Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс по профессии Швея

Проведение открытого мероприятия Мастер-класса по профессии Швея на заданную тему учебной программы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-производственной работе

____________________ И.В. Богданова

«__» ____________ 2023 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мастер-класс на тему учебной программы: Выстегивание детали с утепляющей прокладкой, выстрачивание рисунка.

Профессия: 19601 Швея

Разработчик: Попова Ольга Николаевна, мастер производственного обучения

Утверждена на методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 Протокол №__ от «__» _______ 2023 г.

Кемерово

Аннотация

Методическая разработка данного открытого мероприятия предназначена для мастеров производственного обучения по профессии 19601 Швея. Она направлена на формирование у обучающихся умений выстегивания детали с утепляющей прокладкой и выстрачивание рисунка по указанной схеме. Сформированные рациональные приемы выполнения рабочих операций являются основой будущей профессии.

Методическая разработка мастер–класса выполнена с учетом требований ОППО по профессии 19601 Швея 3 разряда.

Методическая цель открытого занятия: активизация познавательной активности обучающихся, посредством выполнения практического задания в современной технике «Пэчворк», в рамках формирования умений выстегивания деталей и выстрачивания рисунка на них.

Содержание

1.

Введение ……………………………………………………….

4

2.

Технологическая карта ………..……………………………....

7

3.

Сценарий проведения масстер-класса………………………..

10

4.

Заключение…………………………………………………….

20

5.

6.

Список используемой литературы…………………………...

Приложения

21

Приложение №1 (Карточки-задания для повторения теоретического материала по теме) …………………..............

Приложение №2 (Инструкции по ТБ при работе на швейной машине в учебной мастерской)………………………..............

Приложение №3 (Инструкционно - технологическая карта)…………………………………………………………….

Приложение №4 Карточка-задание на выполнение учебно-производственных работ

Введение

Мастер-класс – это оригинальный метод обучения, проводимый специалистом в определенной области творческой деятельности. Главным отличием мастер-класса от простого занятия является вовлечение обучающихся в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.

На данном мастер-классе демонстрация опыта транслируется посредством видеоматериалов. Ввиду простоты приемов выполнения, к практической деятельности можно приступать сразу после просмотра материалов. Самое важное при выполнении заданий, это проявление творческой активности при выборе материалов, игры цветовых решений и качества выполненной работы. Техника «Пэчворк» очень распространена среди швей, но у каждого она своя. Поэтому и предлагается проявить индивидуальные способности каждому обучающемуся.

По завершению занятия предлагается коллективная оценка результатов. Обучающиеся имеют возможность высказать свои впечатления о проведенном мастер-классе в форме смайлика. Мастер-класс рассчитан на 45 минут.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Технологическая КАРТА проведения мастер-класса

Мастер производственного обучения

Попова Ольга Николаевна

Профессия

19601 Швея

Тема мастер-класса

Выстегивание детали с утепляющей прокладкой, выстрачивание рисунка

Методическая цель

Активизация познавательной активности обучающихся, посредством выполнения практического задания в современной технике «Пэчворк», в рамках формирования умений выстегивания деталей и выстрачивания рисунка на них

Формируемые умения

У 1 – уметь выполнять на машинах подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов.

У 2 – уметь выполнять вручную подготовительные, простейшие и простые операции по пошиву изделий из различных материалов.

У 5 – уметь контролировать соответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток

Цели проведения мастер-класса

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1. Овладение профессиональными умениями.

2. Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности.

3. способствовать формированию умений общаться с коллегами, работать в команде и выработать способность использовать теоретические знания на практике

1. Организация собственной деятельности обучающихся, с соблюдением техники безопасности и технологических нормативов, принципов профессиональной этики.

2. Воспитание личностных качеств.

3. Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный с демонстрацией передовых приемов выполнения операций технологического процесса

Образовательные технологии

Элементы развивающего обучения

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

Этапы мастер-класса

(45 мин)

Деятельность мастера производственного обучения,

ее содержание, методы и приемы обучения

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

Организационный момент.

Совместное целеполагание

Актуализация опорных знаний -

(5мин)

Сообщает тему и цели проведения мастер-класса, конечный результат учебной деятельности обучающихся.

Информирует о важности данной темы в профессиональной деятельности Швеи

Слушают мастера.

Осознают тему и цели мероприятия

Вводный инструктаж

(1 мин)

Кратко проводит инструктаж по ТБ и ОТ при работе на швейной машине в учебной мастерской

Слушают мастера п/о, осознают, участвуют в инструктировании

Демонстрация мастером п\о выполнения элементов

практического задания. Текущий инструктаж (5 мин)

Демонстрирует видеоматериалы на заданную тему, выполнение выстегивания в технике «Пэчворк».

