Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "нетрадиционное-рисование"

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками нетрадиционными способами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект по нетрадиционному рисованию

в старшей группе №6

«Волшебство и краски»

Педагоги: Н.В. Лагунова

Ю.А. Карачевцева

2022 год

Цель проекта:

Задачи проекта:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Для родителей:

Тип проекта: творческий

Участники проекта: педагог, дети старшей группы.

Срок реализации: с 10.01.22 по 30.01.22 года

Этапы проекта:

I этап: Организационный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

Продукты проекта: детские творческие работы;

Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я». Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологии. Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ). К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.). Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа. Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

План реализации проекта:

Мероприятие

Подготовительный этап

1

Разработка консультаций, памяток для родителей и педагогов

2

Изучение методической литературы

3

Подборка материалов для НОД

Практический этап

1

Рисование методом волшебного рисунка(свеча + акварель).

2

Рисование нитью

3

Рисование по соли

4

Рисование мыльными пузырями

5

6

Оттиск втулки от туалетной бумаги.

Оттиск от пакета полит.

Заключительный этап

1

Выставка творческих работ воспитанников

Образовательная область

Физическое развитие:

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: П.И. Чайковский « Вальс цветов»

Нод:

Взаимодействие с родителями: Консультация: « Рисование нетрадиционными способами»

Список литературы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 ,с использованием нетрадиционных техник (акварель, трубочка).

Тема: « Цветы для феи»

Форма организации: индивидуальная.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи мыльной воды трубочки и акварели.

Задачи:

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент; использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

Материалы: лист плотной бумаги, акварельная краска, трубочка, аудиозапись П.И. Чайковского « Вальс цветов».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Основная часть.

Педагог :Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные». Что это за страна?

Ответы детей: ….

Педагог : Правильно, ребята, это страна Рисования. Она на самом деле – волшебная! Почему? 

Ответы детей: ….

Педагог : Все, кто туда попадает, становится волшебником.

Педагог : Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми какие способы нетрадиционного рисования они уже знают.

Пальчиками, ладошкой, смятой бумагой, ватными палочками, способ штамповки, вилочками пластиковыми и ложечками.)

Педагог : Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? «Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране «Рисования» и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю цветы и решила устроить бал цветов. А злой тролль Ляпсус-Кляксус все мои цветы заморозил! Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я их оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея». (Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Педагог:- Поможем доброй Фее? 

Ответы детей: Да

Педагог: Тогда за дело!

Голос кляксы: А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Кляксус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится!

Педагог: - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей)

Показ выполнения работы:

Педагог: Берём трубочку от коктейля и макаем её в баночку с водой и краской. Переносим трубочку на лист бумаги и выдуваем краску. Получаются цветочки. Получается?

Ответы детей:……

Педагог: Вот и хорошо! А рисовать их можно просто, расположив красиво по всему листу бумаги, целую поляну цветов.

Педагог: Воды обыкновенной

В стаканчик наберу

- Пускать из мыльной пены

Я буду пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь , который превратится в чудесные цветы.

Педагог: Ну что, за дело? 

Ответы детей: (Да).

Педагог: Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея очень ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике выдувания.

Анализ работ

Педагог :Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Кляксуса. Цветы получились очень красивыми яркими и выразительными, теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

Занятие по нетрадиционному рисованию оберточной пленкой «Поможем пчёлке»

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать рисунки, используя нетрадиционные техники и материалы.

Задачи: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым. Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас. Совершенствовать технику рисования сот и пчел нетрадиционным способом. Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям. Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.Воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Демонстрационный материал: игрушка Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот.

Форма организации: индивидуальная.

Раздаточный материал:

гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, втулки от туалетной бумаги.

Планируемый результат:

-Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

- Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть:Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей: Хорошее

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам, сейчас, я любила бывать в деревне. Бабушка всегда угощала меня мёдом.

Воспитатель: Вы знаете, что такое мёд?

Предполагаемые ответы детей: Это сладкое лакомство

Воспитатель: Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет, леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?

Воспитатель: Ребята, а кто знает откуда берется мед?

Предполагаемые ответы детей: Его пчелы приносят

Воспитатель: Да, мед собирают пчелы!

Воспитатель: А как вы думаете, где пчелы берут мёд?

Предполагаемые ответы детей: Достают из цветков

Воспитатель: Вы хотите поесть мёда?

Воспитатель: Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!

(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)

Воспитатель: А как же тогда пчелы собирают мёд?

Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.

Воспитатель: Кстати, а кто знает, где живёт пчела?

Предполагаемые ответы детей: Пчела живёт в улье

(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)

Воспитатель: Совершенно верно. А где же она собирает мед?

Предполагаемые ответы детей: С цветов, на лугу

(Воспитатель показывает картинку с изображением цветущего луга)

Воспитатель: Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их в специальные ячейки, которые называются сотами. (Воспитатель показывает картинку с изображением сот)

Воспитатель: А называют их так, потому что их много - их сотни!

Воспитатель: Ребята, но посмотрите, одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?

