Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Здоровье детей в наших руках»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

(6 -7 лет) по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье детей в наших руках»

ОРН 6-7 лет «Солнышко»

Авторы проекта:

воспитатели –

Мороз Э.Д.,

Королёва А.О.

Нижневартовск, 2022 год

Наименование раздела

Стр.

Информационная карта Проекта

3

I.

Краткая аннотация Проекта

5

II.

Обоснование необходимости Проекта

5

2.1.

Актуальность и новизна Проекта

5

2.2.

Концептуальные основы проекта

5

III.

Цель и задачи Проекта

6

IV.

Основное содержание Проекта

6

4.1.

Механизм реализации Проекта

6

4.2.

Формы и методы организации деятельности по реализации Проекта

6

4.3.

Ожидаемые результаты Проекта

7

V.

7

VI.

8

6.1.

Взаимодействие с родителями

8

6.2.

Взаимодействие с социумом

8

VII.

План реализации Проекта

9

VIII.

Факторы риска

11

IX.

Перспективы развития Проекта

12

Литература

12

Приложения

13

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название Проекта

Проектдля детей старшего дошкольного возраста( 6 -7 лет ) по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье детей в наших руках»

Автор -

составитель

– воспитатели Мороз Э.Д., Королёва А.О., муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 71 «Радость»

Руководитель Проекта

Проконина Ольга Евгеньевна - заведующий муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 71 «Радость»

Организация исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»

Адрес организации - исполнителя

628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, д. 12 "МАДОУ г.Нижневартовска ДС №71 «Радость»

Телефон, факс, электронный адрес

 8 (3466) 67-22-71

mbdou71@yandex.ru

Основание для разработки Проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

-Концепция системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (основные положения);

- Программа развития образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года;

- Программа развития МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 71 «Радость» на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года.

Цель Проекта

сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи Проекта

Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

Развивать у детей желание заниматься спортом.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Тип и вид Проекта

Образовательный

Целевые группы

Воспитанники группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Солнышко»

Продолжительность и сроки реализации Проекта

Долгосрочный 01.09.2022 – 31.05.2023год

Подготовительный этап:

Основной этап:

Итоговый этап:

Форма реализации Проекта

Фронтальная, индивидуальная

Краткое содержание Проекта

Данный проект реализуется в ходе педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации: с воспитанниками при организации в ходе организации совместной деятельности воспитанников и взрослых, с педагогами, родителями. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Проект направлен на формирование здоровья детей (снижение высокого показателя нарушений осанки у детей; укрепление мышц спины у детей; улучшение общего состояния здоровья детей посредством внедрения новых профилактических, физкультурно - оздоровительных, социально - психологических и др. мер.

Образовательная деятельность в рамках проекта позволяет:

- реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода;

- индивидуализировать образовательную деятельность (за счёт ежегодного медицинского обследования уровня группы здоровья дошкольников среднего возраста).

Автором проекта использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.

Предполагаемые конечные

результаты Проекта

Ожидаемый результат:

участие родителей в организации работы по проекту, желание поделиться своими умениями, навыками

Система контроля за исполнением Проекта

Контроль и координацию деятельности на уровне дошкольной образовательной организации по реализации Проекта осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР.

Социальный эффект реализации Проекта

1.Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм работы с воспитанниками;

2.Преобразование развивающей предметно – пространственной среды;

3.Удовлетворение социального заказа родительской общественности;

4.Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по развитию двигательных умений и навыков у детей. среднего дошкольного возраста.

5. Укрепление сотрудничества с социальными партнерами.

I. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект реализуется в ходе педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации: с воспитанниками при организации в ходе организации совместной деятельности воспитанников и взрослых, с педагогами, родителями.

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Срок реализации один учебный год.

Проект направлен на формирование «Здоровье ребенка в наших руках», который ориентирован на повышение мотивации родителей к ведению здорового образа жизни, повышение их компетентность в вопросах здоровьесбережения, и должен вызвать определенный заинтересованность взрослых к своему здоровью и здоровью детей.

