Конспект индивидуального логопедического занятия
ТЕМА: Автоматизация звука «С» в слогах и словах.
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование:
-карточка-схема для уточнения артикуляции звука «С»;
-предметные картинки на звук «С» для игры «Один - много»;
-спиннер, симпл-димпл, поппит;
-шумовые инструменты (маракасы, звонки и колокольчики)
- мячик с шипами и колечко для самомассажа пальцев рук;
-мягкие шарики;
-условные обозначения для характеристики звука.
Ход занятия.
Логопед: Посмотри, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как ты правильно научился произносить звуки. Не волнуйся, я уверена – у тебя всё получится правильно и хорошо.
2, 3 Введение в сюжет занятия и сообщение темы занятия
Логопед: Загадывает загадку
Угадайте, что за птица?
Всё на дереве сидит
Зорко с высоты глядит
У неё глаза большие
Острый клюв всегда торчком
Тёмной ночью не молчит
Громко ухает, кричит? (Сова)
Да, это сова. Давай послушаем как кричит сова (аудиозапись крика совы) Сова очень умная и хитрая птица, у многих народов сова считается символом мудрости.
А какой первый звук в слове «сова»? Звук «с». Сегодня, мы будем продолжать учиться произносить этот звук правильно, а помогут нам в этом игры мудрой совы. За каждое, правильно выполненное задание ты будешь получать фишку, в конце занятия мы посчитаем все полученные фишки.
Чтобы правильно произносить звук «с» мы должны подготовить язычок и выполнить артикуляционную гимнастику.
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
*Улыбка;
*Заборчик;
* Хоботок;
*Горка;
*Почистим зубки;
*Киска сердится
* «Футбол» с комочком ваты для выработки воздушной струи посередине языка;
Дыхательные упражнения с вертушкой (Стих сопровождение)
Носом воздух я вдыхаю,
Через ротик выдыхаю.
Дую быстро и легко
Закрутилось колесо
Крутится не уставая,
Я вдыхаю, выдыхаю!
*ИТОГ: Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения у тебя правильная воздушная струя – по центру язычка.
5. Уточнение артикуляции, характеристики звука.
Работа с алгоритмом.
Ребёнок рассказывает об артикуляционном укладе по схеме. Даёт характеристику звуку.
6. Автоматизация изолированного произношения звука «С».
Логопед: Звук «С» можем произносить по-разному: длительно и отрывисто. Длительно СССССС; отрывисто: С – С – С – С.
Логопед предлагает использовать спиннер и симпл-димпл. Вдох через нос и произносим звук на выдохе.
Как ты произносила звук «С»? (Долго). А потом как? (Отрывисто)
Сейчас я буду называть разные звуки. Ты должен позвонить в колокольчик если услышишь звук «С».
7.Автоматизация звука в прямых и обратных слогах
Давай поиграем с тобой в попит. Я буду называть слоги, а ты будешь их повторять и нажимать на попит. Следи за своим произношением.(Произнесение слогов с использованием попита) .
Молодец!
Теперь я усложняю задание. Я называю слоги, произнося первый и второй слоги я стучу в маракас, а когда произношу третий слог, я звоню в звонок. Будь внимателен. (Произнесение слогов с использованием шумовых инструментов)
8. Физминутка
9. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных и проведение пальчиковой гимнастики с использованием Су-джок.
Ребенок произносит слоги со стечением согласных и массирует каждый пальчик, используя колечко-пружинку.
Логопед | Ребенок |
сва | Сва |
сво | сво |
свы | свы |
ска | ско |
ску | ску |
скы | скы |
сма | сма |
смо | смо |
сма | сма |
сму | сму |
смы | смы |
сна | сна |
сно | сно |
сны | сны |
спу | спу |
спа | спа |
сто | сто |
сту | сту |
сты | сты |
Молодец! Ты правильно произносил звук «С»
10. Автоматизация звука в словах.
Совушка приготовила для нас еще одну игру. (логопед открывает коробку)
-Что ты видишь в коробке? (Я вижу фасоль). Давай поищем, что интересного спрятала совушка в фасоль.Мы будем брать предметы, называть их.
-Что это? (Это сумка, санки и т.д)
-Кто это? (Это сова, оса и т.д.).
Дидактическая игра «Один - много»
-Поиграем в игру «Один – много». Выбирай предмет и называй. Это стул, а это стулья и т.д.
Ребёнок: Насос – насосы, стакан – стаканы, сапог – сапоги, сумка – сумки, колесо – колёса.
Молодец! Ты правильно произносил звук «С», следил за своей речью.
11. Подведение итогов занятия.
Логопед: Наше занятие подходит к концу, ты выполнил все задания. Давай вспомним, что сегодня делали на занятии?
Ты так много трудился, ты очень старался. За это совушка приготовила для тебя вот такой смайлик.