Предполагаемые ответы детей: Давайте, поможем!

Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала. (Воспитатель показывает оберточную пленку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей: Это пленка, целлофан.

Воспитатель: Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов. Но сегодня мы ее будем использовать необычно ,с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.

Воспитатель: Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, а потом просто прикладываем её к листу бумаги.

Воспитатель:Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощивтулки от туалетной бумаги. Сейчас мы втулку немного сплющим и макнем краем одним в краску. Далее приложите этим краем втулки к листу и готова ваша пчёлка. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!

Динамическая пауза

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Пчелки по порядку

Делают зарядку

Усики почистили,

Крылышки размяли.

Головкой покачали

На лапочки присели

Весело запели и полетели.

Пчелки летают!

Медок собирают!

Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь

Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились. Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным? Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе

Тема «Путешествие к Королеве Радуге»

Цель

• Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками

изобразительной деятельности.

• Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью.

• Развивать чувственно-эмоциональные проявления: активность, внимание, фантазию,

воображение, способность видеть и понимать прекрасное.

• Развивать умение самостоятельного и свободного экспериментирования с нетрадиционным материалом изобразительной деятельности.

• Закрепить основные и вспомогательные цвета спектра.

• Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: белая соль, волшебный сундучок, клей ПВА, палочки деревянные , цветная вода в пластиковых стаканах для экспериментирования , стаканы пластиковые для соли и краски, Музыкальное оформление: «Дорогою добра», «Фанфары».

Ход НОД:

Дети входят. В это время под музыку «Бременские музыканты» появляется кукла Художник-путешественник.

Художник Я бегу, я спешу. Краски, кисти я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я Художник путешественник. Скажите пожалуйста, где я оказался?

Дети  в детском саду.

Художник В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мои краски, карандаши и кисточки? (нет не видели). Куда же они спрятались? Я их ищу, ищу.

Звучат фанфары. Звучит объявление:«Всем! Всем! Всем! Юным и взрослым, тем, кто любит рисовать, лепить и с красками играть! Все краски, кисточки и карандаши отправились в отпуск. Королева Радуга очень опечалена, она приглашает художников, которые придумают новый способ для рисования, без кистей, красок и карандашей.

Чтобы чудо сотворить,

Нужно творчество любить!

Вы талант свой разбудите

И в карманах поищите,

То чем можно рисовать

Удивлять и восхищать!

Художник Как же мы будем рисовать? Что же нам для этого нужно сделать? Вы, знаете новый способ рисования? Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения).

Нам нужно посмотреть, что у нас в карманах есть, может найдём что-то новое. (дети смотрят в своих кармашках, ничего нет).

Художник У меня только мешочек с солью, я её с хлебом на обед захватил, хлеб птицам отдал, а соль осталась. А как вы думаете можно солью рисовать?

(ответы детей)

Художник  Предлагаю отправиться в лабораторию Радуги, и попробовать окрасить соль в разные цвета. Готовы отправиться со мной за новыми знаниями? (ответы детей).

Звучит музыка «Усатый нянь»

Физ-минутка:

По тропинке мы пойдём (шагаем)

В мир чудесный попадём.

По бревну пройти нам нужно (руки в стороны)

Руки в стороны все дружно.

Вот препятствие опять

Будем мы теперь скакать.

На пути у нас вода

Это братцы не беда.

Поплывём мы как дельфины

И исследуем глубины.

Вот до суши мы добрались

В царстве красок оказались.

(Лаборатория: на столах перед детьми стоят пластиковые стаканчики с окрашенной водой и пустые. Окрашенная вода синяя, красная, желтая, белая, чёрная, пять колб, пять воронок, в маленьких стаканчиках разведённая краска для окрашивания соли на каждого ребёнка, соль в стаканчиках на каждого ребёнка, палочки для перемешивания краски и соли).

Художник  Ребята мы попали с вами в лабораторию Королевы Радуги. Давайте посмотрим, что она нам приготовила.

• Какие краски вы видите в стаканчиках? (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый)

• Как можно назвать эти краски? (главные, основные).

• А как мы можем назвать чёрную и белую краску? (бесцветная).

• Какие цвета можно получить при смешивании красной и жёлтой, синей и красной, синей и жёлтой, черной и белой, красной и белой, синей и белой?

(индивидуальные ответы детей)

Художник Для окрашивания соли нам нужно много оттенков, чтобы мир стал разноцветным и весёлым. Попробуем? Смешивать окрашенную воду мы будем в стеклянных баночках, со стеклом нужно работать очень аккуратно. Работать мы будем по парам, что - бы помогать друг другу. (Показ художника)

Гимнастика для глаз и пальцев:

Покажите ваши руки

Пальцы братцы не для скуки!

Мы ладони разотрём,

Экспериментировать начнём!

Головою не верти

И на друга посмотри.

Спрячем мы глаза в ладони

И погладим их легонько.

Наши руки и глаза помогают нам всегда.

