по временам года», «Временной круг».

Составление устных описательных рассказов о времени года по образцу.

Тема 3. Погода.

Теория. Особенности погоды в разное время года в России и в Великобритании.

Практика. Введение и первичное закрепление лексики по теме. Закрепление речевых образцов: It`s sunny today, Today is windy It's cold outside. It is raining out side. Игры – «Good weather, bad weather», «Прогноз погоды», «Sun and Moon», «Горячо - холодно», «Словесная буря», «Снежный лабирнт».

Тема 4. Итоговое занятие.

Практика. Создание проекта «Summer is the best season?». 

4. Планируемые результаты

По окончанию реализации программы учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

- будет воспитана культура общения со сверстниками, умение работать в коллективе;

- сформировано уважительное отношение к английской языковой культуре.

Метапредметные:

- будет развита положительная мотивация к изучению языка и его использованию в обиходном общении;

- будет отмечена динамика в развитии памяти, внимания, мышления;

- сформированы навыки самоконтроля деятельности.

Предметные:

знать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных;

- лексику по изученным темам;

- наизусть рифмованные детские произведения (доступные по содержанию и форме).

уметь:

- участвовать в элементарном диалоге, используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

- задавать простые вопросы с глаголом to be в форме «is»;

- отвечать на простые вопросы собеседника;

- составить краткое описание предмета (картинки) по образцу;

- понимать на слух основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

- читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- составить краткое монологическое высказывание по изученной теме.

Раздел № 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график программы

Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «OK-English» проводятся в соответствии с учебным планом МАУДО ЦДТ Промышленного района, годовым календарным учебным графиком ЦДТ и расписанием, утвержденным директором МАУДО ЦДТ Промышленного района.

Количество учебных недель –4.

Количество учебных дней определяется по производственному календарю.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком ЦДТ в определяемый им период проходит комплектование групп.

В связи с учебным планом и расписанием занятий в детском объединении «OK-English» занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «OK-English» начинаются и заканчиваются: с 1.06.2022 по 30.06.2022 – комплектование групп.

Календарный учебный график программы определяет изменения на каждый учебный год с учетом праздничных и выходных дней текущего учебного года, в нем закреплена база проведения занятий и форма проведения занятий.

Во время каникул объединение работает по расписанию и в соответствии с планом досуговых мероприятий учреждения дополнительного образования.

Структура календарного учебного графика определена в положении о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУДО ЦДТ Промышленного района.

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время

проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

аттестации

и контроля

1

июнь

1.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Вводное занятие

учебный кабинет

собеседование, анкетирование

2

июнь

6.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Времена года. Прекрасная пора.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

3

июнь

8.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Времена года. Весна идет, весне дорогу.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

4

июнь

13.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Времена года. Проказы матушки зимы.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

5

июнь

15.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Времена года. Скоро лето.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

6

июнь

20.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Погода. Приметы осени.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

7

июнь

22.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Погода. Мы мороза не боимся.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

8

июнь

27.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Погода. Журчат ручьи.

учебный

кабинет

Самостоятельная работа

9

июнь

29.06.2023

10.00-10.45

10.55-11.40

Практическое занятие

2

Итоговое занятие

учебный

кабинет

Творческая работа

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ok-English» необходимы:

- учебный кабинет, оснащенный в соответствии с нормами СанПин, всем необходимым оборудованием: столами, стульями, соответствующими возрасту обучающихся, шкафом для хранения наглядных пособий;

- музыкальный центр с колонками;

- мультимедийное оборудование;

- различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, посуда, мебель, куклы и т.д;

- наглядные пособия, иллюстрации и дидактические игры по изучаемым темам;

- картотека с загадками, песнями, рифмовками, текстами для аудирования;

- аудиоматериалы по изучаемым темам;

- ноутбук, оснащенный звуковыми колонками;

- вэб-камера;

- точка доступа к сети Internet;

Информационное обеспечение

Для изучения программного содержания необходимо использовать

интернет ресурсы:

- http://www.dreamenglish.com/family

- http://www.englishhobby.ru

- http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

- http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

- http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

- http://www.freeabcsongs.com/

- http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

- интернет ресурсы электронной образовательной платформы Moodle и других.

