Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

Цели закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей развивать память, внимание, любознательность расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Задачи - закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях - учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки - воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых - формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей - воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе

Составил: воспитатель Редченкова Н.В.

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

- закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от домовенка Кузи, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».

Предварительная работа: беседа  «Все работы хороши, выбирай для души», «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать»; заучивание стихов о профессиях; отгадывание загадок; чтение рассказов и стихов: Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др.; рисование на тему: «Кем я буду?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от домовенка Кузи. В нём Кузя просит вас помочь ему (зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш домовенок Кузя».

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию, за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

Отправляется в полет,
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)

(Дети рассаживаются на ковре ).

Воспитатель: Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Умники» и «Фантазеры». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая Станция «Отвечайкино».

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно для работы».

Воспитатель раздает карточки с профессиями людей, а игроки выбирают какими инструментами, пользуется эти специалисты.
Игра - чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Повар».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Умники» - отдельные карточки с изображением овощей, «Фантазеры» - одна картинка с изображением нескольких овощей). Нужно назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются. Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (физминутка).

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь. Наше путешествие продолжается. А сейчас у нас, следующая станция.

Как вы думаете, какое задание вас ждет на этой остановке? (Выслушиваются ответы детей) - Правильно, ребята, сейчас мы будем разгадывать загадки! 

Следующая остановка «Отгадайкино»

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

4. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

5. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

6. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

7. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

8. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

9.Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

10. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Мы с вами приехали в наш детский сад! Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие! Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Кузе? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы, как вы здорово управляете нашими волшебными автобусами! У нас с вами новая остановка, которая называется «Детский сад»

- Мы с вами приехали в наш детский сад! Как раз туда, где и начиналось наше с вами необыкновенное путешествие! Я представляю вам еще одну очень важную профессию – воспитатель. Воспитатель всегда накормит и обогреет, поможет сделать поделку и прочитает сказку перед сном, отведет на прогулку и научит читать первые слова. Труд воспитателя порой бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

- Ребята, а вы хотели бы стать воспитателем детского сада? Почему?

(Выслушиваются ответы детей, при необходимости задаются наводящие вопросы)

4. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД/НОД, самооценка детей).

Заключительная часть – 5 минут.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более нужные и менее нужные профессии. Они все нужны! Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Скажите пожалуйста, что вам запомнилось, что для вас было важным ? (Ответы детей) Прежде, чем мы закончим наше занятие, я хочу, чтобы вы выбрали, с каким настроением оно для вас прошло. Выберите «смайлик» подходящего цвета и приклейте его доску. Зеленый – все понравилось, было весело и интересно. Желтый – мне было спокойно и немного трудно. Красный – мне было сложно, не понравилось.

- Спасибо вам за активность на занятии, до новых встреч!

Цель проекта: Укрепление здоровья детей, реализация естественной потребности детского организма в движении посредством организации игровой деятельности с элементами футбола.

Задачи:

Для детей.

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Для родителей.

Продолжать вовлекать родителей в совместную проектную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья детей.

Для педагогов.

Пополнение банка учебно-методических материалов по теме проекта.

Для социальных партнёров.

Реализация проекта «Неделя футбола в детском саду» в рамках регионального проекта «Разработка и внедрение организационно-педагогической модели культурно-досуговой деятельности детей на основе массовых видов спорта».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Для родителей:

Для педагогов:

Интеграция с образовательными областями:

Этапы работы

1 этап Подготовительный.

Цель: Разработать план реализации проекта, определить деятельность всех участников проекта, формы и методы вовлечения родителей, социальных партнёров в совместную деятельность. Подготовить учебно – методический материал по теме проекта: конспекты, картотеки, иллюстрации, презентации.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Подготовка материально – технического оснащения:

Подготовка спортивного оборудования.

Подбор музыкального сопровождения: создание фонотеки на футбольную тематику (песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора», «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол»)

Подбор фильмотеки по теме проекта:

«Как звери в футбол играли», «Футбол», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

Подготовка техники для съёмки (фотоаппарат)

Подготовка техники для демонстрации презентации (ноутбук, проектор, экран)

Пополнение РППС в группе: изготовление пособий для настольных игр «Пальчиковый футбол», «Аэрофутбол»; атрибутов для утренней гимнастики и подвижных игр.

