Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в сказочную страну.

Цель доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги. Задачи - Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности - Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения - Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения - Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве. 2- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции. Оборудование желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования

Путешествие в сказочную страну.

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей старшей группы, с использованием нетрадиционного оборудования.

Время проведения:

Форма проведения: физкультурное занятие.

Вид деятельности: сюжетно-игровая.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;

- Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;

- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

2- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Неожиданно пошел снег…

Зрительная гимнастика.

- Мы за снежными хлопьями понаблюдаем глазами: поднимаем взгляд на воображаемую снежинку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Снежинки летят сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они летят так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения - до 30 сек).

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от снегопада? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.

Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.

Инструктор: Как можно перебраться по переправе?

Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.

Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.

Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по три.

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

ОВД:

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.

Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда остановиться музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием нестандартного спортивного оборудования

Тема: «Цирк зажигает огни»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

Учить детей соотносить движения с текстом;

Повышать двигательную активность детей;

Способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;

Развивать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма;

Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;

Создавать устойчивый положительный настрой;

Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Средства:

Наглядные:

- спортивное оборудование

Словесные:

- загадки о цирке;

Музыкальные:

- музыкально - ритмическая композиция «Богатырская сила»;

- музыка для сопровождения

ИКТ оборудование:

- ноутбук.

Методы и приемы:

- практические – игры, упражнения

- наглядные – показ способа действия, просмотр

- словесные – объяснение, вопрос, художественное слово

Предварительная работа: беседа о цирке; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Цирк», С.В.Михалков «Цирк»; подбор музыки; разучивание музыкально-ритмической композиции «Богатырская сила»; изготовление используемого материала и оборудования.

Инвентарь и оборудование:

- резиновый мяч – 1 шт.;

- нестандартное оборудование «Ориентиры» - 10 шт.;

- гимнастические палки – 2 шт.;

- тренажёры для силовых упражнений – 4 шт.;

- дуги – 2 шт.;

- ленточки по количеству детей;

- шапочка клоуна.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу друг за другом. В зал под весёлую музыку вбегает Ириска.

Ириска.

Здравствуйте, мои друзья!

Ириской все зовут меня.

К вам, я в гости собиралась,

В юбку, бантик наряжалась.

Вижу, к вам пришла не зря,

Рады видеть вы меня?

Дети: Да!

Ириска.

Я пришла к вам поиграть!

Бегать, прыгать и скакать!

Ириска.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)

- Что вам нравится в цирке? (ответы детей)

- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)

- Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.

Ириска.

Как много масок тут, взгляни,

Оркестр гремит, горят огни,

И зрители все встрече рады,

Цирк начинается с парада!

Построение в колонну друг за другом, поворот направо. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега под ритмичную музыку.

Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд.

Ходьба по кругу.

Вот семейство акробатов – на носках идет, на пятках.

Ходьба на носках, на пятках.

Вот идут широким шагом наши чудо – силачи.

Ходьба широким шагом.

По арене бежит конь, рыжий гребень, как огонь.

Легкий бег.

Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей.

Бег змейкой.

Парад – алле завершается,

Ходьба обычная,

Представление начинается!

Построение в 2 звена.

Ириска.

На арену нашего цирка выходят гимнасты!

Дети вместе с Ириской выполняют музыкально-ритмическую композицию «Солнышко лучистое»

Ириска.

А теперь мои ребятки, отгадайте – ка загадку!

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все… (канатоходца)

Уважаемые зрители, на арену нашего цирка выходят канатоходцы!

Ходьба по массажной дорожкеили канатус гимнастической палкой в прямых руках вверху. (2 раза)

Ириска.

- А теперь мои ребятки для вас новая загадка.

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

(Лев)

Наше представление продолжают дрессированные львы.

Полоса препятствий: ходьба между предметами на носках, руки на поясе и выполнить подлезание под дугу в группировке. (2 раза)

Ириска.

- А сейчас мои ребятки, снова новая загадка.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

- Встречайте дорогие зрители, на арене цирка ловкие жонглёры!

Дети встают по кругу и выполняют упражнения с мячом: ловят мяч двумя руками и прокатывают мяч друг другу из исходного положения, стоя на месте. (2 раза)

Ириска.

- Наши артисты просто молодцы, давайте им похлопаем!

- Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)

Рот до ушей, смешит людей

Нос нарисован –

Кто это? (Клоун)

Проводится подвижная игра «Клоун»

Правила игры: выбираем водящего с помощью считалки. После слов:

«Клоун, клоун будь шустрей.

Догоняй нас поскорей.

Хвостики отними 1,2,3 -лови!»

дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети у которых отняли хвостик садятся на скамейку. После слов «Стоп!» все дети встают в круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Ириска:

- Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)

Ириска:

- Я предлагаю вам, ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались.

- Каким цветом вы бы разукрасили наше занятие? Почему?

- Нарисуйте, пожалуйста, в свободное время, то, что вам больше всего понравилось на занятии, и пришлите мне по почте свои работы. Я буду очень рада.

- Ну, вот и пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать

Только просим вас не огорчаться

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

Занятие заканчивается кругом почёта артистов под музыкальное сопровождение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области