Самостоятельное экспериментирование детей. (Музыка Лети-лети лепесток). Дети по парам смешивают в прозрачных банках основные и бесцветные цвета, получают оттенки – оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый, серый, розовый.

Художник Какая красота у нас получилась. А как же мы окрасим соль? (предложения детей)

А теперь давайте с помощью полученных оттенков окрасим соль в стаканчиках.

(Дети под тихую музыку («Маленький цветок») самостоятельно переливают разведённую краску из маленьких стаканчиков в стаканы с солью и размешивают палочками.

Художник Отлично! У нас получилось! Соль мы окрасили, а вот как ей рисовать мы узнаем в мастерской Королевы Радуги! Готовы?

До мастерской мы доберёмся на воздушном змее. А воздушным змеем мы будем сами. (Звучит музыка «Прекрасное далёко»)

Встали дружно все за мной

В небо полетим стрелой.

Вы мой хвост – я голова.

Держим крепко мы друг друга

И летим под облака.

(Мастерская Королевы Радуги: два стола, на столах два ватмана для девочек и мальчиков, в стаканчиках соль, окрашенная разными цветами, клей ПВА на каждого ребёнка).

Художник Вот и мастерская Королевы Радуги. Дети приступают к работе.

Художник Вы настоящие волшебники! Королева Радуга оценит это по достоинству.

А если бы у нас не было клея, как бы мы смогли рисовать солью? (Ответы детей).

На экране звучат фанфары. Появляется Королева Радуга.

Королева Радуга: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Я рада приветствовать вас в своей мастерской! Вы постарались на славу! Ещё никто не рисовал в моей стране цветной солью. Вы очень дружные и умеете фантазировать. Вы справились с очень трудным заданием! За это я награждаю вас орденами «Великих художников». Спасибо вам большое. Очень скоро краски, карандаши и кисточки вернуться в ваш мир. До свидания, до новых встреч!»

Художник  Замечательные дети, я рад был с ними познакомиться, и если вам понравилось, то я обязательно к вам вернусь. И научу вас как на волшебных столах можно рисовать без кистей и красок, с помощью соли и пальчиков строить острова, рисовать игрушки,фантазировать. Спасибо вам и до новых встреч.

Конспект занятия в стршей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол»

Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация "

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пеной, развитие интегративных качеств личности.

Задачи: Дать информацию о последовательности рисования пеной для бритья;

Развивать фантазию, воображение у детей;

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Материалы: пена для бритья, листы бумаги с изображением рожка для мороженного, кисти, салфетки.

Ход работы:

Входит воспитатель со связкой шаров и привязанными к ним ленточками.

Воспитатель:-Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах? А хотите попробовать? Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы

Разноцветные шары.

Воспитатель:- Ой, ребята! посмотрите где мы очутились - это фабрика, на которой делают мороженное для кукол. Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель:-Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь.

Воспитатель:- Ребята поможем? Тогда пройдите в цех, садитесь за столы

Воспитатель:-Мороженое для кукол значит, и готовить мы будем из ненастоящих продуктов. Мы берем вот такую пену и добавляем сюда клей пва и краску ,тщательно перемешиваем (даю перемешивать детям напоминая ,что нужно делать это аккуратно). Ребята, а если мороженое красное, то какого оно вкуса?

Дети: -Клубничное.

Воспитатель:- Правильно. Дети! Когда работники фабрики устают, они делаю перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем. Выходите на коврик (физкультминутка под музыку)

Воспитатель:-Отдохнули пора и за работу! Пока мы отдыхали, сотрудники фабрики приготовили еще два мороженого. Какого они цвета? Если мороженое розовое - значит оно клубничное, а синее - виноградное. Теперь будем наполнять наши рожки. Берём на кисти наше мороженое. Именно так мы и будем наносить краску. Получается мороженого разного вкуса.

Воспитатель:-Чтобы мороженое были аккуратным, надо размять пальчики:

Очень радовались дети: (хлопки)

Мама принесла в пакете (указательным и среднем пальцем "идем" по столу)

Пряников для Машеньки, Бубликов для Сашеньки, (загибаем пальцы по одному) Васеньке - пирожное, Ну а мне - мороженое.

Воспитатель: -Садимся ровно, спинки прямые и приступаем к работе.

Воспитатель:-Молодцы! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь , как и на настоящей фабрики нам нужно все мороженое сложить в коробку и отправить в магазин.

Дети по одному кладут свои работы, воспитатель спрашивает ,какие использовались цвета, какое мороженое на вкус.

Воспитатель:- Ну, все теперь наше мороженое отправят куклам

Воспитатель:- Ребята! вам понравилось занятие? А летать на воздушных шарах? Тогда я хочу вам подарить по шарику, чтобы вы могли и дальше путешествовать. До свидание, дети!

Консультация для родителей « Рисование нетрадиционными способами»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. 
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. 
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков. 
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. 
Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• музыкальное сопровождение. И т. д.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Не бойтесь творить и экспериментировать со своими детьми!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области