Подготовка костюма «Футбольный мяч» для итогового мероприятия.

Подготовка грамот и призов.

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

Инструктор ФК

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

2.

Подготовка методических материалов:

Разработка плана проведения проекта «Неделя футбола в детском саду»

Разработка занятия – беседы с использованием ИКТ (показ презентации) «Что мы знаем о футболе?»

Подготовка презентаций: «Что мы знаем о футболе?», «Лучшие футболисты», «История футбольного мяча».

Подбор комплексов тематической утренней гимнастики «Тренировка футболистов», «Мой друг, мяч»

Подготовка и разработка бесед с детьми о футболе: «История футбола», «Кто такие фанаты»

Подбор художественной литературы: рассказ из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; журнал «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение А. Барто «Петя на футболе»

Разработка сценария физкультурного праздника «Футбольные старты»

Разработка конспекта совместной образовательной деятельности детей и родителей «Школа футбола»

Разработка плана проведения мастер – класса по футболу с участием тренеров ФК «Шинник»

Создание картотеки «Игры с мячом» Подбор комплексов пальчиковой гимнастик по теме проекта.

Подбор иллюстрационного материала: фото, картинки, журналы о футболе, форма. Создание мини – выставки «Всё о футболе».

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

3.

Работа с родителями:

Объявление о проведение проекта «Неделя футбола в детском саду». Приглашение к участию.

План мероприятий проекта.

Помощь в подборе материалов для выставки «Всё о футболе»

Консультация для родителей «Игры с мячом на отдыхе»

Приглашение на совместное занятие «Школа футбола»

Итоговое анкетирование.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Инструктор ФК

4.

Работа с социальными партнёрами:

Приглашение к участию тренеров ФК «Шинник»

Отчёт о проекте в группе в Контакте «Футбол с детства»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

2 этап Основной

Цель: Реализация проекта в соответствии с намеченным планом.

1.

Дата

Мероприятия

Ответственные

1.

Понедельник

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Занятие – беседа с использованием ИКТ (показ презентации) «Что мы знаем о футболе?»

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильмов «Как казаки в футбол играли», «Смешарики-футбол».

Коллективная работа по лепке «Пластилиновый футбол»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

2.

Вторник

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Презентация «История футбольного мяча».

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение  А. Барто «Петя на футболе».

Вечер

Оформление консультации для родителей «Игры с мячом на отдыхе».

Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат».

Мини — выставка «Всё о футболе»

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

3.

Среда

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч»

Коммуникативная деятельность: составление рассказов детьми из личного опыта «Как я играл в футбол».

Выставка детских рисунков «Я рисую футбол»

Товарищеская встреча по футболу между воспитанниками старшей группы на спортивной площадке ДОУ.

Вечер

Физкультурное занятие детей совместно с родителями «Школа футбола»

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

4.

Четверг

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч».

Презентация «Лучшие футболисты»

Мастер – класс по футболу с участием тренеров ФК «Шинник» для детей и родителей.

Вечер

Аппликация «Форма футболиста»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

5.

Пятница

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Физкультурный праздник «Футбольные старты».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч».

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильмов «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол».

Настольные игры  «Аэрофутбол», «Пальчиковый футбол».

Викторина « Футбольные Знайки»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

3 этап Заключительный

Цель: Подведение итогов. Мониторинг полученных результатов.

Итоги проекта:

Цель проекта: Познавательно-оздоровительный проект «Неделя футбола в детском саду»

Эльвира Евстигнеева
Познавательно-оздоровительный проект «Неделя футбола в детском саду»

Познавательно – оздоровительный проект

«Неделя футбола в детском саду».

Тип проекта: познавательно – оздоровительный.

Срок реализации: кратковременный. Проект реализован (с 18июня по 22 июня 2018 года).