Объясняет последовательность выполнения практических заданий. Формирует команды по 3 человека. Выдает картоки-задания. Расставляет по рабочим местам

Просматривают видеоматериалы, осознают последовательность выполнения практического задания.

Формируют команды. Изучают карточки-задания. Размещаются по рабочим местам

Текущий инструктаж. Закрепление знаний, формирование у обучающихся умений (30 мин)

Контроль самостоятельной работы обучающихся (целевые обходы, с проверкой и корректировкой умений и приемов выполнения).

Оказание индивидуальной помощи при выполнении заданий

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение выстегивания в технике «Пэчворк» с выстрачиванием рисунка на деталях; осуществление контроля соответствия цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток

Заключительный инструктаж.

Самооценка выполненных работ (2 мин)

Сообщение достигнутых результатов по выполнению целей занятия. Подведение итогов работы группы (положительные и отрицательные моменты). Определение лучших работ. Сообщение результатов качества работы каждого обучающегося, выделение лучших, выделение передовых методов труда, анализ недостатков в работе

Слушают мастера п/о.

Участвуют в беседе, задают вопросы, слушают и уясняют ответ.

Оценивают выполнение выстегивания, контроль качества цвета ниток

Рефлексия (2 мин)

Взаимодействие с обучающимися, получение ответной реакции об организации труда на занятии

Слушают мастера п/о. Рефлексируют


Сценарий проведения мастер-класса

№ п/п

Этап

Время

Деятельность мастера производственного обучения

Информационная среда

Деятельность обучающихся

I. Вводный инструктаж

1

Организацион

ный момент. Сообщение темы, целевая установка на занятие и мотивация учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний. Подготовка к основному этапу урока

5 минут

Сообщает тему и цели проведения мастер-класса, конечный результат учебной деятельности обучающихся.

Информирует о важности темы в профессиональной деятельности швеи

Сообщение темы и порядка проведения урока:

«Тема нашего мастер-класса: «Выстегивание детали с утепляющей прокладкой, выстрачивание рисунка».

«Я предлагаю провести наше открытое мероприятие таким образом: сформировать команды по 3 человека, с расчетом того, что один человек будет выполнять ручные подготовительные работы, другой – машинные, а третий влажно-тепловую обработку изделия.

Перед выполнением практического задания, я продемонстрирую Вам видеоматериалы по выполнению выстрачивания в стиле «Пэчворк», т.к. практическое задание содержит выполнение трех компонентов: 1 – подбор расходных материалов и ниток в цветовой гамме (по вашему желанию); 2 – соединение элементов кроя в единую деталь (по заданной схеме); 3 – выстёгивание детали с утепляющей прокладкой и выстрачивание рисунка. По итогу выполнения практического задания мы получим полуфабрикат швейного изделия – прихватку кухонную, которую в последствии мы окантуем косой бейкой и получим готовое швейное изделие.

Постановка учебных задач:

Так вот, сегодня мы научимся самостоятельно выполнять выстегивание детали с утепляющей прокладкой с одновременным выстрачиванием рисунка на ней; проверять качество выполненных работ, контролировать соответствие цвета ниток швейному изделию. После чего все готовые швейные соединения пройдут взаимопроверку качества.

Определение важности материала урока для овладения профессией в целом:

Выстёгивание деталей и выстрачивание рисунка является подготовительными операциями и от качества их выполнения во многом зависит качество готового швейного изделия.

Знание приемов выполнения технологических операций и безопасное владение швейным инструментом и приспособлениями позволяет значительно улучшить качество выполняемых работ и сократить время их выполнения.

Слушают мастера производственного обучения.

Уясняют учебные задачи. Психологически настраиваются на активную работу

2

Вводный инструктаж

1 мин.

Кратко проводит инструктаж по ТБ и ОТ при работе на швейной машине в учебной мастерской

«Давайте вспомним основные требования охраны труда и техники безопасности при выполнении машинных работ в учебной мастерской.

1. Убедиться в исправности заземления; проверить машину на холостом ходу.

2. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.

3. Ручной инструмент держать под рукавом швейной машины.

4. Не использовать ржавые булавки, не брать их в рот, не откусывать нитки зубами.

5. Не держать пальцы рук около лапки.

6. Замену игл и прочие ремонтные работы проводить при выключенном двигателе.

7. После выполнения работ машину отключить и почистить.

Слушают мастера п/о, осознают, участвуют в инструктировании, расписываются в журнале

II. Основная часть занятия

4

Основная часть. Формирование основ учебно-производствен-ной деятельности

2

мин

Демонстрирует видеоматериалы на заданную тему, выполнение выстегивания в технике «Пэчворк».

Объясняет последовательность выполнения практических заданий. Формирует команды по 3 человека. Выдает картоки-задания. Расставляет по рабочим местам

Организация рабочего места швеи:

«Итак, мы находимся на учебных местах швеи. Перед вами лежат рабочие инструменты, которые необходимы для выполнения операции и расходный материал. (Иван), пожалуйста, еще раз расскажите нам про технику безопасности при работе с ручным инструментом, и важность её соблюдения. (Приложение №2).

