Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока "Что такое экономика"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс – 2

Учитель – Надточей Н.Г.

Тема урока: «Что такое экономика»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «экономика», как науке о ведении хозяйства

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятием – экономика.
2. Проанализировать степень усвоения материала по данной теме.

Предметные:

1.Знать понятие - экономика

2. Приводить примеры отраслей экономики

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

2.Развивать умения выступать перед аудиторией.

Личностные:

1. Иметь первоначальное представление об экономике как науке ведения домашнего хозяйства.

2. Развивать интерес и восприимчивость к экономике и её отраслям.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Образовательные ресурсы:

Официальный сайт г.о.Котельники М.О. http://www.kotelniki.ru/node/2692;

http://www.kotelniki.ru/node/2783;

официальный сайт ЗАО «Белая Дача Трейдинг» http://www.bdsalads.ru/about/

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактичес-кие средства и интерактив-ное оборудование

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

С ловесн ы й:( беседа)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

- Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте подарим друг другу здоровье, радость и хорошее настроение.

-На уроке будьте внимательны, активны, аккуратны.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Предметные:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

Проектор с презента-

цией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа
Форма организаци:фронтальная;

Наглядный метод: учебная презентация;

Форма контроля: самоконтроль

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Ребята посмотрите на слайд, что у нас там изображено?

- Верно, к нам пришел Мышонок .

(Мышонок Экономик: «Привет ребята, меня зовут Мышонок Экономик. Я к вам пришел за помощью. У меня есть очень не аккуратный друг Клоун, в комнате у него всегда царит беспорядок, разбросанные и поломанные игрушки, немытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли. И вот когда денег почти не осталось, а в комнате царил беспорядок и мусор, он заплакал и как раз в этот момент к нему в гости пришел я. Я ему пообещал, что я ему помогу, но мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, как ему помочь»

2.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Поможем Мышонку Экономику разобраться?

- Давайте для начала разберем, что Клоун делал ни так? Почему у него всегда беспорядок?

- Что ему нужно делать для того, чтобы правильно вести хозяйство?

- А вот и сам клоун пришел, что же он спрашивает?

(Клоун: «Здравствуйте, а что же такое экономика?)

- Кто может предположить ответ?

- Верно наука, а для кого она нужна?

1.Просматривают видеофрагмент.

2.Отвечают на вопросы

- Да!

- Не ухаживает за своим хозяйством.

- Узнать, как нужно это делать; узнать, что такое экономика.

- Об экономике.

- Экономика – это наука.

- Для людей, для нас

Метапредметные:

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Предметные:

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа
Форма организаци:фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация;

Форма контроля: самоконтроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации

 - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия «Экономика- наука для всех и каждого»

- Чтобы наше занятие было успешным, мы должны сформулировать цель нашего занятия.

- Какую цель мы поставим?

Узнать, что ...

Цель нашего занятия : Узнать, что такое экономика.

- А достичь нам этой цели поможет план, но наш план затерялся в комнате у клоуна. Давайте скорее соберем его в правильном порядке.

1. Что такое экономика?
2. Кто основоположник экономики?
3. Какие есть отрасли экономики?
4. Какой мы можем сделать вывод?

1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Экономика.

-Узнать об экономике.

2.Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.

Метапредметные:

Проектор с презента-цией

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный метод: фронтальная беседа, объяснение;

Словесный метод: фронтальная беседа,

Практический метод: выполнение заданий (фронтальная работа, групповая) ;

Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал;

Форма контроля: самоконтроль

1.Изучение нового материала.

2.Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и  в нашем государстве. В чём  суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

- Для вас Мышонок Экономика приготовил распечатки, на которых определение слова «Экономика», приклейте их в тетрадь.

- Ребята, посмотрите на экран и подумайте, сколько лет назад жил этот человек? Может, кто-то его знает?

-Ребята, это Аристотель - древнегреческий философ. И жил он в 4 в. до н. э. А кто знает, сколько лет составляет один век?

-Теперь вы представляете, сколько лет назад он жил.

-Давайте узнаем еще факты об этом человеке

1) Жил великий философ около 2400 лет назад.
2) Основоположник экономики
3) Был известным атлетом, и он принимал участие в Олимпийских играх.

–Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…ЭКОНОМИКА
-Наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания.

– Какие части экономики нам это создают?

-Давайте посмотрим видеосюжет.

-Верны, мы ответили?
– Есть еще одна часть экономики, без которой мы бы

1.Анализируют учебный материал.