Взаимодействие с образовательными областями: «Физическое развитие»,

«Социально – коммуникативным», «Познавательным».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, братья-сестры, дедушки-бабушки.

Ресурсы для реализации проекта: интеллектуальные: интернет-ресурсы; методическая литература; материальные (спортивная площадка детского сада, проектор, музыкальный центр, мячи разного диаметра, конусы, мини ворота, секундомер).

Ответственный: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Евстигнеева Э. В.

Актуальность.

Футбол - игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. У занимающихся футболом, совершенствуется функциональная возможность организма, развиваются двигательные качества, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности.

У дошкольников точность движения слабо развита, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие: быстрота, ловкость и сила.

Упражнения и игры с мячом благоприятно влияют на работоспособность ребенка.

Упражнения с мячом различного веса и объема развивают крупные и мелкие мышцы тела, особенно важны мышцы, удерживающие позвоночник для формирования правильной осанки, увеличивается подвижность суставов, что особенно важно для детей растущего организма.

В игре в футбол дети выполняют перемещения в ходьбе, в беге, выполняют прыжки с одновременным использованием различных вариантов ходьбы, бега, ударов, ведений, передач мяча ногами и т. д.

В игре быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Малоподвижность детей

• Организованная деятельность на улице с детьми своего возраста

• Организованное

Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям по футболу.

Задачи:

образовательные:

• знакомство с историей мяча и игры в футбол;

• познакомить с эмблемой, талисманом ЧМ, со спортивными сооружениями городов, в которых состоятся матчи;

• особенность кубка, кто был последним обладателем кубка на ЧМ;

• спортивная формой сборной России, футболисты сборной;

• элементарные правила игры в футбол;

• учить элементарной ориентации на карте России.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою страну;

• вызвать интерес к футболу как виду спорта;

• воспитывать согласованность действий с другими участниками спортивного мероприятия;

• воспитывать у детей морально-волевые качества: коллективизм, выдержку, целеустремленность, дисциплинированность;

• способствовать сближению детей и родителей, создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности.

Развивающие:

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - быстроту, ловкость, координацию, технические навыки необходимые для игры в футбол;

• развивать самостоятельность и активность в совместной деятельности;

• формировать навыки действия с мячом (удар, передача, ведение ногами);

• развивать воображение, расширять кругозор, активизировать словарный запас детей.

Оздоровительные:

• способствовать комплексному развитию мышечного корсета ребенка;

• создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении и обеспечить высокую двигательную активность;

• формировать привычку к здоровому образу жизни, прививать любовь к спорту.

Гипотеза:

Проект даёт возможность детям познакомиться со спортивной игрой в футбол.

Дети следят за прохождением футбольных матчей Чемпионата мира со своими родителями.

Дети получают знания об упрощенных правилах игры в футбол.

Все это будет иметь образовательное, воспитательное, развивающее и оздоровительное значение для ребенка.

Основные формы реализации проекта:

• беседы о предстоящих играх по футболу мирового значения;

• просмотр презентаций об истории мяча и возникновения футбола, про Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России;

• просмотр мультфильма про футбол;

• участие на тренировочных занятиях;

• участие на соревнованиях по выполнению элементов футбола;

• привлечение группы поддержки детей на совместные игры с мячом;

• подведение итога недели: награждение детей и группы поддержки.

Ожидаемый результат:

1. Воспитанники знают о возникновении игры с мячом, игры футбол, о Чемпионате мира FIFA 2018 в России.

2. Дети интересуются встречами сборной России, знают с кем и когда играют, с каким счетом закончилась встреча, в чью пользу.

3. Дети самостоятельно выполнять элементы футбола; родители знают, какими элементами футбола владеют их дети и играют с детьми.

4. Дошкольники владеют такими качествами как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Цель:

1. Изучить материалы о ЧМ в России: сроки, участники, где будут проходить игры.

2. Изучение учебно – методической литературы по технике футбола.

3. Подготовка стенда о Чемпионате мира.

