Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука с в слогах и словах. Игры с мудрой совой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект индивидуального логопедического занятия

ТЕМА: Автоматизация звука «С» в слогах и словах.

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Оборудование:

-карточка-схема для уточнения артикуляции звука «С»;

-предметные картинки на звук «С» для игры «Один - много»;

-спиннер, симпл-димпл, поппит;

-шумовые инструменты (маракасы, звонки и колокольчики)

- мячик с шипами и колечко для самомассажа пальцев рук;

-мягкие шарики;

-условные обозначения для характеристики звука.

Ход занятия.

Логопед: Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как ты правильно научился произносить звуки. Не волнуйся, я уверена – у тебя всё получится правильно и хорошо.

2, 3 Введение в сюжет занятия и сообщение темы занятия

Логопед: Загадывает загадку

Угадайте, что за птица?

Всё на дереве сидит

Зорко с высоты глядит

У неё глаза большие

Острый клюв всегда торчком

Тёмной ночью не молчит

Громко ухает, кричит? (Сова)

Да, это сова. Давай послушаем как кричит сова (аудиозапись крика совы) Сова очень умная и хитрая птица, у многих народов сова считается символом мудрости.

А какой первый звук в слове «сова»? Звук «с». Сегодня, мы будем продолжать учиться произносить этот звук правильно, а помогут нам в этом игры мудрой совы. За каждое, правильно выполненное задание ты будешь получать фишку, в конце занятия мы посчитаем все полученные фишки.

Чтобы правильно произносить звук «с» мы должны подготовить язычок и выполнить артикуляционную гимнастику.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

*Улыбка;

*Заборчик;

* Хоботок;

*Горка;

*Почистим зубки;

*Киска сердится

* «Футбол» с комочком ваты для выработки воздушной струи посередине языка;

Дыхательные упражнения с вертушкой (Стих сопровождение)

Носом воздух я вдыхаю,

Через ротик выдыхаю.

Дую быстро и легко

Закрутилось колесо

Крутится не уставая,

Я вдыхаю, выдыхаю!

*ИТОГ: Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения у тебя правильная воздушная струя – по центру язычка.

5. Уточнение артикуляции, характеристики звука.

Работа с алгоритмом.

Ребёнок рассказывает об артикуляционном укладе по схеме. Даёт характеристику звуку.

6. Автоматизация изолированного произношения звука «С».

Логопед: Звук «С» можем произносить по-разному: длительно и отрывисто. Длительно СССССС; отрывисто: С – С – С – С.

Логопед предлагает использовать спиннер и симпл-димпл. Вдох через нос и произносим звук на выдохе.

Как ты произносила звук «С»? (Долго). А потом как? (Отрывисто)

Сейчас я буду называть разные звуки. Ты должен позвонить в колокольчик если услышишь звук «С».

7.Автоматизация звука в прямых и обратных слогах

Давай поиграем с тобой в попит. Я буду называть слоги, а ты будешь их повторять и нажимать на попит. Следи за своим произношением.(Произнесение слогов с использованием попита) .

Молодец!

Теперь я усложняю задание. Я называю слоги, произнося первый и второй слоги я стучу в маракас, а когда произношу третий слог, я звоню в звонок. Будь внимателен. (Произнесение слогов с использованием шумовых инструментов)

8. Физминутка

9. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных и проведение пальчиковой гимнастики с использованием Су-джок.

Ребенок произносит слоги со стечением согласных и массирует каждый пальчик, используя колечко-пружинку.

Логопед

Ребенок

сва

Сва

сво

сво

свы

свы

ска

ско

ску

ску

скы

скы

сма

сма

смо

смо

сма

сма

сму

сму

смы

смы

сна

сна

сно

сно

сны

сны

спу

спу

спа

спа

сто

сто

сту

сту

сты

сты

Молодец! Ты правильно произносил звук «С»

10. Автоматизация звука в словах.

Совушка приготовила для нас еще одну игру. (логопед открывает коробку)

-Что ты видишь в коробке? (Я вижу фасоль). Давай поищем, что интересного спрятала совушка в фасоль.Мы будем брать предметы, называть их.

-Что это? (Это сумка, санки и т.д)

-Кто это? (Это сова, оса и т.д.).

Дидактическая игра «Один - много»

-Поиграем в игру «Один – много». Выбирай предмет и называй. Это стул, а это стулья и т.д.

Ребёнок: Насос – насосы, стакан – стаканы, сапог – сапоги, сумка – сумки, колесо – колёса.

Молодец! Ты правильно произносил звук «С», следил за своей речью.

11. Подведение итогов занятия.

Логопед: Наше занятие подходит к концу, ты выполнил все задания. Давай вспомним, что сегодня делали на занятии?

Ты так много трудился, ты очень старался. За это совушка приготовила для тебя вот такой смайлик.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области