ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс – 2
Учитель – Надточей Н.Г.
Тема урока: «Что такое экономика»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием – экономика. | Предметные: 1.Знать понятие - экономика 2. Приводить примеры отраслей экономики |
Развивающие: 1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. 2.Развивать умения выступать перед аудиторией. | Личностные: 1. Иметь первоначальное представление об экономике как науке ведения домашнего хозяйства. 2. Развивать интерес и восприимчивость к экономике и её отраслям. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы. 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. | |
Образовательные ресурсы: | Официальный сайт г.о.Котельники М.О. http://www.kotelniki.ru/node/2692; http://www.kotelniki.ru/node/2783; официальный сайт ЗАО «Белая Дача Трейдинг» http://www.bdsalads.ru/about/ |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактичес-кие средства и интерактив-ное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность | С ловесн ы й:( беседа) | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте подарим друг другу здоровье, радость и хорошее настроение. -На уроке будьте внимательны, активны, аккуратны. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | Метапредметные: УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Предметные: Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения | Проектор с презента- цией | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный метод: учебная презентация; Форма контроля: самоконтроль | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Ребята посмотрите на слайд, что у нас там изображено? - Верно, к нам пришел Мышонок . (Мышонок Экономик: «Привет ребята, меня зовут Мышонок Экономик. Я к вам пришел за помощью. У меня есть очень не аккуратный друг Клоун, в комнате у него всегда царит беспорядок, разбросанные и поломанные игрушки, немытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли. И вот когда денег почти не осталось, а в комнате царил беспорядок и мусор, он заплакал и как раз в этот момент к нему в гости пришел я. Я ему пообещал, что я ему помогу, но мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, как ему помочь» 2.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Поможем Мышонку Экономику разобраться? - Давайте для начала разберем, что Клоун делал ни так? Почему у него всегда беспорядок? - Что ему нужно делать для того, чтобы правильно вести хозяйство? - А вот и сам клоун пришел, что же он спрашивает? (Клоун: «Здравствуйте, а что же такое экономика?) - Кто может предположить ответ? - Верно наука, а для кого она нужна? | 1.Просматривают видеофрагмент. 2.Отвечают на вопросы - Да! - Не ухаживает за своим хозяйством. - Узнать, как нужно это делать; узнать, что такое экономика. - Об экономике. - Экономика – это наука. - Для людей, для нас | Метапредметные: УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Предметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. | Проектор с презента-цией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный метод: учебная презентация; Форма контроля: самоконтроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? -Тема нашего занятия «Экономика- наука для всех и каждого» - Чтобы наше занятие было успешным, мы должны сформулировать цель нашего занятия. - Какую цель мы поставим? Узнать, что ... Цель нашего занятия : Узнать, что такое экономика. - А достичь нам этой цели поможет план, но наш план затерялся в комнате у клоуна. Давайте скорее соберем его в правильном порядке. 1. Что такое экономика? | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Экономика. -Узнать об экономике. 2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. | Метапредметные: | Проектор с презента-цией | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: фронтальная беседа, объяснение; Словесный метод: фронтальная беседа, Практический метод: выполнение заданий (фронтальная работа, групповая) ; Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал; Форма контроля: самоконтроль | 1.Изучение нового материала. 2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и в нашем государстве. В чём суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться. - Для вас Мышонок Экономика приготовил распечатки, на которых определение слова «Экономика», приклейте их в тетрадь. - Ребята, посмотрите на экран и подумайте, сколько лет назад жил этот человек? Может, кто-то его знает? -Ребята, это Аристотель - древнегреческий философ. И жил он в 4 в. до н. э. А кто знает, сколько лет составляет один век? -Теперь вы представляете, сколько лет назад он жил. -Давайте узнаем еще факты об этом человеке 1) Жил великий философ около 2400 лет назад. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…ЭКОНОМИКА – Какие части экономики нам это создают? -Давайте посмотрим видеосюжет. -Верны, мы ответили? | 1.Анализируют учебный материал. -Не знаем. -100 лет Фабрики, заводы – это промышленность. | Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Проектор с презента-цией Раздаточ-ный материал | |
с вами не могли жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности. Какая это часть? Смотрим видеосюжет. - Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? – Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Какая часть экономики нам в этом помогла? . – Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? -А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? -Давайте посмотрим видеосюжет. – Как объяснить связь строительства и транспорта? – Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. – Какой мы можем сделать вывод? . | -Строительство. -Да. -Сельское хозяйство. -Торговля – это магазины, ларьки, рынки. -На транспорте. Да. Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий. -Не обработать землю, не отправить продукты на переработку. -Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: парная | 1.Контролирует работу в группах. - Всем известно, для того чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день нужно выпивать стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» 1.Работать должен каждый на общий результат. 2.Один говорит, другие слушают . 3. Своё несогласие высказывай вежливо. Предлагаю провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока. - 1гр. Как сельское хозяйство помогает государству, чтобы каждый школьник пил ежедневно стакан молока?
-Попробуйте сделать вывод, какие отношения складываются между отраслями экономики | 1. Выполняют задания. -Не мешать другим. -Разведение коров, кормим скот, ухаживаем за ним, доярка доит корову, получаем молоко - В магазинах продают молоко и молочные продукты, мы там его покупаем и приносим домой. - На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в бутылки, по коробкам - Привезти молоко на молочный завод, а потом развезти по магазинам нашего города. - Чтобы транспорт мог доставить молоко на завод, а потом в магазины, их надо построить. -Все отрасли экономики взаимосвязаны. | Метапредметные: УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Раздаточ-ный материал | |
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение заданий (самостоятельная работа) ; Форма контроля: самоконтроль | (Пример: Э – экология, к – колесо, о – окно, н – нос, о – одежда, м – машина, и – икота, к – карусель, а – арбуз) 2. Контролирует выполнение работы; - На выполнение 3 минуты. 3. Организует проверку выполнения упражнения; - Кто желает поделиться ответами? - Умницы, вы хорошо справились с заданием! | 1.Выполняют задание. | Метапредметные: УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. УУПД:ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД:: формулировать собственное мнение и позицию | Проектор с презентацией | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Формы организации: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Сейчас возьмите свой веер с цифрами. Вам нужно будет показывать правильный ответ на задание. 1. Что такое экономика? 2) экономика – это хозяйство, 3) экономика – это деньги. 2. Что не относится к промышленности? 1) торговля, 2) строительство, 3) танцы, 4) транспорт 3.Что не относится к продукции сельского хозяйства? | 1.Выполняют задание. -2
-1 -2. | Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Проектор с презентацией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. -А Сейчас давайте расскажем Мышонку Экономику какая тема была сегодня на уроке? -А что такое экономика? -Кто основоположник экономики? -Какие отрасли экономики вы занете? - Перед началом урока мы определили цель. Как вы думаете, мы достигли её? -Каким способом? -Где вы сможете применить полученные знания? - Поднимитезеленый карандаште, кто активно работал на уроке, правильно выполнял задания; желтый карандаште, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего задания, красный карандаште, кто не понял тему сегодняшнего занятия и допускал много ошибок - Спасибо за урок! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. «Экономика. Наука для всех и каждого» -Наука о ведении хозяйства. -Аристотель. -Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт - Да, мы достигли поставленных целей. -Выполняли задания. | Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. | Проектор с презентацией |