Содержание проектной деятельности:

• изучение сообщений в СМИ о Чемпионате мира;

• изучение методической литературы о технике футбола для дошкольников;

• просмотр программы экспериментальной программы за 2013-2016 учебный год по технике футбола для дошкольников;

• подготовка презентаций о ЧМ 2018;

• просмотр материала в интернет - ресурсах по теме «Футбол для детей дошкольного возраста».

• обсуждение с педколлективом о сроках проведения, участниках мероприятия в детском саду, о подведении итога недели футбола.

II. Проектировочный этап:

Цель:

Составление плана проведения недели футбола.

Содержание проектной деятельности:

• Подготовка программы проведения соревнования по элементам футбола для детей и их родителей.

• Подготовка презентаций о ЧМ в России.

• Подбор детских литературных, мультипликационных произведений.

• Скачивание музыкального сопровождения для спортивного мероприятия.

• Подбор подвижных игр и упражнений с мячом для воспитателей, используемых во время прогулки.

• Подготовка комплекса утренней гимнастики.

• Подготовка информаций для родителей о проходящем ЧМ.

• Подготовка беседы о футбольных терминах.

III. Практический этап:

Цель:

1. Знакомство детей, родителей о проведении Чемпионата мира FIFA 2018 по футболу в России.

2. Обучение детей техническим навыкам владения мячом.

Содержание проектной деятельности:

• Беседы о предстоящих играх по футболу мирового значения в России.

• Знакомство с информационным стендом по футболу.

• Знакомство с презентацией:

а) о мячах;

• б) о Чемпионате мира по футболу FIFA 2018 в России.

• Просмотр мультфильмов про футбол «Необыкновенный матч».

• Участие на тренировочных занятиях.

IV. Завершающий этап.

Цель:

1. Выполнение элементов футбола детьми в соревновательных условиях.

2. Выполнение игровых упражнений со взрослыми. Игры с мячом со взрослыми.

3. Подведение итога недели футбола.

Содержание проектной деятельности:

• Участие детей на соревнованиях по выполнению элементов футбола.

• Привлечение группы поддержки детей на совместных играх с мячом.

• Подведение итога недели: награждение детей и группы поддержки.

Используемая литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство Мозаика – синтез. 2014 г.

2. Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет». Практическое пособие. Москва. Айрис пресс 2009 г.

3. Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду». Москва Издательство «Сфера». 2013 г.

4. А. Захаров «Футбол для начинающих». Основы и правила. Питер. 2015 г.

5. О. Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей». Занятия, развлечения, праздники, походы. Ярославль. Академия развития. 2005 г.

6. О. Лапшин «Учим играть в футбол». Москва 2015 г.

Краткосрочный образовательный проект «Все на футбол»

Познание

Автор: Тараканова Ольга Андреевна   

30.01.2019 20:48

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10. 12. 2018 по 14. 12. 2018г.)

Автор:: Тараканова О.А.

Вид проекта: познавательно — творческий.

Участники проекта: воспитатель старшей группы № 9, дети старшей группы, родители воспитанников.

Проблема

- Часто дети, играя в определенные игры, не знают историю их возникновения, правила игры, какова роль этой игры в современном обществе.

Актуальность

Сегодня футбол – это мировой вид спорта, который занимает все больше людей разных возрастов. Открыто много секций детского, юношеского и взрослого футбола. Многие занимаются им профессионально. В дошкольных отделениях, школах и высших учебных заведениях проводятся разнообразные соревнования по этому виду спорта.

Вот почему с самого раннего возраста нужно дать детям понятие самой игры, ее важности в развитии мирового спорта и собственного здоровья. Поведать детям историю происхождения футбола, и чем он отличается от других спортивных игр.

Скачать конспект

Учитывая особую значимость здорового образа жизни, и то обстоятельство, что детский сад является самой

первой ступенью в системе непрерывного образования, мы уделим внимание этому направлению.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности

детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей любви к спорту, внимания к собственному здоровью, повышение ответственности за свою команду и гордости за свою страну.