Кадровое обеспечение

Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» необходим педагог, имеющий высшее педагогическое образование по специальности учитель английского языка и опыт реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, предлагаемых для детей младшего школьного возраста.

2.3. Формы аттестации/контроля

Формы отслеживания образовательных результатов: опрос, тестирование, самостоятельная работа, наблюдение.

Формы фиксации образовательных результатов: журнал учета педагога дополнительного образования, материалы тестирования, наблюдений.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, участие в олимпиадах по английскому языку. Форма промежуточной аттестации – тестирование.

2.4. Оценочные материалы

Для определения достижения учащимися планируемых результатов используется пакет диагностических методик:

Для оценки предметных результатов (Приложение 1):

- методика Е.В. Кикория «Мотивационная готовность к обучению иностранному языку», предполагающая выявление мотивации, артикуляционной моторики и состояния звукового внимания ребенка;

- диагностическая карта наблюдения за образовательными результатами на занятии;

- методика Н.А. Бонк «Диагностика овладения программным материалом», включающая диагностику говорения, аудирования, овладения программной лексикой.

Для оценки метапредметных результатов:

- диагностика «Образная память учащегося»;

- тест Пьерона - Рузера;

- методика «Бусы»;

- методика «Исследование словесно-логического мышления»;

Для оценки личностных результатов:

- методика «Культура общения и умения работать в коллективе»;

- методика «Отношение к чужой стране, языку и культуре»;

- методика «Исследования словесно-логического мышления».

Указанные оценочные материалы на усмотрение педагога в равной степени могут использоваться для входного, текущего и заключительного контроля предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения учащимися программы.

2.5. Методические материалы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ok-English» осуществляется в соответствии со следующими принципами обучения:

- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, и т.д.

- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

- принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

- принцип игровой основы обучения.

Основой организации образовательного процесса являются личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технологии.

Применение личностно-ориентированной технологии позволяет заинтересовать английским языком каждого учащегося, сформировать его навыки в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями.

Использование информационно-коммуникативной технологии предполагает не только сообщение новых знаний учащимся, но и обучение умению самостоятельно добывать их.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на занятиях, способствуют снятию напряжения и усталости учащихся, а также общему укреплению их здоровья.

На занятиях используются следующие методы обучения:

- коммуникативный, с помощью которого решается первоочередная задача – овладение навыками и умениями устного и письменного иноязычного общения, а также начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне;

- наглядный, предусматривающий непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся;

- проектный, позволяющий осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста;

- игровой, использующий игру, как средство закрепления и активизации иноязычной лексики.

При обучении младших школьников по данной программе применяются различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом:

- дидактические игры (предметные, словесные, музыкальные, ритмические, настольно-печатные), имеющие дидактическую задачу, определяемую целью обучающего и воспитательного воздействия.

- подвижные игры с текстом, требующие от детей активных двигательных действий, и помогающие закреплению изучаемого материала моторном уровне.

- сюжетно-ролевые игры, воспроизводящие социальные отношения и обыгрывающие жизненные ситуации.

Тематика занятий строится с учетом возрастных особенностей младших школьников и требований, предъявляемых к овладению ими английским языком от уровня Beginner (стартовый) до уровня Advanced (продвинутый).

Основная часть учебных занятий троится по следующему алгоритму:

1.Организационный момент:

-приветствие;

-фонетическая зарядка.

2.Основной этап:

-повторение пройденного материала;

-введение нового лексического/грамматического материала;

-физ. минутка;

-активизация пройденного, закрепление нового лексического материала посредством упражнений, игр, рифмовок, заучивания стишков, песенок;

3.Заключительный этап:

-подведение итогов занятия;

-рефлексия.

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ok-English»:

- установление в группе положительного психологического микроклимата;

- создание условий для разнообразной речевой и игровой деятельности детей;

- оказание помощи детям в решении проблем иноязычного речевого общения;

- спокойное реагирование на неуспех ребенка;

- организация ситуаций, позволяющих ребенку реализовывать свою коммуникативную компетентность;

- преемственность между темами занятий; последовательный переход от одной к другой;

- создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды в процессе обучения.

