Конспект по открытому занятию «Оригами заяц-беляк»
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения;
- учить детей рисовать пальцами;
- продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия и логического мышления;
- развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей;
- активизация словаря;
- упражнять в употреблении слов с противоположным значением;
- развитие памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- профилактика глазных болезней.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель : Ребята здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. На чем можно отправиться путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель : Я предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Поедем? (имитируют поездку на поезде)
Вот мы с вами и приехали. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Давайте вспомним, что в лесу делать запрещено. (Дети передают по кругу мяч и говорят правила поведения).
Молодцы! Все вспомнили.
В лесу очень много мусора, давайте поможем жителям леса и уберем весь мусор. (Игра «Сортировка мусора»). Молодцы! У вас все получилось, теперь в лесу стало чисто.
Сейчас внимательно посмотрите на картинки, и скажите, кого вы видите на них.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Знаете всех животных
Ребята, вы знаете что такое красная книга? Сегодня я вам хочу рассказать о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют – редкие животные. Этих животных занесли в красную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом и ученые решили издать специальную книгу – «Красную книгу».
Красный волк — довольно крупный зверь с длиной тела 55—110 см, хвоста — 45—50 см и массой 17—21 кг. В его облике сочетаются черты волка, лисицы и шакала. От обыкновенного волка отличается окраской, пушистой шерстью и более длинным хвостом, почти достигающим земли, а конец хвоста черный. Характерна укороченная, заострённая морда. Уши большие, стоячие, с закруглёнными вершинами, высоко посажены на голове.
Общий тон окраски рыжий, сильно изменчивый, у отдельных особей и в разных частях ареала. Волчата до 3 месяцев — тёмно-коричневые. Волосяной покров зимой очень высокий, густой и мягкий; летом заметно короче, грубее и темнее. Хвост пушистый, как у лисицы. На основании изменчивости окраски, густоты меха и размеров тела описано 10 подвидов красного волка, на территории России встречались 2 подвида.
От других псовых красный волк отличается уменьшенным числом коренных зубов (их по два в каждой половине челюсти) и большим количеством сосков (6-7 пар).
Крупный заяц: длина тела взрослых животных от 44 до 65 см, изредка достигая 74 см; масса тела 1,6—4,5 кг[2]. Средние размеры уменьшаются с северо-запада на юго-восток. Самые крупные беляки обитают в тундре Западной Сибири (до 5,5 кг), самые мелкие в Якутии и на Дальнем Востоке (3 кг). Уши длинные (7,5—10 см), но заметно короче, чем у русака. Хвост обычно сплошь белый, относительно короткий и округлый, длиной 5—10,8 см. Лапы сравнительно широкие; ступни, включая подушечки пальцев, покрыты густой щёткой волос. Нагрузка на 1 см² площади подошв у беляка всего 8,5—12 г, что позволяет ему легко передвигаться даже по рыхлому снегу. (Для сравнения: у лисицы она равна 40—43 г, у волка — 90—103 г, а у гончей собаки — 90—110 г).
В окраске наблюдается чётко выраженный сезонный диморфизм: зимой беляк чисто белый, за исключением чёрных кончиков ушей; окраска летнего меха в различных частях ареала — от рыжевато-серой до аспидно-серой с бурой струйчатостью. Голова обычно окрашена несколько темнее спины, бока светлее. Брюхо белое. Только в областях, где нет устойчивого снегового покрова, зайцы на зиму не белеют. Самки беляков в среднем крупнее самцов, по окраске не отличаются. В кариотипе беляка 48 хромосом.
А теперь, пора возвращаться в детский сад. (Садятся в «поезд» и имитируют поездку).
Вот мы и приехали.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Оригами «Заяц-беляк»
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что бы вы еще хотели повторить?