Задачи:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

для педагогов:

для родителей:

Предполагаемый результат:

для детей:

для педагогов:

для родителей:

Продукт проектной деятельности:

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

2 этап выполнение проекта:

3 этап презентация проекта:

Схема реализации проекта

Работа с детьми Рассказ воспитателя:

Чтение художественной литературы:

Беседы:

«для чего нужно заниматься спортом»

«что нужно для того, чтобы быть ловким и выносливым»

«чему учит игра в футбол»

Рассматривание картин:

Составление рассказов по картинам

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Рисование:

Коллективная работа «Футбольное поле»

Просмотр презентации «что такое футбол»

Просмотр мультипликационных фильмов о футболе: «Все на футбол», «Настоящая команда»

Отгадывание загадок про футбол и спорт

Чтение стихов о футболе:

- Ирина Гаврилова «Скорей на стадион» и др.

Заучивание чистоговорок о футболе

Футбольная викторина

Работа с родителями. Рекомендации родителям по занятию спортом детей

Ольга Ивановна Самошкина
Проект «Спортивная игра «Футбол»

Проект

Спортивная игра : «Футбол»

Исполнитель: Самошкина Ольга Ивановна

Воспитатель 1 категории

Екатеринбург 2016

Название проекта : спортивная игра «Футбол»

Автор проекта : Самошкина О. И.

Актуальность проекта :

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.

Основная мотивация:

Формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.

Цель проекта :

Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол. Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи проекта :

•Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

•Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

•Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).

•Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

•Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

•Воспитывать у детей морально-волевые качества.

•Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Оборудование и инвентарь: футбольное поле, мячи, ворота.

Сроки реализации: 1 месяц

Вид проекта : спортивно- оздоровительный, познавательный

Основные этапы.

1. Подготовительный этап. (с 3 по 9 августа)

-проведение консультаций инструктора по физкультуре.

- рассмотрение методических рекомендаций, которые используются при организации игры.

- игровые упражнения с мячом.

- создание структуры игры.

-презентация «Спортивная игра футбол».

-изготовление буклетов и папок передвижек для родителей.

2. Организационный уровень: (с10 по 23 августа)

- организация знакомства детей с игрой «Футбол», рассказы из личного жизненного опыта.

- создание структуры команды: выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты, девочки-группа поддержки, инструктор по физической культуре выступает в роли тренера.

- приобретение необходимого для игры инвентаря.

-рисование «Игра в футбол».

- «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что умеем? Что хотим еще унать)

3. Обучающийся уровень: (с 24 по 31 августа)

- Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры.

- организация знакомства с основными правилами игры.

- организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.

- постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.

- проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.

4. Заключительный уровень:

- оборудование необходимым инвентарем футбольного поля.

- организация игры с потенциальными соперниками.

- подведение итогов игры, проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры.

Содержание игры.

Цель игры –играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры.

Правила проведения игры. По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.

Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.

Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.

Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях. Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени. Общее время продолжительности игры – 30 минут. Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.

После завершения игры инструктор проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.

Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры. Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.

До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры. После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры, игроком той команды, в ворота которой был забит гол.

После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры. Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано инструктор должен остановить игру.

Далее инструктор помогает ребенку или при необходимости заменяет его.

Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч можно признать в положении вне игры в том случае, если инструктор останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.

Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.

В случае если игрок нарушает установленные правила, инструктор имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.

Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.

За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.

Разъяснения по организации игры.

Рекомендационные упражнения обучения технике игры и владение мячом.

- отработка ударов ногой по подвешенному мячу.

- отработка ударов ногой по неподвижному мячу.

- отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.

- отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.

- отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.

- отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

- отработка броска мяча из-за головы двумя руками.

- отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.

- отработка по схеме: ребенок бросает мяч, другой ребенок принимает его.

Предполагаемые образовательные результаты проекта :

• Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

•Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

Перспектива проекта : Учитывая результаты проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития.

Список литературы.

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвещение, 1992. – 159с.

2. Вайн Х. Как научиться играть в футбол : школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М. : Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244с. - (Первый шаг).

3. Кузнецов А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) - М. : Олимпия; Человек, 2007. - 112с.

4. Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.

5. Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б. Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.

Вывод:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активность, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области