Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Математика на кухне

Проявить интерес к математике

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математика на кухне: вкусные задачи для умных ребят!

Добро пожаловать на кухню, где мы не только готовим вкусняшки, но и учимся математике. Если вы думаете, что математика скучна, то мы готовы вас удивить. Сегодня я расскажу, как математика на кухне может быть интересной и полезной для умных ребят!

Счет и измерение

Давайте начнем с того, что на кухне нужно уметь считать. Например, когда мы готовим омлет, нам нужно знать, сколько яиц и молока понадобится. Мы можем посчитать, сколько раз нужно взбить яйца, чтобы получилась однородная масса. Также мы можем посчитать, сколько минут нужно жарить омлет, чтобы он получился идеальным.

А еще на кухне нужно уметь измерять. Мы можем использовать мерные ложки и стаканы, чтобы правильно измерить количество ингредиентов. Например, мы можем измерить стаканом муки и сравнить ее с граммами на весах. Иногда одинаковое количество продуктов может иметь разный вес, и это важно учитывать при готовке.

Представим, что ребенок готовит с мамой или папой пирог. Для приготовления пирога нужно смешать 2 чашки муки, 1 чашку сахара и 1/2 чашки растительного масла. Но у вас нет чашки для измерения ингредиентов! Как же измерить нужное количество ингредиентов?

Вам понадобится обычная столовая ложка, которой вы едите каждый день. Попросите ребенка взять ложку и показать, как он или она обычно ей пользуется. Скажите ребенку, что у каждой ложки есть определенный объем, и что мы можем использовать этот объем для измерения ингредиентов.

Теперь, чтобы измерить 1/2 чашки муки, мы можем использовать 8 ложек муки (так как 1/2 чашки - это 8 столовых ложек). Для измерения 1 чашки сахара, мы можем использовать 16 ложек сахара (так как 1 чашка - это 16 столовых ложек). А для измерения 1/2 чашки растительного масла, мы можем использовать 8 ложек масла.

Теперь попросите ребенка посчитать, сколько ложек муки, сахара и масла нужно для приготовления пирога. Можно также попросить ребенка рассчитать, сколько ингредиентов понадобится, если нужно приготовить два пирога, а также спросить, сколько ложек ингредиентов останется, если мы используем только половину рецепта.

Таким образом, на кухне мы можем использовать простые инструменты, такие как столовые ложки, чтобы измерять ингредиенты и считать количество нужных ингредиентов для приготовления вкусных блюд. Это поможет детям не только развивать навыки счета и измерения, но и научит их быть самостоятельными и уверенными на кухне!

Формы и размеры

Кроме того, на кухне можно изучать формы и размеры. Например, когда мы готовим пирог, нам нужно знать, какой формы он должен быть. Мы можем использовать различные формы для пирогов и посмотреть, какие фигуры мы можем сделать из теста.

Также мы можем использовать геометрические фигуры при готовке. Например, мы можем нарезать овощи и фрукты на разные фигуры, такие как квадраты, круги и треугольники. Это поможет детям лучше запомнить геометрические фигуры и их свойства.

Например, представьте, что вы готовите бутерброд. Для этого вам понадобится хлеб и различные ингредиенты, такие как масло, сыр, ветчина, овощи и т.д. Хлеб бывает разных форм и размеров, например, есть батоны, булки, куски и т.д. А ингредиенты тоже могут быть разных форм и размеров, например, сыр может быть в виде кубиков, ломтиков или тертый, а овощи могут быть нарезаны крупными кусками или мелкими кубиками.

Теперь давайте попросим ребенка выбрать разные формы и размеры ингредиентов и сделать из них свой собственный бутерброд. Например, можно нарезать овощи крупными кусками, чтобы они были более заметны на бутерброде, или нарезать их мелкими кубиками, чтобы они легче прятаться внутри бутерброда. А сыр можно нарезать на ломтики или тереть, чтобы он лучше распределялся по всей поверхности хлеба.

Для добавления разнообразия в бутерброд, можно использовать разные формы хлеба. Например, можно использовать батон, чтобы сделать бутерброд в виде сэндвича, или булочку, чтобы сделать мини-бургер. Можно также использовать различные формы вырубок, чтобы вырезать кусочки хлеба в виде звездочек, сердечек, кругов и т.д.

Таким образом, на кухне мы можем использовать разные формы и размеры, чтобы сделать более интересную и вкусную еду. Это также поможет детям развивать свои навыки по восприятию форм и размеров

Расчеты и дроби

А теперь самое интересное - на кухне мы можем изучать расчеты и дроби. Например, когда мы готовим пирог, нам нужно знать, как правильно разрезать его на порции. Мы можем использовать математические расчеты, чтобы узнать, сколько порций можно получить из одного пирога.

Также на кухне мы можем изучать дроби. Например, когда мы хотим приготовить половину или треть порции блюда. Мы можем использовать дроби для расчета правильного количества ингредиентов. Например, если нам нужно приготовить половину пирога, то мы можем использовать половину ингредиентов, указанных в рецепте.

Другой интересный пример - использование дробей для измерения времени. Например, мы можем использовать таймер, чтобы поставить яйца на 1 и 1/2 минуты, если мы хотим получить яйца-глазунью с жидким желтком. Также мы можем использовать дроби, чтобы рассчитать время выпечки печенья или пирога.

Игры и задачи

Наконец, на кухне мы можем играть в игры и решать задачи. Например, мы можем предложить ребенку подсчитать количество ягод в корзине или рассчитать, сколько печенья получится из определенного количества теста. Также мы можем использовать ребусы и головоломки, чтобы развивать логическое мышление.

Например, мы можем предложить ребенку решить следующую задачу: "Если для пирога нужно 2 яйца, а у нас есть только 3 яйца, сколько яиц останется после приготовления пирога?". Решение задачи поможет развить навыки логического мышления и математической логики.

В заключение, мы видим, что математика на кухне может быть интересной и полезной для умных ребят. На кухне мы можем изучать счет, измерения, формы и размеры, расчеты и дроби, игры и задачи. Мы уверены, что такой подход к изучению математики не только поможет детям лучше понимать этот предмет, но и сделает процесс обучения более увлекательным и интересным!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области