-Не знаем.

-100 лет

Фабрики, заводы – это промышленность.
-Да.

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

УУКД:  формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор с презента-цией

Раздаточ-ный материал

с вами не могли жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности. Какая это часть?

Смотрим видеосюжет.
-Правы мы были?

- Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда?

– Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. Какая часть экономики нам в этом помогла? .

– Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы?

-А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом?

-Давайте посмотрим видеосюжет.

– Как объяснить связь строительства и транспорта?

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. 

– Какой мы можем сделать вывод? .

-Строительство.

-Да.

-Сельское хозяйство.

-Торговля – это магазины, ларьки, рынки.

-На транспорте.

Да.

Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.

-Не обработать землю, не отправить продукты на переработку.

-Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание

Формы организации: парная

1.Контролирует работу в группах.

- Всем известно, для того чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день нужно выпивать стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»
-Вам нужно разделиться на группы. Вспомним правила работы в группе:

1.Работать должен каждый на общий результат.

2.Один говорит, другие слушают .

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

Предлагаю провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

- 1гр. Как сельское хозяйство помогает государству, чтобы каждый школьник пил ежедневно стакан молока?
- 2 гр. Как торговля помогает государству, чтобы каждый школьник пил ежедневно стакан молока?


-3гр. Как промышленность помогает государству, чтобы каждый школьник пил ежедневно стакан молока?
-4гр. Как транспорт помогает государству, чтобы каждый школьник пил ежедневно стакан молока?


- А какова же роль строительства, нужна ли эта отрасль для решения поставленной проблемы?

-Попробуйте сделать вывод, какие отношения складываются между отраслями экономики

1. Выполняют задания.

-Не мешать другим.

-Разведение коров, кормим скот, ухаживаем за ним, доярка доит корову, получаем молоко

- В магазинах продают молоко и молочные продукты, мы там его покупаем и приносим домой.

- На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в бутылки, по коробкам

- Привезти молоко на молочный завод, а потом развезти по магазинам нашего города.

- Чтобы транспорт мог доставить молоко на завод, а потом в магазины, их надо построить.

-Все отрасли экономики взаимосвязаны.

Метапредметные:

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Раздаточ-ный материал

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: выполнение заданий (самостоятельная работа) ;

Форма контроля: самоконтроль

(Пример: Э – экология, к – колесо, о – окно, н – нос, о – одежда, м – машина, и – икота, к – карусель, а – арбуз)

2. Контролирует выполнение работы;

- На выполнение 3 минуты.

3. Организует проверку выполнения упражнения;

- Кто желает поделиться ответами?

- Умницы, вы хорошо справились с заданием!

1.Выполняют задание.
2. Обсуждают полученные результаты.

Метапредметные:

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

УУПД:ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

УУКД:: формулировать собственное мнение и позицию

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

- Сейчас возьмите свой веер с цифрами. Вам нужно будет показывать правильный ответ на задание.

1. Что такое экономика?
1) экономика – это промышленность,

2) экономика – это хозяйство,

3) экономика – это деньги.

2. Что не относится к промышленности?

1) торговля, 2) строительство, 3) танцы, 4) транспорт

3.Что не относится к продукции сельского хозяйства?
1) автомобиль, 2) картофель, 3) зерно,4) мясо.
4. Без чего не может работать экономика?
1) без транспорта, 2) без людей, 3) без денег.
-Молодцы!

1.Выполняют задание.

-2


- 3

-1

-2.

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке.

-А Сейчас давайте расскажем Мышонку Экономику

какая тема была сегодня на уроке?

-А что такое экономика?

-Кто основоположник экономики?

-Какие отрасли экономики вы занете?

- Перед началом урока мы определили цель. Как вы думаете, мы достигли её?

-Каким способом?

-Где вы сможете применить полученные знания?

- Поднимитезеленый карандаште, кто активно работал на уроке, правильно выполнял задания;

желтый карандаште, кто допускал ошибки в заданиях, у кого остались вопросы по теме сегодняшнего задания,

красный карандаште, кто не понял тему сегодняшнего занятия и допускал много ошибок

- Спасибо за урок!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

«Экономика. Наука для всех и каждого»

-Наука о ведении хозяйства.

-Аристотель.

-Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт

- Да, мы достигли поставленных целей.

-Выполняли задания.

Метапредметные:

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану;

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях.

Проектор с презентацией

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области