Просматривают видеоматериалы, осознают последовательность выполнения практического задания.

Формируют команды. Изучают карточки-задания. Размещаются по рабочим местам

5

Формирование ориентировоч-ной основы действий

3

мин

Демонстрирует эталон выполнения задания поэтапно, напоминая технологические нормативы выполнения, а также, последовательность работы, начиная с простых действий, усложняя процесс.

Выдает обучающимся карточки с практическим заданием, инструкционно – технологические карты, примеры готовых деталей

Показ приемов и способов работы:

Сегодня мы разнообразим наше учебное занятие и построим его нестандартно, мы выполним задание в технике «Пэчворк», одновременно освоив приемы выстегивания и выстрачивания рисунка.

Сейчас я продемонстрирую выполнение самого простого приема сборки детали в технике «Пэчворк». А далее, после освоения этого я продемонстрирую принцип выстегиваниядетали с утепляющей прокладкой с одновременным выстрачиванием рисунка. Предлагаю понаблюдать за моей работой, уделяя особое внимание выполнению сборки детали в технике «Пэчворк».

Затем команды займут свои рабочие места и приступят к выполнению заданий.

Сегодня на учебном занятии мы научимся выполнять выстегивание деталей с утепляющими прокладками и выстрачивание рисунка на них. Освоим простые приемы сборки детали в стиле «пэчворк», осуществим подбор цветовых решений для узора и выбор ниток для выстрачивания изделия. Насколько технологически правильно и последовательно мы выполним подготовительные операции, настолько качественным будет наше готовое швейное изделие.

Если у вас нет вопросов, то получаем карточки-задания и инструкционно - технологические карты (Приложение №4 ).

Внимательно слушают мастера производственного обучения и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы.


Получают весь необходимый материал, занимают рабочие места, приступают к работе

6

Текущий инструктаж

30

мин

Выполняет обходы рабочих мест:

- проверяет правильность выполнения трудовых приемов и операций технологического процесса;

- проверяет правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля;

- соблюдение правил безопасного труда, использование инструментов и приспособлений по назначению

Целевые обходы рабочих мест:

-------

В случае затруднения выполнения какого-либо задания обращаются к мастеру производственного обучения

IV. Заключительная часть

8

Заключительный инструктаж

2 мин

Проводит итоги. Анализирует работу обучающихся, разбирает ошибки и их причины. Отмечает лучшие работы, объявляет оценки. Проводит рефлексию. Контролирует уборку мастерской

Заключительный инструктаж:

«Молодцы. Сегодня мы справились с поставленными целями:

1. Сформировали умения выполнять выстегивание детали с утепляющей прокладкой на примере техники «Пэчворк».

2. Сформировали умения выполнять выстрачивание рисунка на деталях.

3. Сформировали уменияконтролировать соответствие цвета деталей, изделий, прикладных материалов, ниток.

Давайте посмотрим ваши готовые образцы и оценим их качество. Как вы считаете, кто справился с заданием лучше? Давайте определим лучшие работы.

Учитывая все критерии оценки готовых образцов, «профессионалом своего дела» можно назвать того, кто выполнил работу качественно и в срок.

Поэтому оценки сегодня будут таковыми… Лучшими работами были …

Меня радует то, что все выполнили доведенные задания, это свидетельствует о том, что все научились анализировать установленную техническую документацию.

Сегодня лучше всех себя показали ………. И поэтому они получают оценку «отлично», ………. получают оценку «хорошо», ……… получают оценку «удовлетворительно».

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Вместе выбирают лучшие работы.
Приводят в порядок свои рабочие места

9

Рефлексия (ответная реакция на проведенное задание)

2 мин

Проводит рефлексию

А сейчас я предлагаю поделиться мнениями о прошедшем мероприятии: на ваших столах лежат смайлики, в зависимости от итога занятия дорисуйте им рот, тем самым показав ответ. Если мероприятие вам понравилось - то улыбку, если нет, то соответствующий значок.

Спасибо всем за урок. Все могут быть свободны

Участвуют в рефлексии

Итого 45 минут

Заключение

Сформированные умения и приобретенный практический опыт на данном мастер-классе будут способствовать освоению профессии 19601 Швея. Научившись самостоятельно выполнять выстёгивание деталей с утепляющими прокладками и выстрачивание рисунка на них, обучающиеся смогут изготавливать отдельные узлы одежды с использованием различных техник.

Хорошее знание теоретического материала по профессии, грамотно сформированные умения и приобретенный опыт, позволят обучающимся сформировать правильное представление об изготовлении качественных швейных изделий.

Список используемой литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области