На начальном этапе изучения английского языка языковой материал включает знакомую учащимся общеупотребительную лексику. С целью повышения интереса к изучению английского языка в занятие вводятся занимательные элементы (игровые ситуации на основе жизненного опыта учащихся, изобразительная деятельность), что позволяет легко запоминать языковой материал.

Кроме того, на данном этапе обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первом году обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Методика преподавания предполагает использование яркого, красочного дидактического материала и постоянное переключение учащихся с одного вида речевой деятельности на другой, а также многократное и многовариантное повторение, изученной лексики.

В конце изучения каждого раздела предусматривается проведение какой-либо творческой или проектной работы, что способствует получению опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, а также развивает память, внимание, мышление, языковую догадку учащихся, приучает их к самоконтролю своей английской речи, формирует навыки самостоятельной и групповой работы.

Большое внимание на занятиях уделяется повышению двигательной активности учащихся, что способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению учебной мотивации. Активное поведение учащихся на занятии обеспечивается за счет использования рифмовок, песенок, игр на основе движений, а также за счет использования физкультминуток.

В качестве физкультминуток используются разнообразные игры и упражнения, имитирующие движения со словами по изучаемой теме. Они позволяют лучше запомнить новую лексику и создать положительный эмоциональный фон занятия. На занятиях организуются разные виды физкультминуток:

- по укреплению зрения;

- улучшению мозгового кровообращения;

- выработке артикуляционных навыков и рационального дыхания;

- развитию кистей рук и мелкой моторики.

Все они соответствуют возрастным, индивидуальным особенностям младших школьников, и гигиеническим требованиям. А также имеют музыкальное сопровождение.

Список литературы

для педагогов

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: учеб. пособие/ Барашкова Е.А. – М.: Экзамен, 2015. – 64 с.

2.Белина Л. И. Английский язык для детей/ Л.И. Белина. – М.: АСТ, 2014.– 128 с.

3.Бим И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова. – М.: Астрель АСТ, 2011. – 192 с.

4. Гиндлина И.М., Устные темы и задания по развитию речи (английский язык): учеб.пособие/ И.М. Гиндлина, Т.М. Пименова. – М.: АСТ, Астрель, 2016. – 159с.

5. Дубасова О.В. Изучение английского языка в начальной школе. Книга для учителя/О.В. Дубасова. – М.: Ника, 2017. – 137 с.

6. Красюк Н.И. Стихи и игры на английском языке / Н.И. Красюк, В.В. Красюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 96 с.

7.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод.пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2016. – 96 с.

8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями/ И. Лонге. – М.: Глосса-Пресс, 2016. –124 с.   

9.Лыкова Л.Л. Английский для дошкольников и младших школьников. Упражнения, задания, тесты, советы родителям и педагогам/ Л.Л. Лыкова. – М.: АСТ, 2014. – 128 с.

10.МорозоваД.Д. Englishgames. Лексические игры. Страны и путешествия, Д.Д. Морозова. – СПб.: Питер, 2014. – 16 с.

11. Никитина А.Г. Разговорный английский для младших школьников. Книга для учителя/А.Г. Никитина. – СПб.: Питер, 2017. – 216 с.

12. Пименова Н.Н. Английский на отлично: учеб.пособие/ Н.Н. Пименова. – М.: АСТ, Астрель, 2015. – 97с.

13.ТананушкоК.А. Английский язык в таблицах и правилах 1-3 классы/К.А. Тананушко. – Волгоград: Учитель, 2014. – 69 с.

14. Якимова С.Н.Методика преподавания английского языка в начальной школе/ С.Н. Якимова. – СПб.: Каро, 2017. – 160 с.

для детей и родителей

1.Илюшкина А.В. Английский легко и весело. Тексты и задания для самостоятельного изучения/ Илюшкина А.В. СПб: – Литера, 2013. – 89 с.