Образовательная деятельность в рамках проекта позволяет:

II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность и новизна Проекта

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления  был разработан проект “Здоровым быть хочу!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

2.2. Концептуальные основы Проекта

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Этим и объясняется выбор темы проекта: «Здоровым – быть хочу!»

Реализация проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

IV. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

4.1. Механизм реализации Проекта

Проект рассчитан для реализации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №71 «Радость». Данный Проект реализуется в ходе педагогической деятельности дошкольной образовательной организации: с воспитанниками – в организации совместной деятельности детей и взрослых,с педагогами в условиях проведения методической работы, с родителями – в ходе совместной деятельности.

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Срок реализации один год. Разработано перспективное планирование на один год. 1учебнй год (2022 – 2023г.г.):

Подготовительный этап: сентябрь 2022г.

Основной этап: сентябрь 2022г. - май 2023г.

Итоговый этап: май 2023г.

Для достижения поставленной цели и задач Проекта предусматривается целенаправленная и согласованная творческая деятельность коллектива единомышленников. На протяжении одного учебного года образовательную деятельность в процессе реализации Проекта сопровождает инструктор по физической культуре, обеспечивающий индивидуальную физическую поддержку воспитанников.

Образовательная деятельность выстраивается с учётом возрастных особенностей воспитанников. Формы образовательной деятельности могут быть различны, но в каждой должно быть достаточно материала для прививания навыков правильной осанки, посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя Для осуществления контроля за качеством реализации Проекта составлен план реализации Проекта

4.2. Формы и методы организации педагогических мероприятий

Всю работу, предшествующую созданию проекта по здоровому образу жизни дошкольников можно разделить на три этапа.

личныйопыт,накоторыйможноопереться(проведение первичной диагностики).

Проект реализуется по двум направлениям:

Совместная деятельность воспитателей и детей

- физминутки;

Работа с родителями по формированию у детей знаний о здоровом образе жизни включает следующие мероприятия:

Результаты реализации проекта:

- фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»;

4.3 Ожидаемый результат:

V. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

В рамках Проекта используется ресурсное обеспечение и материально техническая база МАДОУ города Нижневартовска ДС № 71 «Радость», интернет – ресурсы.

Временные: для реализации Проекта требуется один год. В данный срок входит время, необходимое для сбора информации, реализации Проекта, обобщения и систематизации материалов, осуществления рецензирования материалов, выпуска методической продукции ее распространения. Оценка возможных рисков и неудач в реализации Проекта. Презентация и трансляция опыта.

Информационные: ресурсы необходимые для освещения хода реализации Проекта, рекламные буклеты, методические и учебные пособия для работы с воспитанниками, фото - видеоматериалы. Для распространения опыта информационными ресурсами будут являться средства массовой информации, официальный сайт МБДОУ города Нижневартовска ДС № 71 «Радость», интернет - ресурсы, разработанные методические разработки и рекомендации.

Развивающая предметно – пространственная среда: Для организации работы с воспитанниками в рамках реализации Проекта создана развивающая предметно – пространственная среда, здоровье детей в наших руках.

VI. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

Партнерами проект являются родители (законные представители) воспитанников группы «Солнышко», педагогический состав МАДОУ №71 (корпус 1) «Радость».

6.1. Взаимодействие с родителями

1. Повышение общей педагогической и правовой культуры родителей и культуры здоровья для усиления их ответственного и сознательного отношения к воспитанию здорового образа жизни детей.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по формированию навыков здорового образа жизни

4. Организация совместной работы с родителями с целью решения психолого-педагогических проблем развития каждого ребенка.

5. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями через тренинги, консультации, семинары, практикумы и другие интерактивные формы работы.

6. Просвещение родителей с целью создания здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в семье.

7. Включение родителей в образовательный процесс.

