Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования
Путешествие в сказочную страну.
КОНСПЕКТ
физкультурного занятия для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования.
Время проведения:
Форма проведения: физкультурное занятие.
Вид деятельности: сюжетно-игровая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;
- Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
2- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.
Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).
- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.
- Неожиданно пошел снег…
Зрительная гимнастика.
- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).
Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Инструктор: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.
Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.
Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три.
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.
Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.
Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).
Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).
Ритуал прощания.
- Я всем желаю, будьте здоровы!
Дети отвечают: «Всегда здоровы!».
Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием нестандартного спортивного оборудования
Тема: «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
Учить детей соотносить движения с текстом;
Повышать двигательную активность детей;
Способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
Развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма;
Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
Создавать устойчивый положительный настрой;
Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Средства:
Наглядные:
- спортивное оборудование
Словесные:
- загадки о цирке;
Музыкальные:
- музыкально - ритмическая композиция «Богатырская сила»;
- музыка для сопровождения
ИКТ оборудование:
- ноутбук.
Методы и приемы:
- практические – игры, упражнения
- наглядные – показ способа действия, просмотр
- словесные – объяснение, вопрос, художественное слово
Предварительная работа: беседа о цирке; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Цирк», С.В.Михалков «Цирк»; подбор музыки; разучивание музыкально-ритмической композиции «Богатырская сила»; изготовление используемого материала и оборудования.
Инвентарь и оборудование:
- резиновый мяч – 1 шт.;
- нестандартное оборудование «Ориентиры» - 10 шт.;
- гимнастические палки – 2 шт.;
- тренажёры для силовых упражнений – 4 шт.;
- дуги – 2 шт.;
- ленточки по количеству детей;
- шапочка клоуна.
Ход занятия
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу друг за другом. В зал под весёлую музыку вбегает Ириска.
Ириска.
Здравствуйте, мои друзья!
Ириской все зовут меня.
К вам, я в гости собиралась,
В юбку, бантик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Ириска.
Я пришла к вам поиграть!
Бегать, прыгать и скакать!
Ириска.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)
- Что вам нравится в цирке? (ответы детей)
- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
- Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.
Ириска.
Как много масок тут, взгляни,
Оркестр гремит, горят огни,
И зрители все встрече рады,
Цирк начинается с парада!
Построение в колонну друг за другом, поворот направо. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега под ритмичную музыку.
Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.
Ходьба по кругу.
Вот семейство акробатов – на носках идет, на пятках.
Ходьба на носках, на пятках.
Вот идут широким шагом наши чудо – силачи.
Ходьба широким шагом.
По арене бежит конь, рыжий гребень, как огонь.
Легкий бег.
Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей.
Бег змейкой.
Парад – алле завершается,
Ходьба обычная,
Представление начинается!
Построение в 2 звена.
Ириска.
На арену нашего цирка выходят гимнасты!
Дети вместе с Ириской выполняют музыкально-ритмическую композицию «Солнышко лучистое»
Ириска.
А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку!
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все… (канатоходца)
Уважаемые зрители, на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Ходьба по массажной дорожкеили канатус гимнастической палкой в прямых руках вверху. (2 раза)
Ириска.
- А теперь мои ребятки для вас новая загадка.
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)
Наше представление продолжают дрессированные львы.
Полоса препятствий: ходьба между предметами на носках, руки на поясе и выполнить подлезание под дугу в группировке. (2 раза)
Ириска.
- А сейчас мои ребятки, снова новая загадка.
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
- Встречайте дорогие зрители, на арене цирка ловкие жонглёры!
Дети встают по кругу и выполняют упражнения с мячом: ловят мяч двумя руками и прокатывают мяч друг другу из исходного положения, стоя на месте. (2 раза)
Ириска.
- Наши артисты просто молодцы, давайте им похлопаем!
- Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
Проводится подвижная игра «Клоун»
Правила игры: выбираем водящего с помощью считалки. После слов:
«Клоун, клоун будь шустрей.
Догоняй нас поскорей.
Хвостики отними 1,2,3 -лови!»
дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети у которых отняли хвостик садятся на скамейку. После слов «Стоп!» все дети встают в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
Ириска:
- Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)
Ириска:
- Я предлагаю вам, ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались.
- Каким цветом вы бы разукрасили наше занятие? Почему?
- Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и пришлите мне по почте свои работы. Я буду очень рада.
- Ну, вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Занятие заканчивается кругом почёта артистов под музыкальное сопровождение.