2. Коновалова Т.Ю. Веселые стихи для запоминания английских слов/ Т.Ю. Коновалова. – СПб.: Литера, 2009. – 32 с.

3. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлека-

тельные истории. / В.Г. Кулиш. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013 – 320с.

4.Никулина П. А. В мире английского языка. Лексические игры и упражнения/ П.А. Никулина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 78 с.

5.Филатова Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова. – Ростов н/Д.: АНИОН, 2012. – 24 с.

Приложения

Приложение 1

Диагностическая карта наблюдения

за образовательными результатами на занятии

Наблюдение – метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации педагогом наличия заранее выделенных критериев:

- степень помощи, которую оказывает педагог учащимся в процессе говорения, чтения, аудирования, письма, выполнения творческих работ и проектов (чем помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность учащихся и выше развивающий эффект знаний;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность;

- результаты выполнения самостоятельных заданий, при выполнении которых выявляется, справляется ли учащийся с этими заданиями при минимальной помощи педагога.

№, Ф.И. учащегося

Степень помощи

Поведение учащихся на занятиях

Результаты выполнения самостоятельных заданий

Общий уровень оценки освоения предмета изучения

Показатели для оценки овладения образовательными результатами:

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие критерии: степень помощи, поведение учащихся на занятиях, результаты выполнения самостоятельных заданий, общий уровень оценки освоения предмета изучения. Необходимо по каждому из них дать оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

5 баллов – такое качество сильно выражено у учащегося;

4 балла – выражено выше среднего;

3 балла – выражено средне;

2 балла – слабо выражено;

1 балл – совсем не выражено.

«Диагностика говорения, аудирования,

овладения программной лексикой» (Н.А. Бонк)

Для промежуточной и итоговой диагностики используется методика «Диагностика говорения, аудирования, овладения программной лексикой». Она состоит из трех видов заданий.

1.Диагностика говорения осуществляется по средствам игры «Question-answer». Учащемуся задаются вопросы на английском языке в рамках, изученных по программе тем. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует определенной пройденной теме. Достаточно 8-10 вопросов.

2. Диагностика аудирования.

Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых учащемуся предстоит понять, а затем ответить на вопросы, либо совершить необходимое действие. Используются 6-7 записанных фраз. Слушание осуществляется два раза. После этого учащийся выполняет задание.

3. Диагностика овладения программной лексикой.

Учащемуся предлагается список английских слов (30-40) из 5-6 программных тем, которые он должен распределить в столбики по каждой теме и записать их перевод.

Оценка результатов:

-3 балла – правильное выполнение задания;

-2 балла – не точное выполнение задания;

-1 балл – выполнение задания с помощью педагога, с подсказкой;

-0 баллов – невыполнение задания.

По завершению диагностики ведется подсчет баллов и определяется уровень овладения программным материалом:

-высокий уровень: 36- 30 баллов;

-средний уровень: 29- 21 баллов;

-низкий уровень: 20 баллов и менее.

Приложение 2

«Мотивационная готовность к обучению иностранному языку»

(Е.В. Кикория)

В качестве входной диагностики используется диагностическая методика «Мотивационная готовность к обучению иностранному языку», которая предполагает:

1. Выявление представлений ребенка о родной стране и языке, на котором он разговаривает: «В какой стране мы живем? На каком языке ты разговариваешь с мамой, с друзьями? На каком языке говорят по телевизору?»

2. Выявление представлений ребенка о других странах, языках, на которых там говорят, о желании научиться говорить так же: «В какой стране родился Винни Пух, Микки-Маус?» (Если ребенок затрудняется ответить, педагог помогает) «Как ты думаешь, на каком языке они разговаривают? Послушай» (Показывает картинки с изображением героев и «говорит» за них несколько фраз на английском языке).

3. Состояние артикуляторной моторики

Выявляется способность ребенка правильно воспроизводить движение губ и языка за педагогом:

- губы: «улыбка», «трубочка», «хоботок», «колечко»;

- язык: кончик языка поднять, опустить, «маятник», «качели», кончик языка высунуть между зубами.

