Занятие «Сто затей для всех друзей»
Цель: актуализация необходимости заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Личностные:формировать ценностное отношение к укреплению своего здоровья, здоровья человека в целом. формировать представление о мотивации в спорте.
Метапредметные (развивающие):
– коммуникативные: способствовать формированию толерантного поведения в спорте;содействовать умению осваивать правила работы в группе, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
– познавательные: содействовать развитию физических способностей детей;
– регулятивные: способствовать умению контролировать свои действия в соответствии с нормами и строить стратегии для достижения цели.
Предметные(обучающие): формировать представление о спортивных соревнованиях, о пользе участия в них.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудованиеинаглядныепособия: чек-лист спортсмена, пиктограммы для отгадывания видов спорта, игра «Виды спорта», игра «Топай- хлопай», танцевальный флешмоб, кричалки, спортивный инвентарь согласно перечню спортивных испытаний (мяч, обруч, скакалка, кегли)
План проведения занятия
№ | Этапы занятия м его задачи | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1 | Этап организационно-мотивационный Задачи этапа: создание позитивного настроя на занятие | Ребята, сегодня у нас заключительное занятие трека Орлёнок-спортсмен | |
Результат этапа: позитивный настрой на соревнования | |||
2 | Этап целеполагания Задачи этапа: – постановка коллективной цели; – расширение знаний о пользе ЗОЖ | «Зачем нам быть спортсменами?» «Для чего нужен здоровый образ жизни? Что это такое?» – организует обсуждение цели участия в соревнованиях (не для победы, а…) – мотивирует спортсменов и болельщиков на продуктивное и честное участие в соревнованиях. | Пробуют сформулировать цель трека, отвечая на вопрос педагога: «укрепить наше здоровье». Совместно с педагогом приходят к формулировке цели занятия: «узнать, как Совместно с педагогом ставят цель участия в соревнованиях. Принимают решение о честном участии в соревнованиях. |
Предлагаю провести разминку Как вы себя чувствуете ? | Проводят разминку, предлагают свои упражнения утренняя зарядка помогает держать здоровье в хорошем состоянии» | ||
«Что ещё, помимо зарядки, поможет укрепить здоровье?» | Обмениваются мнениями: закаливание, гигиенические навыки, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и др. | ||
игра «Топай- хлопай» (знакомит с правилами игры: если высказывание правильно - дети хлопают, неправильное - топают). − режим дня учит ценить время; − в каникулы не надо соблюдать режим дня; − вставать и ложиться в одно и то же время необязательно; − помогает расти здоровым режим дня; − второклассникам надо спать не менее 10 часов; – дисциплинированным помогает стать режим дня; − вставать не раньше 10 часов утра; − делать уроки поздно вечером | Вывод:как важно соблюдать режим дня. | ||
Этап организации совместной деятельности Задачи этапа: – формирование ценностного отношения к занятиям физической культуры и спорта, – развитие умения работать в команде | Кто из вас занимается в спортивной секции? Какие виды спорта вы знаете? предлагает игру «Виды спорта» - прикреплённое изображение нужно разрезать на разные части. Дальше в формате игры в «Крокодил» дети показывают, друг другу виды спорта. – просит назвать другие виды спорта, о которых не велась речь в загадках; – направляет детей на обсуждение: «В народе говорят: «Не трудно всякое дело сделать, да трудно его выдумать». О чём эти слова? Как вы их понимаете? Изобретали ли вы когда-нибудь что-то новое?»; | Участвуют в предлагаемой активности. По очереди без слов показывают друг другу виды спорта из карточек. Перечисляют другие виды спорта. Рассуждают о смысле названной поговорки. Совместно с педагогом ставят цель: изобрести новый вид спорта. | |
Этап организации совместной деятельности Задачи этапа: - формирование ценностного и уважительного отношения к спорту, - развитие умения работать в команде; - сплочение коллектива класса. | делятся на команды по 6 человека в каждой; – привлекает наставников-старшеклассников для работы в микрогруппах; – организует работу с элементами ТРИЗ: придумывание нового вида спорта на основе имеющихся предметов: мяч, лыжи, палки, обруч, скакалка, шар, кегли, ракетка и т.д. Не забывают придумывать правила к новым видам спорта.; проводит соревнования: | Организуют группы. При необходимости обращаются к помощи наставников. Участвуют в минисоревнованиях по новым видам спорта Участвуют в соревнованиях. Поддерживают спортсменов кричалками и плакатами. | |
Результаты этапа: – сплочение класса; – участие детей в соревнованиях | |||
Этап рефлексии, обсуждение результатов Задача этапа: подведение итогов; | – организует подведение итогов соревнований. – организует заполнение чек-листа Спортсмена новым пунктом: «Я принял(а) участие в соревнованиях» | Подводят итоги. Заполняют чек-лист | |
Подводятся итоги трека. Педагог акцентирует внимание детей на составляющих здорового образа жизни: что это не только спорт, а ещё правильное питание, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, разминки для тела и «мыслей» и т.д | |||
Эмоциональное завершение занятия. Задача этапа: позитивное завершение дела | – предлагает исполнить танцевальный флешмоб | танцуют флешмоб | |
Результат этапа: увеличение мотивации заниматься спортом |