Познавательное развитие в старшей группе «Расскажем снеговику о лете»
Образовательные:
Закреплять представления о временах года и их особенностях, закреплять навык использования лупы, расширять представления о песке и его свойствах. Обогащать представление о ходе проведения исследовательской деятельности. Формировать умение излагать свои мысли. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, познавательных умений.
Развивающие:
Развивать творческие ,навыки самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать исследовательский интерес чувство радости при удавшемся открытии, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение радоваться достигнутому результату, бережное отношение к результатам творческого труда, аккуратность при выполнении работы.
Методические приемы: приветствие, вопросы воспитателя, сюрпризный момент (встреча с игрушечным снеговиком), показ образца, показ способов действия, использование ИКТ, поощрения, подсказки, приемы эксперементирования, пальчиковые игры.
Словарная работа: теплое, жаркое, знойное, веселое, яркое, кварцевый песок, цветной песок.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Материалы и оборудование: игрушечный снеговик, сюжетные картинки, воздушный шарик, речной песок, цветной песок, лупы, дощечки, тарелочки для песка, белые листы бумаги с липким слоем.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о лете, рассматривание иллюстраций, беседы, работа с лупой, разучивание песен о лете.
Ход ООД:
Сюрпризный момент.
Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад случайно не видели волшебное облако? А я вот видела сегодня волшебное облако, представляете. Ребята, посмотрите да вот же оно.(снеговик к нему привязан белый шарик. Ой, (отпускает шарик.) А кто это на нем прилетел( снеговик).
-Здравствуйте ребята. Здравствуйте. Меня к вам принес северный ветер из моего ледяного королевства. Знаете ребята, я в своем ледяном королевстве слышал о каком то лете. Ну что это за лето совсем не пониманию. Что же это такое лето.
Восп.: 1.Ребята снеговик не знает что такое лето. А как вы думаете , почему он не видел его никогда? (Он бы растаял…). Снеговик , но ты не переживай мы тебе расскажем о лете. Речовка (Мы ребята просто класс, все получится у нас.).
2 Ребята, а скажите что же такое лето?(ответы). А вот смотрите есть зима, весна, осень, лето . Что это такое ?
3.А лето оно какое? (теплое, жаркое, солнечное, знойное, веселое, яркое). Давайте каждый по очереди расскажет чем он любит заниматься летом (ответы детей).
4.А в детском саду на улице что вы любите делать (Ответы детей). Давайте составим с помощью синквейна небольшой рассказ.
Ребята мы сейчас снеговичку нашему покажем чем мы любим заниматься на улице, хорошо? «Лето чудная пора, во что играет детвора», кто хочет провести физ минутку 2 р. Кто хочет провести физминутку?
Лето чудная пора- руки на поясе.
Во что играет детвора? - поднимаем и опускаем плечи
В теннис, прятки и футбол- руки на пояс, к плечам, вверх
Забивай скорее гол-ходьба на месте, руки на поясе.
Велосипед мы оседлаем- крутим руками велосипед.
В песочнице тоннель копаем- присесть, руки домиком.
Молодцы! Здорово!
Снеговик- Вот я смотрю, слушаю все знаю и прятки и футбол и про теннис слышал. А скажите мне пожалуйста, что это вот такое слово песочница, песок, куличики значит ничего не понимаю.( Ответы детей. Песок коричневый, можно набрать в ведерко и строить куличики). Как много всего.
Восп.
Ребята вот снеговик не знает даже как песок выглядит, мы ему можем показать. Но для этого нам нужно пройти в лабораторию. А вот вы мне скажите пожалуйста вы знаете как вести себя в лаборатории? (тихо, аккуратно, не баловаться, без разрешения ничего не брать, нужно дождаться инструкции). Если шумят (Ребята, вы мне рассказали как нужно вести себя в лаборатории, а сами взяли все без инструкции, так не пойдет). Проходите на места.
( Тарелка с песком, белая доска, лупа, цветной песок на выбор).
Первый песок- более светлый в нем, в нем меньше темных вкраплений
Второй песок- более темный, в нем больше темных вкраплений.
А есть еще цветной песок, хотите посмотреть. Посмотрите какие красивые песчинки.
Ребята, а мы со снеговиком можем показать настоящее волшебство с песком Готовы посмотреть? Хорошо. Сейчас я возьму лист бумаги, насыплю на него песок и аккуратно от себя подниму. Что у меня получилось?
Ребята. мы сейчас преобразим наши руки в волшебные. Тогда мы тоже сможем сделать такое волшебство. Одна рука ставится ребром ладони, другая кулачком и будем с вами менять руки.
Раз совочек, два совочек
И ведерко из пластмассы
Во дворе у нас песочек
Настроение прекрасное (показать лайк).
Усложнение с закрытыми глазами. Знаете секрет это же не просто загадка, а загадка для мозга. Вот кто научился могут это делать и с закрытыми глазами, тогда волшебство еще лучше получится. Давайте попробуем. Молодцы, постарались. Выберете для себя любой цвет песка, который вам нравится. Какой цвет выбрал Саша, Матвей, Арсений, а ты Арина, какой цвет выбрала? Возьмите белый лист бумаги, положите его на клеенку и насыпьте очень аккуратно песок. Воспитатель контролирует выполнение работы. А вы помните, что когда будите поднимать лист, вы его поднимаете от себя и высоко не поднимаете, что бы у нас не рассыпался песок, аккуратно. Какое замечательное волшебство получилось. Что получилось у Василисы, Маргариты, а у тебя Марк?
Снеговик: Молодцы. Можно я заберу этот замечательный рисунок с собой, буду смотреть на него и вспоминать о лете.
Воспитатель:
А мы ребята с вами знаете, что ваши работы сфотографируем и по почте снеговику отправим. Хорошо снеговик?
Снеговик: Конечно, конечно я и на ваши работы буду смотреть с удовольствием.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к мольберту и встанем с вами плечико к плечику, как мы стояли.
Снеговик: Молодцы ребята. Но мне пора улетать в свое ледяное королевство. Спасибо вам за все. а вот и моя волшебная тучка.)
Дети: До свидания снеговик.
Воспитатель: Ребята расскажите чем мы со снеговиком занимались?
1.Мы рассказывали снеговику о лете.
2. Составляли небольшой рассказ синквейн о лете.
3. Выполняли физминутку.
4. Рассматривали с помощью лупы и электронного микроскопа песок.
5.Сравнивали два вида песка
6.Делали пальчиковую гимнастику.
7. Рисовали цветным песком картину.
Отлично, молодцы.