3.Состояние звукового внимания

Выявляется способностьвосприятие и воспроизведение ритма:

- от 8-ми до 9-ти лет из 7- ми элементов;

- от 9-ти до 10-ти лет из 8-ми элементов;

- от 10-ти до 11-ти лет из 10 элементов.

Оценка результатов:

- 3 балла – ребенок получает за правильный ответ и правильное выполнение задания;

- 2 балла – не совсем точный ответ или выполнение задания, либо ребенок нуждается в небольшой подсказке;

- 1 балл – не проявляет интереса, не выполняет задание или выполняет неверно.

По завершению диагностики ведется подсчет баллов и определяется уровень мотивационной готовности к обучению иностранному языку:

- высокий уровень: 24-20 баллов;

- средний уровень: 19-15 баллов;

- низкий уровень: 14 баллов и менее.

Диагностика «Образная память учащегося»

Цель: изучение образной памяти.

Инструкция: испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 12 образов из таблицы. Задача испытуемого — после того как убрали таблицу, нарисовать или выразить словесно те образы, которые он запомнил.

Оценка результатов тестирования проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 (и более) правильных ответов.

Тест Пьерона - Рузера

Цель: изучение концентрации и устойчивости внимания ребенка.

Инструкция: «Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу».


Анализ результатов: фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: 

- высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок;

- средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками;

- низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками;

- очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками.

Методика «Бусы»

Цель: диагностика развития навыка самоконтроля и саморегуляции деятельности младшего школьника.

Инструкция: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку.




Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать».

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно». (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания (для оценивания педагог выбирает лучший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.

Методика «Исследования словесно-логического мышления»

Цель: выявление осведомлённости учащегося, умения определять существенные признаки предметов

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

соловей, страус, аист, синица, скворец

часто, всегда, никогда, редко, иногда

год, месяц, неделя, день, понедельник

листья, цветы, плоды, корень, тень

август, осень, суббота, утро, каникулы

комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз

Оценка результатов:

9-10 баллов – высокий уровень.

6-8 баллов – средний уровень

0-5 баллов – низкий уровень.

Приложение 3

«Культура общения и умения работать в коллективе»

Цель: диагностика культуры общения и умения работать в коллективе.

Инструкция: учащимся предлагается 3 вопроса.

а) всегда ли учащихся вашей группы волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

б) всегда ли учащиеся вашей группы оказывают помощь друг другу в учебе?

в) все ли учащиеся вашей группы ответственно относятся к занятиям?

Оценка результатов:

- всегда волнует - 3

- чаще волнует - 2

- чаще не волнует - 1

- совсем не волнует - 0

Обработка и интерпретация результатов:

Вычисляется средний балл группы:

Х= (А+Б+В)

А, Б, В-балльные оценки по вопросам.

П - число испытуемых.

(А+Б+В): П

Критерии оценок:

а) показатель культуры общения и умения работать в коллективе высокий, оценка 3 балла.

б) показатель культуры общения и умения работать в коллективе средний, оценка 2 балла.

в) показатель культуры общения и умения работать в коллективе низкий, оценка 1 балл.

«Отношение к чужой стране, языку и культуре»

Цель: диагностика отношения к чужой стране, языку и культуре.

Инструкция: учащемуся предлагается ответить на 5 вопросов.

Вопросы:

да – 3;

скорее да – 2;

не очень – 1;

нет - 0

да – 3;

возможно, да – 2;

возможно, нет – 1;

нет – 0

да – 3;

иногда – 2;

скорее нет – 1;

нет - 0

да – 3;

может быть – 2;

не уверен – 1;

нет – 0

да – 3;

может быть – 2;

не уверен – 1;

нет – 0

Оценка результатов:

- 3 балла – очень хорошее отношение;

- 2 балла – относительно хорошее отношение;

- 1 балл – безразличное отношение;

- 0 баллов – плохое отношение.

По завершению диагностики ведется подсчет баллов и определяется уровень овладения программным материалом:

- высокий уровень: 12-15 баллов;

- средний уровень: 8-12 баллов;

- низкий уровень: 8 баллов и менее.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области