6.2. Социальный эффект реализации Проекта

В результате работы над проектом прогнозируются и определенные риски его выполнения, связанные:

– с возможным неприятием родителями предлагаемых здоровьесберегающих технологий (решение: детальное обсуждение возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности; широкое информирование родительской общественности по вопросам ЗОЖ);

– с запросами родителей, требованиями ФГОС в сфере ЗОЖ, и в то же время обеспечивающие сохранение самоценности, уникальности дошкольного периода детства (преодолеть это возможно через постоянное обсуждение и просвещение родительской);

– с изменением сложившихся стереотипов педагогов, преобразование стиля и способов их педагогического мышления в области ЗОЖ

VII. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«Спорт- это здоровье»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Беседа "На зарядку - становись!" Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит".

Чтение художественной литературы С.Михалков» Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Рассматривание альбомов, презентаций по теме спорта и физической культуры

Подвижные, спортивные игры, игры- эстафеты в группе и на свежем воздухе.

Спортивное развлечение «Веселые старты.»

Оформление и пополнение центра физической культуры к началу учебного года.

Викторина "Азбука здоровья".

Анкета «Физическое развитие в семье»

Родительское собрание «За здоровьем в детский сад»

Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»

Октябрь

«Здоровое питание. Витамины»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Витамины укрепляют организм".

Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Памятки «Вкусно и полезно!»

Совместная со школой и детьми выставка рисунков «Полезные и вредные продукты»

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Игра – эстафета «Витаминная семья»

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда»

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Совместная со школой и родителями выставка рисунков «Полезные и

вредные продукты!»

Ноябрь

«Как устроен человек»

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Я среди людей".

Презентация: «Как устроен человек? »

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Плакат "Строение человека".

Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

Дидактические карточки "Как устроен человек"

Рассматривание плаката «Строение человека»

Дидактические игры: "Назови предметы", "Делаем зарядку", "Назови части тела"; загадки о частях тела.

Рисование на тему "Я здоровье берегу

- сам себе я помогу!"

Чтение и обсуждение произведения Л.Л. Яхнина "Очень правдивая история".

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Декабрь

«Сохрани своё здоровье сам»

Образовательная деятельность в форме игровой ситуации " Сохрани свое здоровье сам".

Беседа " Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Спартакиада (участники - родители).

Консультация «Воспитание основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

Чтение художественной литературы

«Девочка чумазая», К. И. Чуковский

«Мойдодыр»

Спортивный досуг «Азбука здоровья»

Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

В течение года

Лечебно-оздоровительная гимнастика

Гигиенические водные процедуры:

Свето-воздушные ванны:

Консультация для родителей "Как правильно чистить зубы".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики

Консультация «Прогулки на свежем воздухе»

VIII. ФАКТОРЫ РИСКА

Одной из причин высоких показателей заболеваемости детей в ДОУ является недостаточная компетенция родителей в вопросах физического воспитания, невнимание взрослых к своему здоровью и к здоровью своих детей. Но при грамотном построении педагогического процесса важно заинтересовать родителей проблемой воспитания здорового ребёнка и заложить основы здорового образа жизни семьи.

Все это делает очевидным и необходимым создание проекта, общей стратегической целью которого будет наработка и внедрение здоровьесберегающих технологий не только в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но и в первую очередь, активное включение семьи в процесс здоровьесбережения.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения. Она включает разработку основных подходов и методических рекомендаций, которые будут способствовать повышению уровня педагогических знаний и умений родителей в области семейного воспитания для создания необходимых условий для формирования навыков здорового образа жизни у детей; взаимодействие воспитателей, специалистов, медицинских работников и родителей в процессе развития и оздоровления детей.

IX. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию   здорового образа жизни. В анкете  мы предлагаем  вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.

2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

- да_____________,

- нет____________.

- не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени;

- низкая зарплата:

- недостаток знаний:

- другие причины (указать)_____________________.

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да:

- нет:

- иногда.

5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

- да;

- нет;

- иногда.

6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;

- другие причины (указать)________________.

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области