Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Здоровый образ жизни дошкольников"

Воспитывать здоровое поколение,учить детей беречь свое здоровье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Познакомить с несложными приемами самомассажа.

2. Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

3. Формировать навыки привычки здорового образа жизни.

4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Восп. : Ребята, здравствуйте!

Поздоровайтесь,пожалуйста с гостями!

Попрошу вас встать в линеечку,чтобы настроиться на хороший день.

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Восп. : Я рада вас видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли в детскийсад?

Дети: веселое, хорошее.

Это очень приятно слышать.

Восп. : Ребята, скажите,пожалуйста,что для вас значит выражение-быть здоровыми?

Дети:не болеть,делать зарядку,соблюдать режим дня,закаляться,правильно питаться

Восп. : Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице.

Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну «Здоровья», чтобы узнать, как можно укрепить свое здоровье.

Готовы?

Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

Повернулись все за захаром!шагом,марш

1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);

2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);

3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);

4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);

5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);

6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);

7. Еще немного осталось - шагом марш!

8. Ребятки, впереди туман. Давайте подуем на туман,и он рассеется – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо). молодцы

А теперь повторяйте за мной волшебные слова. Раз, два, три – повернись, в стране Здоровья очутись.

1 станция «Знайкина» Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется : «Что полезно и что вредно для здоровья» Для этого вы должны взять в руки флажки зеленого и красного цвета. Красный флажок – вредно для здоровья, зелёный флажок– полезно для здоровья.готовы?нужно поднять флажок для ответа.начнем.

- полезно Каждый день умываться. (зелёный)

- полезно Пить холодную воду из под крана. (красный)

-полезно Чистить зубы. (зелёный)

- полезно Пить сок. (зелёный)

- полезно Кушать грязными руками. (красный)

- полезно Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- полезно Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. Давайте,я возьму у васфлажки.А теперь, отправляемся дальше. Давайте снова посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

2 станция «Загадочная» (дети садятся на коврик)

Приглашаю вас присесть на подушечки. Мы с вами на станции «Загадочная» и здесь насожидает волшебный сундучок.В этом сундучке спрятались ответы на загадки, которые вам предстоит отгадать. Если вы ответите верно,то сундочек откроется и покажет,что в нем лежит. Готовы? Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Очень много в ней зубов,
Но характер не суров.
Зубы, чтобы не кусать,
А красиво расчесать.
Эта с зубьями полоска,
Называется …(Расческа)

 Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

Ребята,как думаете,все предметы,которые вы отгадали,для чего они нужны?

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что ,готовы ?отправляемся дальше? Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

3 станция «Разминочная» (в рассыпную)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.

Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку»

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Скажем волшебные слова. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4 станция «Размышляйки» 

Мы с вами на станции «Размышляй» давайте подойдем поближе.Посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?почему они такие разные? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Посмотрите. перед вами, на столе, картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, выберем продукты для весёлого зубика, и для грустного зубика.Давайте разделимся на команды,по три человека.первая команда будет искать картинки с полезными продуктами,длявеселого зубика.а вторая команда будет искать картинки с вредными продуктами. Давайте проверим,правильно ли вы сделали.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты.,чтобы ваши зубки не стали грустными и больными. Ну, что продолжаем наше путешествие? Начинаем наш отсчёт. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

5 Станция “Здоровейкино» Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют?Верно. Аеще они не болеют потому, что каждый день делают массаж.А что такое массаж, ребята?

Дети:

Массаж- это поглаживание, постукивание, растирание частей тела.

Еще есть вид массажа,который мы можем сделать себе сами. Это называется самомассаж.сейчас я вам раздам волшебные руковички.и расскажу,как им пользоваться.такими рукавичками можно делать массаж самим себе.самомассаж делается аккуратно,медленными движениями

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться- (трем руки ,и до плеч)

Где тут чистая водица (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно.

А сейчас,я попрошу вас сесть на подушечки.удобно устроились? Тогда закрывайте глазки,немного отдохнем

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель:Вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад (давайте скажем1,2,3,4,5 мы снова в садике опять.) вот мы и вернулись

Ребята,вам понравилось путешествовать?какая станция вам запомнилась? теперь вы знаете,что вам необходимо для сохранения здоровья?давайте перечислим.. 1.соблюдать правила гигиены,делать физические упражнения,правильно питаться,делать самомассаж….

Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! И хочу вам подарить игру:полезные и вредные продукты.эта игра вам поможет разобраться,как правильно питаться. Спасибо вам ,что путешествовали вместе со мной.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.02.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области